Проектирование автовакзала на 200 пасажиров

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 00:16, курсовая работа

Описание работы

Конструкция автовокзалов - это куполообразное сооружение атриумного типа, рассчитанное на поток от нескольких десятков до нескольких сотен пассажиров. Здание автовокзалов выдержано в стиле Hi-Tech. Система навесных козырьков позволяет расположить их в любой удобной форме для формирования перрона. Для пассажиров предусмотрены зал ожидания, кафе быстрого питания, туалет, детская комната, медпункт, киоск.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Описание генерального плана………………………………………. 4
Глава 2. Классификация здания и конструктивная схема…………………
Глава 3. Объемно-планировочное решение……………………………….….
5
6
Глава 4. Описание принятых конструктивных элементов…………….……. 5
Глава 5. Наружная и внутренняя отделка …………………………………… 7
Глава 6. Инженерное и санитарно-техническое оборудование…………….. 7
Глава 7. Теплотехнический расчет ограждающих конструкций …………...
Глава 8. Антисейсмические мероприятия …………………………………
8
8
Список используемой литературы…………………

Работа содержит 1 файл

Записка по архитектуре.docx

— 122.38 Кб (Скачать)

Фундаменты запроектированы  : 
По  форме и способу воздействия на опорный грунт – плитный. Представляет собой железобетонную плиту, устанавливается под всей площадью здания изготовливают  из монолитного железобетона и имеет жесткое усиление(армирование) по всей несущей плоскости. Это повышает их иммунитет к перегрузкам,  которые могут возникнуть при заморозке, повышении температуры и просадке грунтов. По  материалу – железобетонный;                                                                                                                                           По способу производства – монолитный;                                                                                                                               По глубине заложения – мелкий;

                             

1 - грунт основания; 

2 - подстилающий  слой из песка (щебня) толщиной 100-200 мм;

3 - монолитная  железобетонная плита толщиной 200-250 мм;

4 - двухслойная  оклеечная гидроизоляция; 

5 - бетонный защитный  слой толщиной 60-80 мм;

6 - выравнивающая  цементно-песчаная стяжка под  полы толщиной 20-25 мм;

5.2 Несущий остов  здания.

Несущий остов  каркасного здания представляет собой  систему, состоящую из колонн, опирающихся  на них перекрытий и покрытия и  связей, обеспечивающих неизменяемость пространственной геометрической формы  и устойчивость здания. Применение каркасного несущего остова дает возможность  резко снизить вес здания благодаря  замене тяжелых несущих стен редко  расставленными колоннами с легкими  навесными стенами и перегородками. Одно из преимуществ каркасных несущих  остовов — большая свобода  объемно-планировочных решений. Здания с каркасным остовом могут  иметь укрупненную сетку колонн, допускающую широкую вариантность внутренней планировки отдельных помещений. В состав каркасного несущего остова входят: фундаменты, вертикальные опоры (колонны) и горизонтальные элементы ( балки, настилы перекрытий и покрытий). Важное значение для устойчивости каркасного здания имеют устроенные стены жесткости и ядро жесткости, в которых располагаются лестничные клетки.

При проектировании здания его’ объемно-планировочные элементы  принимаются на основе сортамента унифицированных деталей.

Так как здание круглое, применяется  перекрестное расположение ригелей. Такое расположение дает следующие преимущества возрастает устойчивость здания (что особенно важно, так как здание возводится в сейсмическом районе), сокращаются суммарная поверхность наружных ограждающих конструкций и соответственно теплопотери здания и расходы на отопление. Жесткость и устойчивость многоэтажных каркасных зданий обеспечивают решением их несущих остовов по рамной схемам. 
 
 
 
 
 
 

5.3 Каркас здания.

   Каркас  здания состоит из вертикальных и  горизонтальных несущих элементов. Соединение всех элементов каркаса в узлах осуществляются на сварке.

  Вертикальные . Колонны приняты круглого сечения  из труб диаметром 220х7

Классификация труб:

  1. По материалу – стальные
  2. По месторасположению – крайнего ряда и рядовые внутренние
  3. По назначению – наружные и внутренние
  4. По конструкции - одно –  и двухконсольные.
  5. По способу устройства -  заводского изготовления.

