Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:44, дипломная работа
рассмотреть исторические и теоретические аспекты по театрализованным представлениям, и наглядно продемонстрировать практическое применение теоретических знаний в театрализованном представлении "Прощание с Масленицей", которое проводилось 17-го марта 2002-го года на площади Д.К. им. Горького города Чапаевска.
Введение
ГЛАВА 1. Развитие театрализованных представлений в контексте развития культуры и цивилизации
1.1 Обряды и празднества при первобытнообщинном строе
1.2 Театрализованные представления в странах Древнего Востока
1.3 Массовые празднества и театрализованные представления в Древней Греции и Древнем Риме
1.4 Театрализованные представления Средневековья и эпохи Возрождения
1.5 Театрализованные праздники в России ХХ-го века
1.6 Масленица – старинный славянский праздник проводов зимы, отмечаемый в России и по сегодняшний день
ГЛАВА 2. Современная типология театрализованных представлений
2.1 Понимание сущности театрализации
2.2 Виды театрализованных представлений
2.2.1 Агитационно-художественное представление как вид театрализованного представления
2.2.2 Литературно-музыкальная композиция как вид театрализованного представления
2.2.3 Тематический вечер как вид театрализованного представления
2.2.4 Массовый праздник как вид театрализованного представления
ГЛАВА 3. Сценарно-постановочное проектирование массового театрализованного представления "Прощание с Масленицей", которое проводилось 17-го марта 2002-го года на площади Д.К. им. Горького города Чапаевска
3.1 План подготовки театрализованного представления
3.2 Сценарный план
3.3 Либретто
3.4 Композиционный план театрализованного представления
3.5 Хронометраж
3.6 Режиссерский монтажный лист
3.7 Сценарий театрализованного представления
3.8 Художественное оформление пространства
3.9 Перемещение действующих лиц в пространстве
3.10 Организация действия во времени
3.11 Атмосфера театрализованного представления
3.12 Материально-техническое обеспечение театрализованного представления
3.13 Смета расходов
Заключение
Список литературы
Такая двойственность
функции театрализации, синтезирующей
реальную и художественную деятельность,
связана с конкретными
С документальностью как специфической чертой драматургии театрализованных представлений непосредственно связана и из нее вытекает и другая существенная сторона — активный, агитационно-пропагандистский характер драматургии.
Если театр требует от зрителя сочувствия, сопереживания, то драматургия театрализованных представлений требует и содействия, активного вовлечения в то или иное действие. Это определяется агитационно-пропагандистским характером, как одной из основных черт драматургии театрализованных представлений.
Следовательно,
сценарий театрализованного
К методам активизации зрителей относятся прямые обращения к аудитории, коллективное исполнение песен, осуществление гражданских ритуалов, шествий и т. д.
Успешное
воплощение в жизнь принципа документальности
драматургии театрализованных представлений,
удачное освоение в сценарии местного,
близкого людям публицистического
и художественного материала
создают возможность
Одной из форм импровизации является игровая форма, включение элементов игры в театрализованное представление.
Психологическая
потребность в игре присуща людям
всех возрастов. Участники массового
действия без специальной подготовки
включаются в игровую импровизацию,
в те или иные церемониалы, отвечающие
творческому замыслу
Но использование
игровой ситуации — дело очень
тонкое, требующее от организаторов
массового представления
Что касается
самих основ драматургии
Драматургия
театра позволяет автору смоделировать
канву спектакля, не прибегая зачастую
к конкретизации, что отвечает функциям
театра как искусства больших
социальных и художественных обобщений,
собирательных образов. Драматургия
театрализации выполняет
Главной специфической чертой драматургии театрализованных представлений является проявление драматического конфликта через композицию путем монтажа. Задача сценариста состоит в том, чтобы создать основу единого, цельного и оригинального художественного публицистического произведения путем соединения документальных материалов, публицистических выступлений, церемоний, действований с поэтическими произведениями, музыкой, песнями, с пластическими фрагментами из спектаклей и кинофильмов. Монтаж служит подчинению всего этого материала общему замыслу, единой идее.
