Городской пейзаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Выбором сюжета послужило здание, находящееся на проспекте Мира, 44 (Хуфеналлее, 44-46) в городе Калининграде. Время строительства здания 1905-1910 г.г. Здание сегодня, конечно, сильно отличается от того, что первоначально было воплощено автором… В трёхэтажном здании раньше на первом этаже располагался филиал сберкассы. После перестройки в 1923/24 годах (архитектор Ганнс Хопп) перед входом были установлены две женские фигуры больше натурального размера, созданные Германом Брахертом, которые воплощали экономность и расточительство. Сейчас они исчезли, но по-прежнему видны их постаменты. Над обоими угловыми фасадами господствовали три эркера с фронтонами, расположенными на полную высоту двух этажей. От всей декорации, и прежде бывшей исключительно экономной, остались только намёки на прежнее деление поверхностей и треугольные формы эркера. Исчезли также надстройки, завершавшие фронтон.

Содержание

1.Введение. Выбор темы……………………………………………….…с. 3


Выбор материала для курсовой работы………………………..….с. 4


История пастели. Пастель как материал……………..………..с. 5


Ход работы………………………………………………………….…..с. 11


Заключение………………………………………………………...…….с. 13


Литература………………………………………………………..……с. 14


Приложение……………………………………………………

Работа содержит 4 файла

Курсовая по рисунку_Письменникова С. 07Дпв.docx

— 98.64 Кб (Открыть, Скачать)

Мельникова Н. _07Дп-2.docx

— 600.87 Кб (Скачать)

Техника рисования углем значительно отличается от техники рисования обычным графитным карандашом. Уголь не рекомендуется для работ, требующих тонкой проработки деталей, но он идеально подходит для натурных зарисовок и подготовительных набросков. Уголь был известен еще древним грекам, которые из обугленных веток ивы, винограда и ореха получали материал, похожий на тот, которым художники пользуются в наши дни.

Сегодня уголь продается в виде палочек длиной 13-15 см и диаметром 5-15 мм. Существует три вида угля: мягкий, средний и твердый. Также можно  найти в продаже угольный карандаш, который тоже бывает разной степени  твердости. Еще пожалуй стоит  упомянуть прессованный уголь и  угольный порошок.

 Уголь не рекомендуется для  работ, требующих особой четкости  линии и тщательной проработки  деталей, но он незаменим для  светотени и моделировки объектов  путем сопоставления пятен разной  интенсивности. Уголь плохо удерживается  бумагой, его легко стереть  или даже сдуть, его можно  высветлить или растушевать пальцем  и полностью удалить, хотя на  бумаге всегда остается след. Однако уголь позволяет работать  в самой широкой тональной  гамме. 

Уголь имеет порошкообразную структуру, поэтому им лучше всего рисовать на шероховатой, фактурной поверхности, которая будет удерживать крупинки порошка.

Рисунки сделанные углем, со временем могут осыпаться и потерять свой первоначальный вид. Поэтому, чтобы  сохранить рисунок углем, его  обязательно надо обработать специальным  закрепляющим составом. Закрепитель  для угля продается во флаконах и  аэрозольных баллонах. Наносится  закрепитель на рисунок с помощью  пульверизатора. Если нет закрепителя, можно использовать обыкновенный лак  для волос в аэрозольном баллончике. После высыхания на поверхности  рисунка образуется тонкая пленка, прочно удерживающая уголь на бумаге.

Техника рисунка пером представляет собой прерывистые черные линии, штрихи, которые наносятся в разных направлениях и иногда заливки тушью. При этом изобразительные возможности перового рисунка неисчерпаемы.

Перовые рисунки делятся на очерковые  «контурные» и перовые «тональные». Рисование в этой технике помогает начинающим художникам понять, чем  отличается выразительный линейный рисунок от обычного чертежа, и понять что такое живая линия в  изображении предмета. Художник при  помощи быстрого росчерка пера схватывает мимолетное движение натуры и делает намек на объемность формы.

Пространство и формы в таком  рисунке передаются с помощью  линейной перспективы и четким распределением штрихов, которые обладают различной  тональностью и характером. Передний план предстает в виде жирных штрихов  и насыщенных черных линий, а дальний  — при помощи легких, иногда прерывистых  линий.

Изображение буквально соткано  из различных точек, штрихов и  линий. В перовом рисунке часто  используется живописная манера, которая  придает изображению особую воздушность  и цветность. Достигается это  с помощью различия предметов  по светосиле их цвета в рисунке.

Техника рисования сангиной. Сангина — интересный материал для рисования, её оттенки отличаются природной естественностью — коричневые, иногда близкие к красному, что позволяет передать тон цвета кожи человека. Поэтому нередко сангину используют для рисования портретов. Производят её из оксидов железа с каолином в виде палочек. Учитывая тот факт, что сангина — мягкий материал (как уголь, соус и пастель), при изготовлении ей придают форму круглых либо четырёхгранных мелков.