    Колонны  расположены  в сетке представляющей  2   круга  с радиусами  __ и __ м.

    Наружные стена  имеют толщину  220 мм, выполнены  из сэндвич панели «Trimо». Толщина принята по результатам теплотехнического расчета.

    Горизонтальные.   В качестве горизонтальных элементов каркаса используются  ригели.

    Классификация  ригелей:

  1. По материалу – стальные
  2. По месту расположению – пристенные, пристенные торцевые,   пристенные для лестничных клеток.
  3. По способу устройства – заводского изготовления.

   Ригели  рам из прокатных металлических  двутавров №30Б1, имеют поэтажное опирание с консольными свесами. Второстепенные балки — из двутавра №30Б1 располагаются по периметрам здания в одном уровне с ригелями рам. 
 
 
 
 
 

5.4.  Стены  и перегородки.

Стены – наружные навесные выполнены в виде сэндвич панелей «Trimo»                                     

Также наружные стены  должны отвечать следующим  требованиям:

-теплотехническим -для чего в проекте  приведен теплотехнический расчет, по которому определяется толщина наружных стен с целью предотвращения образования конденсата на внутренней поверхности наружных стен в результате большого перепада между температурой внутреннего воздуха а температурой внутренней поверхности наружных стен ;

- теплоизоляции;

- звукоизоляции;

- долговечности;

- противопожарных  норм, т.е. в зависимости от степени огнестойкости здания должны иметь группу возгораемости и предел огнестойкости не ниже нормативных;

- индустриальности, т.е. возводиться при наименьших затратах труда;

- архитектурно-художественным;

- экономики, т.е. иметь минимальную массу и наименьшие показатели стоимости и трудоемкости на 1 м² стены.

 

Перегородки выполняют толщиной 120мм выполнить из глиняного кирпича (ГОСТ 530-80) марки 100 на растворе марки 50. Кирпичные перегородки толщиной 120мм армировать сеткой из арматуры А-I-6 с расстоянием 80мм  в продольном направление и шагом 200мм в поперечном через 3 ряда кладки по высоте., но в таком случае через каждые 3 – 5 рядов следует укладывать проволоку 3 – 4 мм толщиной. обладают хорошей влагостойкостью, а также звукоизолирующими и противопожарными характеристиками. Верх перегородки не доходит до потолка на 2-5 см, это пространство заполняют раствором, в который втапливают кусочки кирпича. 
Дверную коробку устанавливают до устройства перегородки. Щель между 
перегородкой и дверной коробкой перекрывают наличником. 
Для устройства перегородок на втором этаже и выше для уменьшения веса 
перегородки, лежащей на междуэтажном перекрытии, используют ячеистый (облегченный) кирпич. 
Перед оштукатуриванием по перегородке прокладывают провода электрической и радиопроводки, устанавливают разветвительные коробки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.5.  Покрытия и перекрытия.

Монолитные  перекрытия разделяют на балочные. Такие перекрытия изготавливают по месту, отливая в специализированную опалубку. Так как монолитные перекрытия являются ответственной конструкцией, выполнять их можно строго по проекту, под руководством инженера-строителя и силами квалифицированных кадров.

Опирание данной конструкции выполняется на балки. Арматурный каркас располагают в  нижней части плиты (в месте растяжения конструкции), а концы арматуры должны отстоять от опалубки на 3-5 см. При изготовлении монолитных консолей армирующий слой располагают в верхней части  конструкции. Максимальная длина пролета  для монолитного плитного перекрытия не должна превышать 3 м, в случаях, если расстояние больше, применяют монолитное балочное перекрытие. В данной конструкции производят монтаж железобетонных балок и соединяют выпуски их арматуры с арматурой монолитной плиты. Опирание балок на колонны должно быть не менее 20-25 см, а сечение и шаг установки балок устанавливается проектом.  

5.6 Лестницы.

