Проектирование автовакзала на 200 пасажиров

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 00:16, курсовая работа

Описание работы

Конструкция автовокзалов - это куполообразное сооружение атриумного типа, рассчитанное на поток от нескольких десятков до нескольких сотен пассажиров. Здание автовокзалов выдержано в стиле Hi-Tech. Система навесных козырьков позволяет расположить их в любой удобной форме для формирования перрона. Для пассажиров предусмотрены зал ожидания, кафе быстрого питания, туалет, детская комната, медпункт, киоск.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Описание генерального плана………………………………………. 4
Глава 2. Классификация здания и конструктивная схема…………………
Глава 3. Объемно-планировочное решение……………………………….….
5
6
Глава 4. Описание принятых конструктивных элементов…………….……. 5
Глава 5. Наружная и внутренняя отделка …………………………………… 7
Глава 6. Инженерное и санитарно-техническое оборудование…………….. 7
Глава 7. Теплотехнический расчет ограждающих конструкций …………...
Глава 8. Антисейсмические мероприятия …………………………………
8
8
Список используемой литературы…………………

Работа содержит 1 файл

Записка по архитектуре.docx

— 122.38 Кб (Скачать)

Содержание

    Введение  ………………………………………………………………………. 3
    Глава 1. Описание генерального плана………………………………………. 4
    Глава 2. Классификация здания и конструктивная схема…………………

    Глава 3. Объемно-планировочное решение……………………………….…. 

    5

    6

    Глава 4. Описание принятых конструктивных элементов…………….……. 5
    Глава 5. Наружная и внутренняя отделка  …………………………………… 7
    Глава 6. Инженерное и санитарно-техническое  оборудование…………….. 7
    Глава 7. Теплотехнический расчет ограждающих  конструкций …………...

    Глава 8. Антисейсмические мероприятия …………………………………

    8

    8

    Список  используемой литературы…………………………………………… 9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    

    

    Введение.

    Основным  назначением архитектуры всегда являлось создание необходимой для  существования человека жизненной  среды, характер и комфортабельность  которой определялись уровнем развития общества, его  культурой, достижениями науки и техники. Эта жизненная  среда, называемая архитектурой, воплощается  в зданиях, имеющих внутреннее пространство, комплексах зданий и сооружений, организующих наружное пространство - улицы, площади  и города.

    В современном понимании архитектура - это искусство проектировать  и строить здания, сооружения и  их комплексы. Она организует все  жизненные процессы. По своему эмоциональному воздействию архитектура - одно из самых  значительных и древних искусств. Сила ее художественных образов постоянно  влияет на человека, ведь вся его  жизнь проходит в окружении архитектуры. Вместе с тем, создание производственной архитектуры требует значительных затрат общественного труда и  времени. Поэтому в круг требований, предъявляемых к архитектуре  наряду с функциональной  целесообразностью, удобством и красотой входят требования технической целесообразности и  экономичности. Кроме рациональной планировки помещений, соответствующим  тем или иным функциональным процессам  удобство всех зданий обеспечивается правильным распределением лестниц, лифтов, размещением оборудования и инженерных устройств (санитарные приборы, отопление, вентиляция). Таким образом, форма  здания во многом определяется функциональной закономерностью, но вместе с тем  она строится по законам красоты.

    Сокращение  затрат в архитектуре и строительстве  осуществляется рациональными объемно - планировочными решениями зданий, правильным выбором строительных и  отделочных материалов, облегчением  конструкции, усовершенствованием  методов строительства. Главным  экономическим резервом в градостроительстве является повышение эффективности  использования земли.

    Конструкция автовокзалов - это куполообразное сооружение атриумного типа, рассчитанное на поток от нескольких десятков до нескольких сотен пассажиров. Здание автовокзалов выдержано в стиле Hi-Tech.  Система навесных козырьков  позволяет расположить их в любой  удобной форме для формирования перрона. Для пассажиров предусмотрены зал ожидания, кафе быстрого питания, туалет, детская комната, медпункт, киоск. Кроме помещений требуемых по технологии автовокзала, в проектах заложены площади под арендуемые помещения и два независимых боковых входа, что позволяет сделать автовокзал зданием многофункционального применения.

    

      В них, помимо помещений, требуемых  по технологии автовокзала, заложены  площади для помещений социальной  среды (пункты быстрого питания,  магазины,  парикмахерские и т.п.). Во внутренней отделке здания применены современные отделочные материалы, исключающие мокрые процессы.  Здание оборудовано всеми видами инженерного оборудования включая систему электронного табло и видео-наблюдения из диспетчерского пункта за прибытием и отбытием автобусов с перронов автовокзала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Генеральный план.
 

   Участок, отведенный под строительство Автовокзала  на 200 пассажиров расположен в северной части городе Бендеры. Здание автовокзала запроектировано на участке площадью ___ га частично на месте ранее существующей автостанции, подлежащей сносу из-за ветхости строения и как не удовлетворяющей технологическим требованиям современного автовокзала. Рельеф участка - ровный с небольшим уклоном в юго-западном направлении.

    Климатический район – III ( подрайон А )

    Расчетная зимняя температура  - -21 С 

    Расчетная глубина  промерзания – 0,8 м

   Генеральный план решен в соответствии с действующими нормами и разработан на топографической  съемке,  выполненной в масштабе 1:500.

    К  проектируемому зданию Автовокзала  обеспечен подъезд пожарных автомашин,  а также круговой проезд вокруг вокзала шириной ____ метра. Подъезды осуществляются по проездам с твердым покрытием. На генеральном плане выдержаны все противопожарные разрывы между сооружениями.  

   Здание  Автовокзала имеет в плане  круглую форму. Размещение сооружения    обеспечивает    нормативную инсоляцию помещений и разрывы до соседних существующих строений.