В первую очередь для рисунка  сангиной мы подбираем такой её оттенок, который лучше всего подойдёт для нашей работы.

В процессе работы, чтобы изменить плотность и толщину линий, сангину  можно смачивать водой. Таким  образом, мы сможем удалять неудачные  штрихи с рисунка. Если же растереть  сангину по бумаге ватным тампоном, то получатся более тонкий и прозрачный слой.

Техника рисования этим материалом включает работу широкими мазками и  растушевками, а также тонкими  штрихами с помощью острых кусочков сангины.

Иногда сангину комбинируют  с углём или мелом. Для рисования  сангиной можно подобрать тонированный фон. Зачастую, чтобы обеспечить сохранность  такого рисунка, его закрепляют фиксативом или хранят под стеклом.

                3.2 Выбор материала и техники

Техника рисования карандашом.

Графитный карандаш обладает характерным  тоном — серым или серо- черным (по сравнению с угольным тоном). В учебном и художественном отношении  техника графитного карандаша универсальна: с его помощью выполняется  как линейные, так и тонально-живописные рисунки, он приспособлен и к черчению, и к письму. Используя карандаш, можно моделировать объем как  с помощью штрихового исполнения, так и ретушью. Рабочие плоскости  карандаша также задействованы  в работе: моделировка осуществляется не только кончиком грифеля, но и его  боковой стороной.

Техника карандашного рисунка предполагает дифференцированное использование  карандашей различной мягкости и  твердости. Диапазон мягкости и плотности (твердости) грифельного материала  тесно связан с задачей исполняемого рисунка и характером работы (начальная  стадия, эскиз, набросок, прогнозирование  стадий длительного рисунка и  этапы его исполнения, финальная  проработка деталей и целостного образа).

Для длительного учебного рисунка  поначалу используют не очень мягкие карандаши, преимущественно Т, ТМ, М, 2М. Если для длительного рисунка  лучше применять карандаши VF, НВ, В, 2В, ЗВ, то для набросков подходят более мягкие карандаши — ЗВ, 4В, 5В и т. д.

Работа над длительным рисунком предполагает переход от твердых  грифелей к мягким. Более твердые  грифели используют на начальном  этапе построения рисунка, а также  на завершающей стадии, при конечной проработке объема в светотеневой моделировке. Мягкие карандаши необходимы при  светотеневой проработке объема и тональном  решении фона и объема преимущественно  в теневой зоне.

В зависимости от поставленной задачи выбирают и бумагу. Для длительного  линейно-штрихового рисунка лучше  брать плотную белую бумагу со слегка шероховатой поверхностью. Обычно бумагу выбирают с фактурной поверхностью, она не должна быть гладкой. Для тонально- живописного рисунка предпочтительна  бумага «с зерном». Однако подобная бумага, а также рыхлая, гладкая и некачественная для длительного рисунка не подходит. Более опытным рисовальщикам  можно использовать слегка тонированную бумагу, причем последняя может быть как приобретена в готовом  виде, так и изготовлена вручную, при помощи чая, табака, акварели. На слегка тонированной бумаге серо­ватый тон графитного карандаша очень  хорошо выглядит и лучше проявляет  свои качества. Надо заметить, что спецификой графитного карандаша (в отличие  от угольного он не обладает большой  силой тона и имеет серебристый  отблеск) обусловлено использование  цветной и тонированной бумаги очень  светлых тонов: на них графитный  контур становится более заметным и  выразительным.

Важна и форма заточки карандаша. Затачивают карандаш конусообразно  с одного конца, противоположного указанию номера и степени твердости или  мягкости графита. Деревянную оправу карандаша  стачивают на 25—30 мм, а графит обнажают на 8—10 мм. Тонкий острый конец графита  можно получить при помощи наждачной  бумаги или в результате аккуратной обточки его ножом.

Глава 4. Ход работы

Процесс работы начался с подбора  материала.

Затем необходимо определиться с композицией. Нужно найти такой вариант, при  котором композиционный центр оптимально разместится в пределах листа  и все элементы пейзажа гармонично заполнят пространство.

Вначале я выполнила рисунок, доверяясь  своему чувству и глазу, а затем  проверила правильность рисунка  закономерностями перспективы. Где-то на самом дальнем плане определится  линия горизонта, на которой будут  располагаться точки схода параллельных линий. Все горизонтальные линии, расположенные  ниже и выше уровня глаз, устремятся к точкам схода на линии горизонта.

