Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:44, контрольная работа
Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, скульптура, народное творчество, живопись. Изобразительное искусство говорит образным языком. Оно наглядно, что близко ребенку дошкольного возраста.
Введение ……………………………………………….………………...стр.2
Немного о программных задачах…………….……………………….стр.5 Отбор произведений живописи………………………………………....стр.7
Этапы ознакомления с живописью. Первый этап…………………....стр.10
Второй этап………………………………………………..……………стр.12
Третий этап………………………………………………..…………....стр.15
Занятие по теме «НЕЖНЫЙ НАТЮРМОРТ»………………………стр.17
Занятие по ознакомлению детей с живописью. И.Грабарь. «ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ»…………………………………………..стр.18
Занятие – два портрета и рисование портрета друга………………...стр.19
Занятие по ознакомлению детей с жанровой живописью. Рисование - «РАССКАЖУ ВАМ О СЕБЕ»…………………………………………стр.20
Литература……………………………………...………………………стр.21
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
……………………………………………….………………...
Немного
о программных задачах…………….………
Этапы ознакомления с живописью. Первый этап…………………....стр.10
Второй
этап………………………………………………..……………
Третий
этап………………………………………………..…………..
Занятие по ознакомлению детей с жанровой живописью. Рисование - «РАССКАЖУ ВАМ О СЕБЕ»…………………………………………стр.20
Литература……………………………………...………
Введение
Незаменимым средством
Одним из средств эстетического развития дошкольников является изобразительное искусство.
В «Типовой программе воспитания и обучения в детском саду» (1984) впервые был выделен раздел «Изобразительная деятельность». Знакомству детей с произведениями изобразительного искусства в детском саду, их эмоциональному и художественному развитию придавалось огромное значение. Очень важно научить ребенка видеть красоту окружающих предметов, явлений и как по-разному их отображают в своем творчестве художники. Каждый показывает их необычность, привлекает внимание к тому, что он любит, что ему нравится или чем он огорчен, показывает свое отношение к изображаемому. В следующих программах («Программа воспитания и обучения в детском саду», «Радуга», «Детство», «Истоки» и др.) мы видим продолжение решения этой задачи: для более серьезных занятий с детьми выделены новые виды изобразительного искусства, новые произведения, художники, предложены новые подходы к решению данной проблемы. В этот период были проведены исследования возможности использования изобразительного искусства в работе с дошкольниками, проведен отбор видов искусства, определена последовательность ознакомления с видами, жанрами изобразительного искусства, средствами выразительности (Е.А. Флерина, Н.П. Сакулина, В.А. Езикеева, Н.М. Зубарева, Л.В. Компанцева, Р.М. Чумичева, Т.С. Комарова, Р.Г. Казакова, Т.Н. Доронова, Н.А. Курочкина, Н.Б. Халезова, Л.В. Пантелеева).
В течение многих лет в детских садах создавали художественный фонд – подбирали произведения изобразительного искусства: предметы народного декоративно- прикладного искусства; скульптуру малой формы, фотографии и иллюстрации монументальной скульптуры г. Москвы, района, произведения графики, живописи (репродукции картин и картины), а также дополнительный материал: диапозитивы, диафильмы, видеофильмы; привлекались для работы произведения изобразительного искусства сотрудников дошкольного учреждения и родителей детей, посещающих группы. На основе этих материалов по каждому виду искусства были созданы перспективные планы обучения для всех возрастных групп, чтобы работа проводилась последовательно, постепенно усложнялась, расширяя и уточняя знания детей. В перспективном плане на год учитывались разные формы работы: посещение выставок – по всем видам изобразительного искусства проводятся перед занятиями или после занятий, на которых знакомят детей с данным видом искусства. Выставки постепенно обновляются. С детьми младшего и среднего дошкольного возраста сначала изучается произведение одного художника, со второй половины года организуются выставки, где дети могут сравнить несколько произведений этого художника. Детей учат видеть содержание, выделять и называть персонажи, определять их характер, настроение (добрый, злой, хитрый, веселый и пр.) и как это передал художник, скульптор, народный мастер. Занятия по ознакомлению с произведениями изобразительного искусства - занятия может быть посвящено одному виду искусства (живописи, графике и пр.), одному жанру (портрет, пейзаж, натюрморт и пр.) или на определенную тему подбираются разные виды искусства (образ детей в живописи, графике, скульптуре малой формы), или рассматривается, в разных видах искусства разрабатывается тот или иной жанр, например анималистический жанр (графика, скульптура малой формы). Занятие может быть посвящено теме сочетания разных видов искусства (изобразительное искусство, музыка, художественное слово).
Ознакомление с произведениями искусства как часть занятия по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – рассматривая произведения искусства, дети учатся выделять выразительные средства, которыми пользуется автор произведения (цвет или композиция, или материалы). Потом дети выполняют задание по рисованию, лепке или аппликации на тему, которая соответствует содержанию занятия. В каждой части занятия используется музыка. В первой части воспитатель создает с помощью музыки возможность эмоционального отношения к изображаемому образу. Во второй части музыка чаще служит фоном занятия, ребенок попадает в мир изображения. Здесь важно, чтобы музыка соответствовала теме. Звучала не очень громко и не тихо. В третьей части занятия музыка помогает почувствовать выразительность образа и найти ребенку решение этой задачи в своей работе.
Четвертая группа – воспитательная. Задачи направлены на то, чтобы педагог мог наметить, какие нравственно – эстетические качества, познавательные интересы формировать, какие чувства воспитывать в процессе обучения детей восприятию искусства.
Единство методов и приемов, используемых в работе с детьми на занятиях и в других формах и видах педагогической деятельности, обеспечивает формирование у дошкольников устойчивого интереса к искусству, глубины, яркости впечатлений, эмоциональности их отношений к содержанию живописи.
Посмотрим, как усложняются задачи ознакомления дошкольников с изобразительным искусством в разных возрастных группах.
Четвертый год жизни | Пятый год жизни | Шестой год жизни | Подготовительная группа |
- знакомят
с книжной иллюстрацией (вид
графики), народной игрушкой, наглядно
– дидактич. картинкой;
- воспитывают
интерес к рассматриванию - учат видеть, что и как изобразил художник; - учат всматриваться в картину, ощущать радость от узнавания знакомых предметов, замечать контрастные по цвету образы, эмоционально откликаться на красоту изобр. предметов и явлений в произведении искусства; |
- учат понимать
содержание произведе-ния, рассказывать
о нем;
- сравнивать
действия изображен. - понимать содержание
картины- увидеть, что - обращать внимание на выразительные средства, использован- ные художником – цвет, форму; - формируют умение
всматриваться в картину, - учат выделять
главное в содержании |
- формируют
эмоциона льно-личностное отношение
к произве- дению, побуждая
их к объяснению, что понра
вилось в картине;
- знакомят с
новым видом искусства – - продолжают обучать пониманию содержате- льной и выразительной стороны произведения; - стараются в
их представлении - учат понимать
взаимосвязь между со- - учат называть,
что и как изображено на
картине, определять какие - развивают интерес к живописи, скульптуре, художеств.вкус; - учат определять лич-ностное избирательное отношение к произ-ю, мотивировать выбор понравившейся картины, иллюстрации, игрушки, скульптуры, рассказывать об эмоциональных ассоциациях; |
- детей побуждают
к самостоятельному - формируют умение
воспринимать содержа ние - чувствовать
и понимать настроение, переданное
художни-ком, характер, взаимо-связь
жизненных явле-ний и |
Информация о работе Эстетическое развитие дошкольников посредством живописи