Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:35, курсовая работа
Коренные изменения, произошедшие в российской экономике с началом реформ, тесно связаны с развитием торговли. Именно в торговле России началось возрождение предпринимательства, формирование свободной хозяйственной инициативы, разгосударствление предприятий, их приватизация.
В торговле сегодня работает около 10,0 млн. человек, это примерно 15% от общего количества занятых в экономике страны. В валовом внутреннем продукте доля торговли превышает 22%.
Таким образом, торговля – одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. При ее посредстве произведенные товары получают признание потребителей, осуществляется рыночное согласование товарного предложения и покупательского спроса.
Введение……………………………………………………………………………….1
Глава 1. Элементы проектирования и возведения сооружений для торговли.….3
1.1 Грунты, как основание будущего сооружения, их виды, краткая характеристика……………………………………………………………………..….3
1.2 Элементы сооружений, их назначение………………………………….………..8
1.3 Краткая характеристика строительных материалов…………………………...14
Глава 2. Расчетное обоснование проектируемого торгового предприятия……….18
2.1 Расчет количества расчетно-кассовых узлов, внутренняя планировка торгового зала в привязке к их количеству……………………………………………………...18
2.2 Расчет вентиляции торгового зала гипермаркета…………………………..….21
2.3 Расчет освещения торгового зала гипермаркета………………………………..24
2.4 Расчет отопления торгового зала гипермаркета………………………………..26
Глава 3. Подбор и размещение торгового оборудования…………………………28
3.1Размещение торгового оборудования в торговом зале гипермаркета………..28
Заключение…………………………………………………………………………….32
Список используемых источников…………………………………………………..33
8). Для
того, чтобы обеспечить требуемый
воздухообмен, можно использовать
естественную или
Для этого нужно определить интенсивность воздухообмена:
ИНТ.= Vco2/Vт.з. (20)
При этом если интенсивность >1, то используют принудительную вентиляцию, если <1, то достаточно естественной вентиляции.
ИНТ. = 272,7/4752 = 0,057
Так как интенсивность <1, то достаточно естественной вентиляции.
9). Чтобы
обеспечить требуемый
ω = V/ύ (21)
ω = 287/1,5 = 191,3 м³
Сечение воздуховода может быть различным. В расчетах примем квадратное.
а = √ ω = √191,3 = 13,8 см
В приложении
1 при размещении воздуховода длину
стороны квадрата примем равной 15см.
\
2.3 Расчет освещенности торгового зала гипермаркета.
1). Для начала, чтобы определить освещенность торгового зала, необходимо зафиксировать его геометрические параметры:
Длина ( ℓ ) = 48м
Ширина (b) = 33м
Высота (h) = 3м
В соответствии с требованиями СНиП помещение должно освещаться с интенсивностью 75 Люкс/м.
2). Выберем
тип светильника. Возьмем
3). Для того, чтобы учесть особенности торгового помещения: площадь, высоту, форму – введем комплексный параметр – индекс помещения (iп), который рассчитывается по зависимости:
iп = S/h(b+ℓ) (22)
iп = 1584/3(33+48) = 6,5
4). Между
коэффициентом помещения и
i<1,3 η=0,8
i=1,3-2,25 η =0,72
i=2,25-3,20 η =0,7
i=3,20-5 η=0,65
i=5-7 η =0,62
i=7-9 η =0,6
i=9-11 η=0,55
i>11 η =0,55
То есть η=f(i) = 0,62
5). Расчетная
длина помещения, ширина и
Н = h*λ = 3*1,4 = 4,2м (23)
6). Лампы
освещения можно размещать
h = ℓ(Н+1) = 48(4,2+1) = 9,2 ~ 10 источников в ряду
При рядном размещении осветительных приборов световые потоки от ламп накладываются друг на друга. И это наложение может быть во взаимно перпендикулярных плоскостях. Поэтому необходимо ввести коэффициенты наложения светового потока:
Z – в поперечном направлении = 1,15
К – в продольном направлении = 1,5
Тогда световой поток ряда ламп будет равен:
Ф = Емин*S*Z*K/n*η (24)
Ф = 75*1584*1,15*1,5/10*0,62 = 33053,2 люкс/м²
7). Одна
лампа дневного света
n1 = Ф/2700 (25)
n1 = 33053.2/2700 = 12,3 ~ 13 рядов
8). Потребное
количество ламп при условии,
что в одном осветительном
приборе одна лампа, будет
Nламп = n*n1 (26)
Nламп = 10*13 = 130 ламп
9). Осветительные
приборы располагаются
2.4 Расчет
отопления торгового зала
1). Для
рассчета необходимого
Q = Qв + Qог.р + Qпот, где (27)
Q –
общее количество теплоты,
Qв – количество теплоты, уносимое потоком воздуха при вентиляции;
Qогр – количество теплоты, теряемое через стены, пол, потолок, окна;
Qпот – количество теплоты, выносимое через открываемые двери, неплотности.
Количество теплоты, уносимое потоком воздуха при вентиляции, рассчитывается по следующей формуле:
Qв = V∙ρвозд ∙ с ∙(tв-tн), где (28)
V – рассчитанный воздухообмен;
ρвозд – плотность воздуха;
с – теплоемкость воздуха;
tв; tн – соответственно температура воздуха внутри помещения и снаружи.
Qв =287*2,79*1(20-(-25)) = 36032,85 кДж/ч
2). Тепловые
потери через ограждающие
Qогр = ΣК ∙ F ∙(tв-tн) = [kстены (h*ℓ)*2 + kстены (h*b)*2 + kпот (b*ℓ)] (tв-tн), где (29)
К – коэффициент теплопередачи;
F – площадь внутренних и наружных стен и потолка.
