Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 13:02, курсовая работа
Первая глава посвящена анализу предметной области – описание организации ООО «Спарк-Сети», ее организационная структура, цели функционирования организации, описание бизнес-процессов, их состав и описание системы, т.е. формирование требований к системе.
Вторая глава посвящена анализу и проектированию пользовательского интерфейса будущей системы.
Третья глава содержит требования к базе данных, описание типов данных, которые будут использоваться и потребуемые технические средства для реализации системы.
Введение 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 4
1.1. Описание организации 4
1.1.1. Цели функционирования организации 4
1.1.2. Описание организационной структуры организации 5
1.1.3. Состав бизнес-процессов организации 7
1.1.4. Описание бизнес-процесса 8
1.2. Описание бизнес-процессов на уровне подразделения 11
1.3. Описание системы 13
1.3.1. Цели разработки системы 13
1.3.2. Формирование требований к системе 14
1.3.3. Функциональные требования к системе 14
1.3.5. Используемые входные и выходные объекты 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ 20
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ХРАНЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ 26
3.1. Типы данных 26
3.2. Формирование требований в базе данных 26
3.3. Используемые технические средства 28
Заключение 31
Список используемой литературы 32
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КЕМЕРОВСКИЙ
ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
"К защите"
Заведующий кафедрой
________________
"___"______________г.
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Студента группы ПИс-061 (сокращенная форма) .
ВЕЙДЕНГАМЕР
НАТАЛЬИ ВАЛЕРЬЕВНЫ
Факультет ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Кафедра ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ
ТЕХНИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
080801 "ПРИКЛАДНАЯ
ИНФОРМАТИКА (В ЭКОНОМИКЕ)"
ТЕМА:
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ для торгового
предприятия ООО «Спарк-Сети»
Тема
утверждена приказом
№___ __
от _____________________
__________________
Научный руководитель: Ткаченко Наталья Александровна______________
__________
____________________________
__________________
(подпись)
Кемерово
2009
Содержание:
В качестве объекта исследования для данной курсовой работы, было выбрано торговое предприятие ООО «Спарк-Сети», занимающееся оптовыми продажами компьютерной техники, компьютеров и их комплектующих.
На предприятии необходимо внедрить программный продукт, который бы являлся комплексным прикладным решением, охватывающим все основные контуры учета и управления производством. Решение должно позволять организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным (российским и международным) стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность предприятия, работающего в сфере торговли.
Данный курсовой проект содержит 3 главы.
Первая глава посвящена анализу предметной области – описание организации ООО «Спарк-Сети», ее организационная структура, цели функционирования организации, описание бизнес-процессов, их состав и описание системы, т.е. формирование требований к системе.
Вторая глава посвящена анализу и проектированию пользовательского интерфейса будущей системы.
Третья глава содержит требования к базе данных, описание типов данных, которые будут использоваться и потребуемые технические средства для реализации системы.
Для отображения процесса проектирования в виде совокупности моделей будем пользоваться инструментом Enterprise Architect (ЕА) версии 6.1, который поддерживает универсальный язык моделирования Unified Modeling Language (UML) версии 2.0.
ООО «Спарк-Сети» является динамически развивающейся компанией, занимающейся оптовыми продажами компьютерной техники, компьютеров и их комплектующих. На рынке компания находится уже более 10 лет, вследствие чего обладает широкой клиентской базой и отлаженным механизмом работы с контрагентами. Однако процессам всесторонней автоматизации торговой деятельности не уделялось должного внимания.
На данный момент все процессы производятся разрозненно. Имеется программа «Склад», реализована на языке программирования Delphi, основная задача данной программы – контроль текущих остатков на складе. Все необходимые документы и отчеты реализовываются вручную средствами MS Excel и MS Word, что является нерациональным и неудобным решением в современных условиях высокого развития компьютерной техники и программного обеспечения.
Возникла
необходимость внедрения
Главной
целью всех бизнес-процессов, протекающих
на предприятии, является – оптимальное
развитие бизнеса. Данная цель достигается
путем решения задач, представленных на
рис.1.1.
Рисунок 1.1. Цели бизнес-процесса предприятия ООО «Спарк-Сети».
В автоматизации нуждаются все процессы функционирования предприятия, но наиболее важным можно выделить процесс управления заказами покупателей. Своевременное и качественное выполнение заказов покупателей обеспечивает предприятию лидирующее положение на конкурентном рынке предложения товаров и услуг.
Торговое предприятие
ООО «Спарк-Сети» состоит из четырех отделов
– административного отдела, отдела закупок
и продаж, отдела ИТ и склада. На рисунке
1.2 представлена «Организационная структура»
предприятия, которая отображает состав
подразделений, должностных лиц организации,
связей между подразделениями и отдельными
должностными лицами и их подчиненность.
Рисунок
1.2. Организационная структура предприятия
ООО «Спарк-Сети».
В отделе администрации работают пять человек: генеральный директор, зам. генерального директора, главный бухгалтер и еще два рядовых бухгалтера (рис. 1.3).