Известно, что
основой всех видов и жанров театрализованных
представлений и празднеств является
сценарий, имеющий, по единодушному признанию
теоретиков, общие черты с
Конфликтность
как специфическое отражение
существенных противоречий действительности
в сценарии агитационно-художественного
представления, литературно-музыкальной
композиции, тематического концерта
или массового
Одним из существеннейших
моментов формы проявления конфликта
в драме, как известно, является сюжет
как система событий, имеющих
причинно-следственные связи. В сюжете
и через сюжет драматургии
в подавляющем большинстве
Художественное воплощение определенных мыслей, чувств, фактов и обстоятельств текучей и противоречивой действительности осуществляется в сценарии театрализованного представления главным образом с помощью не сюжета, а ряда других средств.
Публицистичность
и документальность как специфические
особенности сценария театрализованного
представления, необходимость для
воплощения идейно-художественного
замысла обращаться то к речи действующих
лиц, то к лирическим высказываниям,
то к документальности материала (письмам,
дневникам, статьям и т.п.) выдвигают
на передний план композицию. Композиция
становится одним из главных средств,
с помощью которого и главным
образом через которое
В сценарии театрализованного
представления, в виду ослабления функции
сюжета, композиция берет на себя роль
главного организатора художественно-документального
материала, ее функция становится определяющей.
Именно поэтому в процессе создания
литературного сценария важнейшим
моментом творчества является монтаж
материала, композиционное решение. Чтобы
на основе тщательно подобранных
и обработанных материалов создать
нечто законченное и
По образному
выражению ирландского
Главным специфическим свойством сценария театрализованного представления является характер выявления конфликта через построение, через композицию.
Сценарист театрализованного представления, работающий в основном на местном документальном материале, не может начинать творческую работу, не познакомившись с конкретным материалом, не изучив его. Сам творческий процесс в этом случае не состоится. Все начинается именно с поисков материала для сценария и с его изучения. Только в процессе изучения фактов, событий, документов, биографий людей можно очертить тему будущего представления. Материал нужно увидеть своими глазами, вжиться в него. При этом надо помнить, что одна и та же тема может быть выражена и различным материалом.
При трактовке
темы как осмысленного, отобранного
художником материала тема непременно
связывается с его идеей, так
как в самом отборе фактов неизбежно
сказывается мировоззрение
Тема и
идея театрализованного
Совершенно
правы практики и теоретики, выделяющие
три основных компонента сценария театрализованного
представления, которые, несомненно, соответствуют
и трем важнейшим этапам рабочего
и творческого процессов. Если сценарист
может ответить на вопрос, о ком
или о чем будет
Выстраивая
сценарий театрализованного
Завершенная
внутри себя композиционная структура
театрализованного
Композиционное расширение или сжатие событий, заострение средств выразительности, темп и скорость развития действия определяются как кульминацией каждого цикла в отдельности, так и кульминацией всего представления.
Режиссер
театрализованного
При создании
сценария театрализованного
В сценарии театрализованного
представления можно
К наиболее распространенным
приемам художественного
Контрастность как прием монтажа основана на сближении противоположных, контрастирующих по смыслу элементов художественного произведения.
В сценарии театрализованного
представления можно
Монтаж по контрасту – один из самых сильных и наиболее распространенных приемов подлинно конфликтного отражения противоречивой действительности в театрализованном представлении. Чаще всего конфликтность выступает в сценарии как внутренняя контрастность тем, как определенное построение и сочетание эпизодов и номеров, создающих в целом органический сплав. Именно органический сплав форм и художественно-выразительных средств отражает важные, существенные моменты развивающейся, меняющейся действительности.
Информация о работе Историко-культурные основы массовых театрализованных представлений