     Повседневная  лестница  объединяет все этажи здания и имеет выход на улицу. Лестница состоит из лестничных маршей и площадок, изготовленных из железобетона и опирающихся на поперечные стены.

Проектом приняты  лестницы двухмаршевые, защищенные от дыма и огня, так как расположены  в отдельных помещениях, имеющих  окна в лестничных клетках. Поскольку  лестницы - элемент, увеличивающий жесткость здания, марши и площадки соединяются на сварке закладных деталей, после чего швы замоноличивают цементным раствором марки 100. Марши выполнены с двумя ребрами, придающими им необходимую жесткость. Площадки имеют пазы для опирания марша.

Лестничные площадки размещаются в уровне этажей и  между ними, соответственно называются - этажными и междуэтажными.

Лестничные марши  приняты с уклоном 1:2, с размерами  ступеней 300х150 мм. По конструкции лестничные площадки и марши - ребристой конструкции.      Для выхода с верхней площадки на чердак, а оттуда- на крышу предусмотрены  стальные стационарные стремянки. Стремянки  привариваются к уголкам. Уклон  стремянок в рабочем положении  принят 60°. Лестницы входа - бетонные.

      Для  безопасного движения жителей  по лестницам обязательно выполнить  ограждение лестниц перилами  высотой 0,9 м, выполненных из  стальных звеньев, привариваемых  к закладным элементам в боковой  плоскости марша. Звенья ограждений  заполняются стальными решетками.  Поручень - из пластмассы (поливинилхлоридный), надевается на стальную полосу  ограждения в разогретом состоянии.

Наружные лестницы представлены следующими параметрами:

по функциональности: домовые;

по назначению: входные;

по относительному положению: наружные;

по способу функционирования: стационарные;

по компоновке: прямые;

по материалу несущих  деталей: бетонные.

Внутренние лестницы:

    по конструкции  - крупноэлементные;

    по материалу  - железобетонные:

    по количеству  маршей - двухмаршевые:

    по назначению - каждодневные

    1. Окна и двери. 

           В значительной мере окна, витрины и витражи определяют степень комфорта в здании и его архитектурно - художественное решение. Окна и витражи подобраны по ГОСТу, в соответствии с площадями освещаемых помещений. Верх окон максимально приближен к потолку, что обеспечивает лучшую освещенность в глубине комнаты. Основы витражей, т.е. коробки и переплеты выполняются из алюминия, что в 2,5 - 3 раза легче стальных, они коррозийностойкие и декоративные. Деревянные конструкции окон чувствительны к изменению влажности воздуха и подвержены гниению, в связи с чем их необходимо периодически окрашивать.

          Двери. В данном курсовом проекте размеры дверей приняты по ГОСТ-у двери, как внутренние так и наружные усиленные. Двери применены как однопольные, так и двупольные, размером: 

№ п/п Марка Размер Количество

шт.

1 Д1 1500х2140нар. 4
2 Д2 1500х2140 10
3 Д3 900х2060нар. 1
4 Д4 900х2060 40
5 Д5 1000х2060 1
6 Д6 800х2060 11
7 Д7 700х2060 9
8 Д8 1300х2100 4
    

    

    Для обеспечения быстрой эвакуации  все двери открываются наружу по направлению движения на улицу  исходя из условий эвакуации людей  из здания при пожаре. Дверные коробки  закреплены в проемах к антисептированым деревянным пробкам, закладываемым  в кладку во время кладки стен. Для  наружных дверей и на лестничных клетках - коробки устраивают с порогами. Дверные полотна навешивают на петлях (навесах), позволяющих снимать открытые настежь дверные полотна с  петель - для ремонта или замены полотна двери. Во избежание нахождения двери в открытом состоянии или  хлопанья устанавливают специальные  пружинные устройства, которые держат дверь в закрытом состоянии и  плавно возвращают дверь в закрытое состояние без удара. Двери оборудуются ручками, защелками и врезными замками.

5.8 Полы                                                                                                                                  Проектом приняты полы по грунту, который является основанием под полы в подвальных помещениях, и по междуэтажным перекрытиям.

Информация о работе Проектирование автовакзала на 200 пасажиров