Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:44, контрольная работа
Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, скульптура, народное творчество, живопись. Изобразительное искусство говорит образным языком. Оно наглядно, что близко ребенку дошкольного возраста.
Введение ……………………………………………….………………...стр.2
Немного о программных задачах…………….……………………….стр.5 Отбор произведений живописи………………………………………....стр.7
Этапы ознакомления с живописью. Первый этап…………………....стр.10
Второй этап………………………………………………..……………стр.12
Третий этап………………………………………………..…………....стр.15
Занятие по теме «НЕЖНЫЙ НАТЮРМОРТ»………………………стр.17
Занятие по ознакомлению детей с живописью. И.Грабарь. «ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ»…………………………………………..стр.18
Занятие – два портрета и рисование портрета друга………………...стр.19
Занятие по ознакомлению детей с жанровой живописью. Рисование - «РАССКАЖУ ВАМ О СЕБЕ»…………………………………………стр.20
Литература……………………………………...………………………стр.21
2часть Дети рассказывают о том, что они будут рисовать и обсуждают с воспитателем, как лучше расположить изображение: что на первом, что на втором планах. Воспитатель напоминает детям о том, как рисовали фигуру и лицо человека в профиль, в пол-оборота.
Советы
воспитателю. Выставки репродукций
картин различных жанров, беседы, тематические
занятия, составление детьми рассказов
по темам: «Моя семью», «Мои друзья», «Мое
любимое занятие», «Я помогаю маме» и т.п.
Литература:
Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство: Натюрморт и пейзаж в эстетическом воспитании детей 5-7 лет. М., 1969
Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. М., 1985
Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. СПб., 1997
Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи. М., 1992
Информация о работе Эстетическое развитие дошкольников посредством живописи