Проектирование информационной системы для торгового предприятия ООО «СПАРК-СЕТИ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

Первая глава посвящена анализу предметной области – описание организации ООО «Спарк-Сети», ее организационная структура, цели функционирования организации, описание бизнес-процессов, их состав и описание системы, т.е. формирование требований к системе.
Вторая глава посвящена анализу и проектированию пользовательского интерфейса будущей системы.
Третья глава содержит требования к базе данных, описание типов данных, которые будут использоваться и потребуемые технические средства для реализации системы.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 4
1.1. Описание организации 4
1.1.1. Цели функционирования организации 4
1.1.2. Описание организационной структуры организации 5
1.1.3. Состав бизнес-процессов организации 7
1.1.4. Описание бизнес-процесса 8
1.2. Описание бизнес-процессов на уровне подразделения 11
1.3. Описание системы 13
1.3.1. Цели разработки системы 13
1.3.2. Формирование требований к системе 14
1.3.3. Функциональные требования к системе 14
1.3.5. Используемые входные и выходные объекты 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ 20
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ХРАНЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ 26
3.1. Типы данных 26
3.2. Формирование требований в базе данных 26
3.3. Используемые технические средства 28
Заключение 31
Список используемой литературы 32

Работа содержит 1 файл

Курсовик_сдан.doc

— 592.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального

образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

КЕМЕРОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) 

"К защите"

Заведующий  кафедрой

________________

"___"______________г. 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

Студента группы     ПИс-061 (сокращенная форма)                       .

ВЕЙДЕНГАМЕР НАТАЛЬИ ВАЛЕРЬЕВНЫ 

Факультет ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

Кафедра ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080801 "ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (В ЭКОНОМИКЕ)" 
 

ТЕМА: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ для торгового предприятия ООО «Спарк-Сети»  
 
 
 

Тема  утверждена приказом   №___   __        от _____________________     __________________ 

Научный руководитель:                   Ткаченко Наталья Александровна______________

                            __________           ____________________________    ______________ 
 

__________________                   "____"___________________г.

               (подпись) 
 
 
 

Кемерово 2009 
Содержание: 

 

       Введение

 

     В качестве объекта исследования для  данной курсовой работы, было выбрано  торговое предприятие ООО «Спарк-Сети», занимающееся оптовыми продажами компьютерной техники, компьютеров и их комплектующих.

     На  предприятии необходимо внедрить программный  продукт, который бы являлся комплексным  прикладным решением, охватывающим все  основные контуры учета и управления производством. Решение должно позволять  организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным (российским и международным) стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность предприятия, работающего в сфере торговли.

     Данный  курсовой проект содержит 3 главы.

     Первая глава посвящена анализу предметной области – описание организации ООО «Спарк-Сети», ее организационная структура, цели функционирования организации, описание бизнес-процессов, их состав и описание системы, т.е. формирование требований к системе.

     Вторая  глава посвящена анализу и проектированию пользовательского интерфейса будущей системы.

     Третья  глава содержит требования к базе данных, описание типов данных, которые будут использоваться и потребуемые технические средства для реализации системы.

     Для отображения процесса проектирования в виде совокупности моделей будем пользоваться инструментом Enterprise Architect (ЕА) версии 6.1, который поддерживает универсальный язык моделирования Unified Modeling Language (UML) версии 2.0.

 

     Глава 1. Анализ предметной области

     1.1. Описание организации

 

     ООО «Спарк-Сети» является динамически  развивающейся компанией, занимающейся оптовыми продажами компьютерной техники, компьютеров и их комплектующих. На рынке компания находится уже  более 10 лет, вследствие чего обладает широкой клиентской базой и отлаженным механизмом работы с контрагентами. Однако процессам всесторонней автоматизации торговой деятельности не уделялось должного внимания.

     На  данный момент все процессы производятся разрозненно. Имеется программа «Склад», реализована на языке программирования Delphi, основная задача данной программы – контроль текущих остатков на складе. Все необходимые документы и отчеты реализовываются вручную средствами MS Excel и MS Word, что является нерациональным и неудобным решением в современных условиях высокого развития компьютерной техники и программного обеспечения.

     Возникла  необходимость внедрения прикладного решения, которое позволило бы в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием.

     1.1.1. Цели функционирования организации

 

     Главной целью всех бизнес-процессов, протекающих на предприятии, является – оптимальное развитие бизнеса. Данная цель достигается путем решения задач, представленных на рис.1.1. 

 

Рисунок 1.1. Цели бизнес-процесса предприятия  ООО «Спарк-Сети».

     В автоматизации нуждаются все процессы функционирования предприятия, но наиболее важным можно выделить процесс управления заказами покупателей. Своевременное и качественное выполнение заказов покупателей обеспечивает предприятию лидирующее положение на конкурентном рынке предложения товаров и услуг.

     1.1.2. Описание организационной структуры организации

 

     Торговое предприятие ООО «Спарк-Сети» состоит из четырех отделов – административного отдела, отдела закупок и продаж, отдела ИТ и склада. На рисунке 1.2 представлена «Организационная структура» предприятия, которая отображает состав подразделений, должностных лиц организации, связей между подразделениями и отдельными должностными лицами и их подчиненность.  

 

Рисунок 1.2. Организационная структура предприятия ООО «Спарк-Сети». 
 

     В отделе администрации работают пять человек: генеральный директор, зам. генерального директора, главный бухгалтер и еще два рядовых бухгалтера (рис. 1.3).

