Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2012 в 14:53, реферат
При производстве экранного произведения надо учитывать четыре этапа производства. Лучше всего эти этапы проявляются в производстве кинофильмов. Изложенные ниже технологии и приемы могут применяться в сокращенном виде в производстве других экранных произведений (для телевидения, видео)
Каждый из этапов характеризуется своими особенностями, применяемыми технологиями, организационными признаками.
Введение
I.Сценарный период
1.1. Подготовка сценария
1.2. Литературный сценарий
1.3.Выбор режиссера
1.4. Бизнес-план и поиск инвестора
1.5. Презентация кинопроекта
1.6. Возможная переделка сценария под режиссера
II. Подготовительный период
2.1. Режиссерский сценарий
2.2. Подбор актеров
2.3. Календарно-постановочный план
2.4. Формирование съемочной группы
2.5. Подбор техперсонала
2.6.Договор с киностудией
2.7. Поиск натуры
2.8. Изобразительное решение фильма
2.9. Подготовка экспедиций
2.10.Организпция репетиций
2.11.Постановочный проект
2.12.Подсчет генеральной сметы
III.Съемочный период
3.1.Натура экспедиционная
3.2.Натура местная
3.3.Натура студийная площадка
3.4.Павильон
3.5.Интерьер
IV.Монтажно-тонировочный период
4.1.Монтаж как искусство и технология
4.2.Звуковое оформление
4.3.Сдача фильма
4.4.Анализ законченного кинопроекта
Второй режиссер анализирует сценарий и фактический метраж. Он изучает творческий метод съемки фильма, стараясь выявить как находки, так и просчеты. Анализу подвергаются творческие решения, монтажные приоритеты, вкус постановщика. Такими эпизоды и сцены были в сценарии, такими были сняты и, наконец такими вошли в фильм.
Директор же картинный анализирует сначала технологическую цепочку движения фильма: как съемочная группа использовала рабочее время на каждом этапе; если были просто, то исследуются их причины, а также соотношение рабочих, съемочных и подготовительных дней. Он также проводит сравнительный анализ каждой статьи сметы.
Тут и выявляется, что эпизод, снятый на два дня раньше срока, в фильме выглядит вялым и невыразительным, а эпизод, с которым группа мучилась на шесть дней больше срока и за который продюсер лишил премии режиссера, полностью вошел в фильм, блистая изящной актерской игрой и превосходной операторской работой.
Такой подробный анализ обнажает как сильные стороны руководства проектом, так и слабые.
Руководство, анализируя неудачный фильм, всегда возлагает ответственность на продюсера. И это справедливо. Пусть даже в фильме явно заметны режиссерские просчеты, операторские промахи и вялая игра актеров, все равно виноват продюсер, собравший такой ансамбль.
Анализ законченного фильма важен не только для продюсера, он важен для всех творческих работников, но особенно для режиссеров. Научиться анализировать – это все равно, что получить второе высшее образование. Опыт режиссера значит очень многое.
1