Qогр
= [0,8*(3*48)*2+0,8(3*33)*2+0,
3). Количество
тепла, которое теряется через
зазоры оконных уплотнений, входные
группы и другие источники
потерь тепла, примем в
Qпот = 10% от Qогр = 0,1*68817,6 = 6881,76 кДж/ч (30)
4). Суммарное
количество тепла, которое
Q = 36032,85+68817,6+6881,76 = 111732,21 кДж/ч
5). Зная
общее количество требуемого
тепла, необходимо рассчитать
количество отопительных
n = Q/q, где (31)
n –
необходимое количество
Q –
рассчитанное количество
q –
потребляемая энергия одного
прибора; теплоотдача одного
Для того, чтобы перейти от кДж к Вт, необходимо использовать коэффициент пересчета К=3,6
Вт = кДж/3,6 = 111732,21/3,6 = 31036 Вт ~ 32 кВт
Таким
образом, для отопления торгового
зала гипермаркета можно взять одну
установку типа ВУ-40-01, мощностью 40 кВт,
которая будет отапливать все
помещение.
Глава 3. Подбор и размещение торгового оборудования.
3.1 Подбор и
размещение торгового
Расчетная площадь проектируемого торгового предприятия составила 2304м², площадь торгового зала – 1584м². Высота зала – 4м.
Так как в проектируемом торговом предприятии торговля ведется, в основном, продуктами питания, то и оборудование будет соответствующее – пристенные и островные горки, морозильные лари различных комплектаций. На долю непродовольственных товаров отводится небольшая площадь, в качестве оборудования для размещения товаров используются также горки различных видов.
Таблица 2 – Торговое оборудование проектируемого гипермаркета.
Вид
торгового
оборудования |
Внешний вид | Характеристика |
Проход-флажок | Высота калитки
910 мм; на
пластиковой вставке с одной стороныизображена стрелка, с другой стороны – знак запрета прохода. Размеры 755x910. | |
Кассовое место |
|
Стандартная комплектация:
сваренный каркас, оцинкованные опоры, усиленные алюминиевые балки, защитный бампер серого цвета,нижний пылезащитный плинтус из серого пластика, место для ног продавца.Рабочий стол длиной 350мм. Стол для кассы серого цвета. Размер:1600x1170x820 мм |
Кассовый
аппарат ForPOSt 7009 |
|
Технические характеристики
Процессор VIA C3 1000 MHz Оперативная память 128 Мб Жесткий диск 20 Гб Сетевая карта 3COM Fast Ethernet Физические характеристики Цвет Светло-серый Масса 7.5 Электрические характеристики Частота переменного тока 50 +- 5 Гц Напряжение 220 В |
Горки
пристенные Violla-big и Нарочь 180 ВС |
Площадь размещения
Продуктов
– 3,35 м². Температурный диапазон - +4….+8. Потребляемая мощность – не более 1,6 кВт Габаритные размеры, мм: 1550*1000*2055 | |
Нарочь 180 ВС | ||
Горки
островные |
|
Площадь экспозиции
, м2: 0,85
Полезный объем ,м3 (без учета товарного запасника): 0,35 Мощность, Вт: 390 Холодопроизводительность , Вт: 616 Температурный режим ( при температуре окружающей среды +12...+25 градусов и влажности 60 %): -18 градусов Габаритные размеры, мм: 1250*1100*1600 |
Морозильные
лари |
Морозильный ларь
с прямым
Стеклом Объём - 611 литров Диапазон температур: -18...-25 Габариты (ДхШхВ) (мм): 1704х654х916Цвет – белый | |
Климаткласс 4
Напряжение: 220 – 240 В | ||
Шкафчики
для хранения личных вещей покупателей |
Габаритные
размеры,
1860*900*500 | |
Островные
горки для непродовольственных товаров |
Габаритные
размеры,
мм:2000*1464*2200 | |
Терминал
для
оплаты |
Габаритные
размеры, мм:
500*350*1300 |
Также в качестве оборудования торгового зала используются сборные секционные стеллажи. Ширина такого стеллажа 1м, высота – 5м, длина одной секции – 2м. Общая длина стеллажа может достигать 10м.
Заключение.
Проектируемый гипермаркет работает 13 часов в сутки, с 9:00 до 22:00. Режим работы односменный; количество рассчетно-кассовых узлов составило 14 шт. короба для вентиляции расположены по двум сторонам торгового зала, по двум другим сторонам проходит отопление, которое обеспечивается с помощью установки ВУ-40-01, мощностью 40 кВт. Также в зале располагается 13 рядов светильников дневного света, с 10 светильниками в каждом ряду.
Площадь проектируемого предприятия 2500 м², расчетная площадь составила 1304м². площадь торгового зала – 1584 м². на предприятии используется схема торговли №1 – с хранением товара в подсобных помещениях.
Перечь
технологий в строительном производстве
велик, они постоянно обновляются,
прогрессируют, развиваются. Основные
направления дальнейшего
Возрастающие
объемы общестроительных работ требуют
нового притока
Список используемых источников.
1. Веселов В.А. Проектирование оснований и фундаментов: (Основы теории и примеры задач): Учеб. пособие для ВУЗов – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Стройиздат 1990 – 304с, ил.
2. Дашков
Л.П. и др. Организация, технология
и проектирование торговых
3. Комаров А.Г.Строительные материалы и изделия: Учеб. для инж-экон. спец. строит. ВУЗов – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. школа., 1988 – 527., ил