Рисование юрты в степи

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:51, отчет по практике

Описание работы

Раздел: рисование
Тема : юрта в степи.
Цель: Научить ребят рисовать простейшие пейзажи, юрту, отображая пространственные соотношения. Развивать мышление. Воспитывать любовь к родному краю.
Биллингвальный компонент: Юрта - киіз уй.

Работа содержит 1 файл

юрта в степи.docx

— 18.00 Кб (Скачать)

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Старшая группа с русским  языком обучения

Образовательная область: творчество.

Раздел: рисование

Тема : юрта в степи.

Цель: Научить ребят рисовать простейшие пейзажи, юрту, отображая пространственные соотношения. Развивать мышление. Воспитывать любовь к родному краю.

Биллингвальный компонент: Юрта - киіз уй.

этапы деятельности

деятельность воспитателя

действия детей

мотивационно-побудительный

разыгрывается сценка с куклами.

первой появляется кукла в национальном казахском костюме. Здоровается  с детьми на казахском языке: « сәлеметсізбе? Балалар! Менін атым Айсулу».

появляется кукла которая уже давно в группе.

- это кто это тут на каком то непонятном языке разговаривает? спрашивает у детей).

В: это ваша новая подружка Айсулу.

кукла: а откуда это она такая  взялась, и наряд на ней какой то непонятный?

- ребята, расскажите нашей кукле  Кате, что это за наряд у Айсулу, и кто она такая. (дети знакомят свою куклу с Айсулу).

кукла: интересно а кроме национальной одежды что еще есть у казахского народа?

в: - у казахского народа очень много обычаев, традиций которые они строго соблюдают. Есть у казахского народа и свой национальный дом. Ребята как он называется? Где ставятся юрты? (в степи).

эмоционально настраиваются на работу.

организационно-поисковый

рассматривание пейзажных картин «юрта в степи».

посмотрите в Казахстане очень  красивая природа. Много лесов, полей, степей. Именно в степях раньше и  жили казахи, в своих национальных домах – юртах. Юрта на казахском  языке – киіз уй. Каркас юрты сделан из деревянных жердей, а сверху юрта обита войлоком. Вверху, в самом центре юрты есть отверстие – шанырак. Это символ казахского народа. Он символизирует семейное благополучие, мир, согласие, спокойствие.

в Казахстане много красивейших  гор. Верхушки некоторых из них всегда покрыты снегом.  Ребята, скажите почему казахи жили в степи? (потому что им надо было пасти скот: овец, коров, верблюдов. Эти был их основной заработок).

кукла: очень интересно! Мне очень  понравился ваш рассказ.  Мы примем Айсулу как свою лучшую подружку.

Айсулу: рахмет! Мне очень приятно. Я расскажу всем про свою родную страну. Но вот только я бы попросила вас ребята немного мне помочь. Есть такая пословица: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

нарисуйте пожалуйста всю красоту Казахстанской степи с ее горами, юртами и бескрайними просторами.

В: ребята, поможем Айсулу? Конечно поможем!

объяснение сопровождается показом.

с чего мы начнём рисовать? Как мы расположим лист бумаги? Горизонтально. Что мы нарисуем сначала? (задний план: горы). Затем нарисуем аул. Аул это несколько юрт расположенных поблизости. Те юрты которые расположены подальше какими мы нарисуем? (маленькими). А те которые поближе? (большими, со всеми деталями).

давайте рассмотрим как же нарисовать юрту. Юрта у нас какой формы? Круглой. Что же мы будем рисовать? Круг? Нет мы с вами не видим всего круга. Мы видим только часть юрты. Эта часть похожа на прямоугольник, только верхняя и нижняя сторона немного прогнута к низу. (показ способа рисования юрты). Теперь крыша. На какую геометрическую фигуру похожа крыша? Треугольник. Но этот треугольник не острый как мы привыкли его рисовать на обычном доме, а верхушка его закруглена.  В этой самой верхушке и расположен шанырак. Рисуем его проведя вот такую дугу. Осталось нарисовать нашей юрте дверь. Посмотрите над дверью в юрте есть такой сверток из войлока, для того чтоб зимой мороз не проникал в юрту. Рисуем обычную дверь, в виде прямоугольника, а сверху над ней рисуем войлок тоже в виде прямоугольника только расположенного не вертикально как дверь, а горизонтально. Наша юрта готова. Можно раскрашивать наш рисунок.

теперь прежде чем вы приступите к самостоятельной работе давайте немного отдохнем:

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

(Растирание ладоней, захватить  каждый пальчик у основания  и вращательным движением дойти  до ногтевой фаланги.)

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

(Потереть ладошкой о ладошку.)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою.

(Пальцы в «замок».)

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

(Пальцы расцепить и перебирать  ими.)

Пусть бегут, как зайчики.

отдохнули, порезвились, пора за работу.

самостоятельная работа детей.

рассматривают картину, слушают рассказ 

воспитателя.

 

 

 

 

отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наблюдают за этапами выполнения работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом и  показом воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

самостоятельно выполняют работу.

рефлексивно-корригирующий

рассматривание детских работ. Составление общего пейзажа. Вручение рисунков Айсулу.

рассматривают работы товарищей.


Ожидаемый результат:

Знать: об особенностях жизни  казахского народа.

Уметь: рисовать пейзажи, отображать пространственные соотношения.

Иметь: любовь к родному  краю.


Информация о работе Рисование юрты в степи