Затем нужно  определить и наметить размеры самых  крупных объектов, не прорисовывая деталей. Сопоставляя размеры основных частей, рисуем объекты относительно друг друга и мысленно упрощаем их до простейших геометрических форм. Когда  конструктивная часть рисунка будет  построена, и будет убедительно  передавать пространство в глубину, тогда можно приступать к детализации  рисунка, выделяя главные детали на переднем плане и подчиняя им всё второстепенное на втором и третьем  планах. Этот этап работы требует большой  точности рисунка, соблюдения ритмического порядка перспективных изменений  величин, расстояний, рельефа, светотени.

После детальной проработки рисунка  можно приступать к штриховке. Предварительно делается анализ натуры, определяются ее ведущие акценты, тонально-световые, масштабные характеристики. Далее определяется, что будет следующим по силе тона, и делается анализ натуры до самого темного тона.

На протяжении работы возникали  некоторые сложности: изображения  текстуры, материалов, световые решения  некоторых частей композиции, выделение  главного и «приглушение» второстепенного.

В процессе работы возникли вопросы  по выбору тоновых отношений. Самой  основной и сложный из этапов работы над станковым произведением -завершающий, подчинение частного общей идее произведения, обобщение, расстановка акцентов, придание работе завершенности.

Творческая работа несколько отличается от учебной. В творческой работе используются удачные решения учебных задач. При этом осуществляется попытка  следования объектным законам, использования  разнообразных приемов и средств  художественной выразительности, соединения чувственного и логического.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

«Когда вы занимаетесь искусством – не важно, хорошо получается или  плохо, душа ваша растёт».

Курт Воннегут

 

Мастерство художника заставляет нас по новому взглянуть на простые  вещи и предметы, замереть и остановиться, увидеть тонкую красоту в обыденном  и привычном.

Искусство дает нам возможность  найти себя. Искусство обладает высочайшей нравственной силой. Мы понимаем нравственную силу искусства порой очень поверхностно.

Курсовая работа дала мне возможность  проверить свои творческие способности, пополнить запас теоретических  и практических знаний. Заставила  по другоу взгянуть на привычные вещи, увидеть прекрасное в обыденном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.  Жабинский В.И. Рисунок:  учеб.пособие М., ИНФРА, 2008-256 стр.                                   2.  Кицлер Ю.М. Рисунок и живопись  М. Высшая школа, 2007- 272 стр.                                3.  Ли Н. Основы учебного  академического рисунка, учебник,  М. Эксмо, 2008, 480 стр                                                                                                                                                             4.  Лушников Б.В. Рисунок . Изобразительно-выразительные  средства. Учебное пособие, Владос, 2006, 240 стр.                                                                                                         5.  Рейнс Джон. Полный курс рисования  М. ФАИР, 2007, 160 стр.                                                       6.  Рисунок для индустриальных  дизайнеров:                                                                                   7.  рисунок для профессионалов, М. АРТ-РОДНИК, 2006, 191 стр.                                                   8.  Художественная школа развития  творческого потенциала М. Эксмо  2008 г.                             9.  Бесчастнов Н.П.  Графика  пейзажа, учебное пособие, М., Владос, 2008, 301 стр.               10.  Гаррисон Х.   Рисунок  и живопись: материалы, техника,  методы., М., Эксмо., 2007 год, 256 стр.                                                                                                                                                      11.  Художественная школа развития  творческого потенциала М. Эксмо  2008 г.                              12.  Бесчастнов Н.П.  Графика  пейзажа, учебное пособие, М., Владос, 2008, 301 стр.            13.  Гаррисон Х.   Рисунок  и живопись: материалы, техника,  методы., М., Эксмо., 2007 год, 256 стр.                                                                                                                                                    14.  Бесчастнов Н.П. Живопись ( учебное  пособие) М., Владос, 2007 год, 223 стр.                         15.  Техника живописи и рисунка.  М. АСТ, Астрель, 2007год., 256 стр.

 

Дополнительная литература:

1.  Бесчастнов Н.П. Графика  пейзажа. - М.: Владос, 2005                                                                      2.  Ветрова И.Б. Неформальная  композиция. От образа к творчеству.- М.: Ижица, 2008                 3.  Визер В.Живописная грамота.  Основы пейзажа.- СПб.:Питер, 2007                                     4.  Елисеев М.А. Материалы, оборудование, техника живописи и графики.- М.: АСТ Астрель, 2008                                                                                                                                                      5.  Ломоносова М.Г. Графика и  живопись. Учебное пособие.- М.: АСТ  Астрель, 2009                  6.  Рисунок. Учебное пособие.  Под ред. Серова А.М.- М.: Просвещение, 2000

 

Приложение

 

 

 


Краевская В._07Дп-2.docx

— 230.12 Кб (Открыть, Скачать)

Зорина К._07Дп-2.docx

— 3.68 Мб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Городской пейзаж