Рисунок
1.3. Состав должностей административного
отдела и их связи.
В
отделе ИТ работают четыре человека: начальник
отдела, системный администратор и два
программиста (рис. 1.4).
Рисунок
1.4. Состав должностей отдела ИТ и их связи.
Отдел
«Склад» представлен всего одним кладовщиком
(рис.1.5.)
Рисунок
1.5. Состав должностей отдела «Склад».
Отдел
закупок и продаж состоит из двух
менеджеров – менеджера по закупкам
и менеджера по продажам, которые
тесно взаимодействуют между собой (рис.
1.6).
Рисунок
1.6. Состав должностей отдела закупок и
продаж и их связи.
Целью
разработки модели «Состав бизнес-процессов»
является отображение собственно состава
обследуемых бизнес-процессов, их связей
и целей, которые они поддерживают. На
рисунке 1.7 представлен состав бизнес-процессов
рассматриваемой предметной области.
Рисунок 1.7. Состав бизнес-процессов предприятия ООО «Спарк-Сети».
Целью разработки модели «Описание бизнес-процессов» является отображение последовательности выполнения работ, связанной с бизнес-процессом.
Модель с описанием бизнес процессов должна разрабатываться в два этапа. Сначала разрабатывается модель, отображающая макро шаги бизнес-процесса, затем – модели, отображающие детальное описание макро шагов.
Основным
бизнес-процессом для рассматриваемой
предметной области является процесс
«Управление заказами», который представлен
тремя макро шагами (рис.1.8).
Рисунок
1.8. Макро шаги бизнес-процесса «Управление
заказами».
Бизнес-процессы макро шагов – формирование заказа, выполнение заказа и дополнительное сервисное обслуживание – описываются на рисунках 1.9 и 1.10.
На рисунке 1.9 описывается процесс оформления заказа. Клиент словесно или, опираясь на прайс-лист, говорит нужные позиции номенклатуры и их количество. Менеджер по продажам создает новый документ «Заказ покупателя» и по необходимости документ «Счет на оплату покупателю». Далее менеджер передает заказ покупателя на склад, где кладовщик проверяет фактическое наличие товара на складе. В случае отсутствия чего-либо или наличие недостаточного количества – менеджер созванивается с клиентом и предлагает корректировку заказа (изменение количества товара, замена на товар-аналог) либо предлагает подождать некоторое время, требуемое для пополнения товара. Если клиент соглашается на корректировку – то заказ корректируется в соответствии с фактическим наличием товаров на складе, в противном случае – менеджером по закупкам оформляется документ «Заказ поставщику» и документ «Платежное поручение исходящее». Конечным результатом будет регистрация всех созданных документов в журнале «Документы контрагентов».
На рисунке 1.10 описывается процесс выполнения заказа. На основании документа «Заказ покупателя» происходит выполнение операций по комплектации, сборке и упаковке товара кладовщиком, а также сопроводительных документов менеджером по продажам. Далее производится отгрузка со склада и регистрация всех созданных документов в журналах «Складские документы» и «Документы контрагентов».
В
качестве основного подразделения
организации выступает отдел закупок
и продаж (рис. 1.11), так как именно их деятельность
является основополагающей для торгового
предприятия.
Рисунок
1.11. Состав должностей отдела закупок
и продаж и их связи.
Отдел
закупок и продаж состоит из двух менеджеров
– менеджера по закупкам и менеджера по
продажам, которые тесно взаимодействуют
между собой (рис. 1.12).
Рисунок
1.12. Состав должностей отдела закупок
и продаж и их связи.
Менеджеры проводят всю текущую работу, ведут аналитику и, после согласования с административным отделом, принимают решения. Менеджеры на каждый месяц составляют соответствующие планы закупок и продаж, контролируют наличие товара на складе предприятия.
Если какого-то товара не хватает, то менеджер по продажам сообщает об этом менеджеру по закупкам, последний в свою очередь подает заявку поставщику или поставщикам для того, чтобы закупить недостающий товар либо пополнить запасы ходовым товаром.
Основное
подразделение – отдел закупок
и продаж – осуществляют основной
бизнес-процесс «Управление
Рисунок
1.13. Основной бизнес-процесс «Управление
заказами».
На
рисунке 1.14 изображен бизнес-процесс
управления заказами, инициатором его
является клиент, реализацией данного
процесса будет достигнута цель – оптимальное
развитие бизнеса.
Рисунок
1.14. Состав бизнес-процесса «Управление
заказами».
В настоящий момент наличие номенклатуры на складе контролируется ведением базы в программе «Склад», реализованной на языке программирования Delphi, но в силу своей функциональной ограниченности данная программа не может реализовать весь требуемый набор бизнес-процессов. Все сопутствующая документация и необходимые отчеты, в том числе и прайс-лист, реализуются вручную с использованием MS Excel и MS Word.
Информация о работе Проектирование информационной системы для торгового предприятия ООО «СПАРК-СЕТИ»