   Здание - 3-х этажное с  подвалом.

   Общая площадь здания 1528 м.кв. 

   в том  числе: 1 этаж      - 432 м2

                         2 этаж       - 305 м2

                         3 этаж       - 485 м2

                         подвал      - 306 м2

   Общий строительный объем

                           - 8510 м3

   

   Кроме Автовокзала на территории запроектированы: перроны посадки и высадки  пассажиров, перрон посадки на легковые такси, стоянка служебных легковых автомашин, площадка на один мусороконтейнер.

Глава 2 . Конструктивная схема здания.

   Автовокзал  относится к административным зданиям:

  • Класс здания по степени долговечности = 2
  • Класс здания по степени огнестойкости = 2
  • Класс здания по этажности – малой этажности. Здание имеет 3 этажа.
  • Класс здания по способу устройства – сборное. Здание собирается из стальных, заранее подготовленных конструктивных элементов,что позволяет сокращать сроки строительства, снизить трудоемкость и экономить строительные материалы.
  • Класс здания по конструктивной схеме – каркасное. Основными конструктивными элементами здания являются стальные колонна и монолитные перекрытия. Они образуют жесткую пространственную систему, которая хорошо воспринимает горизонтальные и вертикальные нагрузки. В горизонтальной плоскости жесткость обеспечивается перекрытиями, в вертикальной – жесткостью узлов и конструкцией каркаса.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  

    
 
 
 
 
 
 

    1. Объемно-планировочное  решение здания.

Здание автовокзала запроектировано для строительства в городе Бендеры. Объемно-планировочные и архитектурные решения приняты с учетом технологии строительства, климатических условий и современного строительства. Здание запроектировано 3-х этажным, круглой формы с консольно-выступающим третьим этажом  и с размером в плане 25,4м.

   Здание  главным входом сориентировано в  сторону привокзальной площади  с небольшим разворотом в сторону въезда на площадь. По двум сторонам главного фасада здания запроектированы вертикальные выступающие объемы лестниц с вертикальным витражом, прорезающие объем третьего этажа до козырька.

   По  периметру фасада на два этажа  запроектированы пилоны, поддерживающие выступающий цилиндрический объем 3-го этажа. Третий этаж имеет консольный козырек с элементами выносных декоративных конструкций.

   Перед главным входом со стороны площади  запроектирован перрон под навесом для посадки и высадки пассажиров. Навес над перроном запроектирован из легких металлических конструкций в виде консольных ферм, установленных по двум рядам круглых колонн с продольными прогонами коробчатого сечения. Покрытие навеса — прозрачный листовой поликарбонат.                                  Проектируемое здание с чердачной крышей имеет общую высоту -17,2 м.                                   Высота  этажа - ___  м.  В здании также предусмотрен подвальный этаж для соответствующей эксплуатации, пропуска инженерных коммуникаций и их обслуживания.

Экспликация помещений.

№ п/п Наименование помещений Площадь,

м2

1 Зал ожидания 210,3
2 Детская комната 13,27
3 Медпункт 8,51
4 Диспечерская 27,5
5 Буфет бар 40
6 Магазин 38
7 Комната отдыха 20,2
8 Касса 3,8
9 Касса 6,68
10 Касса 11,67
11 Помещение для отдыха шоферов 22,5
12 Комната психологической  разгрузки 13,27
13 Охрана 8,51
14 Магазин 22,3
15 Магазин 22,8
16 Магазин 22,8
17 Интернет - кафе 37,5
18 Кладовая 2,9
19 Помещение для контролеров 22,3
20 Помещение для отдыха кондукторов 22,8
21 Гардеробная 4,58
22 Гардеробная 4,58
23 Кабинет директора 269.00
24 Бухгалтерия 139.55
25 Касса-сейфовая 85.23
26 Комната приема пищи 52,4
27 Банкетный зал 22,7
      28 Гардеробная 8,7
29 Зал кафе 46,9
30 Горячий цех 19,1
31 Моечная 11,2
32 Билетная касса 14,46
33 Подсобное помещение 15,1
34 Подсобное помещение 15,1
35 Комната электронщиков 24,3
 

Технико-экономические  показатели

п/п

Наименование показателей Ед.  изм. Кол-во
1 Площадь участка м2 22545
2 Площадь застройки участка м2 645,2
3 Площадь асфальта и  тротуара м2 15059,6
4 Площадь озеленения м2 748,5
5 Общая площадь помещений м2 1528
6 Общий строительный объём: м3 8510
7 Общий надземный  строительный объём м3 7130
8 Общий подземный  объём м3 1380
9 Коэффициент озеленения % 0,33
10 Коэффициент застройки % 0,03
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  

  

Глава 5. Описание принятых конструктивных элементов

5.1. Основания и фундаменты.

Выбор типа фундаментов, определение глубины заложения  и размеров фундаментов произведены  в соответствии с инженерно-геологическими изысканиями площадки строительства. Основанием под фундаменты служат глинистые грунты, способные выдержать нагрузки от здания и не требуют дополнительных мероприятий по их упрочнению. Основанием здания принята монолитная фундаментная плита толщиной 320мм с жестко заделанной опорной рамой каркаса из двутавра 20Б1 и армированием верхней и нижней зоны плиты арматурными сетками. Марка бетона плиты по водонепроницаемости – W8, по морозостойкости - F100. Класс бетона плиты по прочности –В 20, Горизонтальная гидроизоляция предусмотрена слоем ЦПР(1:2), толщиной 20 мм. Вертикальные поверхности стен, соприкасающихся с грунтом, покрасить горячим битумом за 2 раза.

Информация о работе Проектирование автовакзала на 200 пасажиров