        

 

Рисунок 1.3. Состав должностей административного отдела и их связи. 
 

     В отделе ИТ работают четыре человека: начальник отдела, системный администратор и два программиста (рис. 1.4). 

 

Рисунок 1.4. Состав должностей отдела ИТ и их связи. 
 

     Отдел «Склад» представлен всего одним кладовщиком (рис.1.5.) 

 

Рисунок 1.5. Состав должностей отдела «Склад». 
 

     Отдел закупок и продаж состоит из двух менеджеров – менеджера по закупкам и менеджера по продажам, которые тесно взаимодействуют между собой (рис. 1.6). 

 

Рисунок 1.6. Состав должностей отдела закупок и продаж и их связи. 

     1.1.3. Состав бизнес-процессов организации

 

     Целью разработки модели «Состав бизнес-процессов» является отображение собственно состава обследуемых бизнес-процессов, их связей и целей, которые они поддерживают. На рисунке 1.7 представлен состав бизнес-процессов рассматриваемой предметной области. 

 

Рисунок 1.7. Состав бизнес-процессов предприятия ООО «Спарк-Сети».

     1.1.4. Описание бизнес-процесса

 

     Целью разработки модели «Описание бизнес-процессов» является отображение последовательности выполнения работ, связанной с бизнес-процессом.

     Модель  с описанием бизнес процессов должна разрабатываться в два этапа. Сначала разрабатывается модель, отображающая макро шаги бизнес-процесса, затем – модели, отображающие детальное описание макро шагов.

     Основным  бизнес-процессом для рассматриваемой предметной области является процесс «Управление заказами», который представлен тремя макро шагами (рис.1.8). 

 

     Рисунок 1.8. Макро шаги бизнес-процесса «Управление заказами». 
 

     Бизнес-процессы макро шагов – формирование заказа, выполнение заказа и дополнительное сервисное обслуживание – описываются на рисунках 1.9 и 1.10.

     На  рисунке 1.9 описывается процесс оформления заказа. Клиент словесно или, опираясь на прайс-лист, говорит нужные позиции номенклатуры и их количество. Менеджер по продажам создает новый документ «Заказ покупателя» и по необходимости документ «Счет на оплату покупателю». Далее менеджер передает заказ покупателя на склад, где кладовщик проверяет фактическое наличие товара на складе. В случае отсутствия чего-либо или наличие недостаточного количества – менеджер созванивается с клиентом и предлагает корректировку заказа (изменение количества товара, замена на товар-аналог) либо предлагает подождать некоторое время, требуемое для пополнения товара. Если клиент соглашается на корректировку – то заказ корректируется в соответствии с фактическим наличием товаров на складе, в противном случае – менеджером по закупкам оформляется документ «Заказ поставщику» и документ «Платежное поручение исходящее». Конечным результатом будет регистрация всех созданных документов в журнале «Документы контрагентов».

     На  рисунке 1.10 описывается процесс выполнения заказа. На основании документа «Заказ покупателя» происходит выполнение операций по комплектации, сборке и упаковке товара кладовщиком, а также сопроводительных документов менеджером по продажам. Далее производится отгрузка со склада и регистрация всех созданных документов в журналах «Складские документы» и «Документы контрагентов».

 

 

    

     1.2. Описание бизнес-процессов на уровне подразделения

 

     В качестве основного подразделения  организации выступает отдел закупок и продаж (рис. 1.11), так как именно их деятельность является основополагающей для торгового предприятия. 

 

Рисунок 1.11. Состав должностей отдела закупок и продаж и их связи. 
 

     Отдел закупок и продаж состоит из двух менеджеров – менеджера по закупкам и менеджера по продажам, которые тесно взаимодействуют между собой (рис. 1.12). 

 

Рисунок 1.12. Состав должностей отдела закупок и продаж и их связи. 
 

     Менеджеры проводят всю текущую работу, ведут аналитику и, после согласования с административным отделом, принимают решения. Менеджеры на каждый месяц составляют соответствующие планы закупок и продаж, контролируют наличие товара на складе предприятия.

     Если  какого-то товара не хватает, то менеджер по продажам сообщает об этом менеджеру по закупкам, последний в свою очередь подает заявку поставщику или поставщикам для того, чтобы закупить недостающий товар либо пополнить запасы ходовым товаром.

     Основное  подразделение – отдел закупок  и продаж – осуществляют основной бизнес-процесс «Управление заказами» (рис.1.13). Своевременное и качественное выполнение заказов покупателей обеспечивает предприятию лидирующее положение на конкурентном рынке предложения товаров и услуг.

 

Рисунок 1.13. Основной бизнес-процесс «Управление заказами». 
 

     На  рисунке 1.14 изображен бизнес-процесс управления заказами, инициатором его является клиент, реализацией данного процесса будет достигнута цель – оптимальное развитие бизнеса.  

 

Рисунок 1.14. Состав бизнес-процесса «Управление заказами». 

     В настоящий момент наличие номенклатуры на складе контролируется ведением базы в программе «Склад», реализованной на языке программирования Delphi, но в силу своей функциональной ограниченности данная программа не может реализовать весь требуемый набор бизнес-процессов. Все сопутствующая документация и необходимые отчеты, в том числе и прайс-лист, реализуются вручную с использованием MS Excel и MS Word.

Информация о работе Проектирование информационной системы для торгового предприятия ООО «СПАРК-СЕТИ»