Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:51, отчет по практике
Раздел: рисование
Тема : юрта в степи.
Цель: Научить ребят рисовать простейшие пейзажи, юрту, отображая пространственные соотношения. Развивать мышление. Воспитывать любовь к родному краю.
Биллингвальный компонент: Юрта - киіз уй.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Старшая группа с русским языком обучения
Образовательная область: творчество.
Раздел: рисование
Тема : юрта в степи.
Цель: Научить ребят рисовать простейшие пейзажи, юрту, отображая пространственные соотношения. Развивать мышление. Воспитывать любовь к родному краю.
Биллингвальный компонент: Юрта - киіз уй.
этапы деятельности |
деятельность воспитателя |
действия детей |
мотивационно-побудительный |
разыгрывается сценка с куклами. первой появляется кукла в национальном казахском костюме. Здоровается с детьми на казахском языке: « сәлеметсізбе? Балалар! Менін атым Айсулу». появляется кукла которая уже давно в группе. - это кто это тут на каком то непонятном языке разговаривает? спрашивает у детей). В: это ваша новая подружка Айсулу. кукла: а откуда это она такая взялась, и наряд на ней какой то непонятный? - ребята, расскажите нашей кукле Кате, что это за наряд у Айсулу, и кто она такая. (дети знакомят свою куклу с Айсулу). кукла: интересно а кроме национальной одежды что еще есть у казахского народа? в: - у казахского народа очень много обычаев, традиций которые они строго соблюдают. Есть у казахского народа и свой национальный дом. Ребята как он называется? Где ставятся юрты? (в степи). |
эмоционально настраиваются на работу. |
организационно-поисковый |
рассматривание пейзажных посмотрите в Казахстане очень красивая природа. Много лесов, полей, степей. Именно в степях раньше и жили казахи, в своих национальных домах – юртах. Юрта на казахском языке – киіз уй. Каркас юрты сделан из деревянных жердей, а сверху юрта обита войлоком. Вверху, в самом центре юрты есть отверстие – шанырак. Это символ казахского народа. Он символизирует семейное благополучие, мир, согласие, спокойствие. в Казахстане много красивейших гор. Верхушки некоторых из них всегда покрыты снегом. Ребята, скажите почему казахи жили в степи? (потому что им надо было пасти скот: овец, коров, верблюдов. Эти был их основной заработок). кукла: очень интересно! Мне очень понравился ваш рассказ. Мы примем Айсулу как свою лучшую подружку. Айсулу: рахмет! Мне очень приятно. Я расскажу всем про свою родную страну. Но вот только я бы попросила вас ребята немного мне помочь. Есть такая пословица: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». нарисуйте пожалуйста всю красоту Казахстанской степи с ее горами, юртами и бескрайними просторами. В: ребята, поможем Айсулу? Конечно поможем! объяснение сопровождается показом. с чего мы начнём рисовать? Как мы расположим лист бумаги? Горизонтально. Что мы нарисуем сначала? (задний план: горы). Затем нарисуем аул. Аул это несколько юрт расположенных поблизости. Те юрты которые расположены подальше какими мы нарисуем? (маленькими). А те которые поближе? (большими, со всеми деталями). давайте рассмотрим как же нарисовать юрту. Юрта у нас какой формы? Круглой. Что же мы будем рисовать? Круг? Нет мы с вами не видим всего круга. Мы видим только часть юрты. Эта часть похожа на прямоугольник, только верхняя и нижняя сторона немного прогнута к низу. (показ способа рисования юрты). Теперь крыша. На какую геометрическую фигуру похожа крыша? Треугольник. Но этот треугольник не острый как мы привыкли его рисовать на обычном доме, а верхушка его закруглена. В этой самой верхушке и расположен шанырак. Рисуем его проведя вот такую дугу. Осталось нарисовать нашей юрте дверь. Посмотрите над дверью в юрте есть такой сверток из войлока, для того чтоб зимой мороз не проникал в юрту. Рисуем обычную дверь, в виде прямоугольника, а сверху над ней рисуем войлок тоже в виде прямоугольника только расположенного не вертикально как дверь, а горизонтально. Наша юрта готова. Можно раскрашивать наш рисунок. теперь прежде чем вы приступите к самостоятельной работе давайте немного отдохнем: Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу, (Растирание ладоней, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Руки я затем помою, (Потереть ладошкой о ладошку.) Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою. (Пальцы в «замок».) И тепло поберегу. Выпущу я пальчики, (Пальцы расцепить и Пусть бегут, как зайчики. отдохнули, порезвились, пора за работу. самостоятельная работа детей. |
рассматривают картину, слушают рассказ воспитателя.
отвечают на вопрос.
наблюдают за этапами выполнения работы.
выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом и показом воспитателя.
самостоятельно выполняют |
рефлексивно-корригирующий |
рассматривание детских работ. Составление общего пейзажа. Вручение рисунков Айсулу. |
рассматривают работы товарищей. |
Ожидаемый результат:
Знать: об особенностях жизни казахского народа.
Уметь: рисовать пейзажи, отображать пространственные соотношения.
Иметь: любовь к родному краю.