Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:49, реферат
Градостроительство охватывает сложный комплекс общественно-экономических, строительно-технических, архитектурно-художественных, санитарно-гигиенических проблем. Упорядочению планировки и застроики поселков служат регулярная планировка (прямоугольная, радиально-кольцевая, веерная и др.) учет местных условий, строительство архитектурных ансамблей, ландшафтная архитектура и др. Основные задачи современного градостроительства – создание городов и поселков, имеющих индивидуальный облик, решение экологических проблем, преодоление монотонности застройки, сохранение и научно-обоснованная реконструкция старых домов, бережное сохранение и реставрация памятников культуры, их сочетание с современными зданиями.
Введение…………………………………………………………………………………... 2
ГЛАВА1.ВЫБОР ТЕРРИТОРИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА………………………..3
1.1Выбор территории для размещения населённого пункта………………….….…3
1.2Учет влияния природных условий………………………………………...………..3
ГЛАВА2. ТЕРИТОРРИАЛЬНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ………………………………………………………….….6
2.1Особенности планировки сельских населенных мест……………………………7
2.2Селитебная территория сельских поселений……………………………………...7
2.3Архитектурно-планировочная композиция общественного центра села……...9
2.4.Классификация и архитектурная композиция застроики площадей………...10
2.5Производственная зона сельских поселений……………………………………..14
Глава 3. АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ МАЛЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ…………………………………………………….…15
3.1 Функциональное зонирование территории сельских населенных мест……..15
3.2.Архитектурная композиция плана малых городов и сельских
населенных мест……………………………………………………………………...…17
3.3. Технико-экономические показатели проектов планировки и застроики
сел ……………………………………………………………………………………...….19
3.4.Застройка кварталов………………………………………………………......20
3.5.Жилая застройка…………………………………………………………………..…20
3.6.Развитие пространственных форм малоэтажной жилой застройки………….21
Глава4. Система озелененных территорий……………………………...21
4.1. Функции и структура озелененных территорий……………………………....21
ГЛАВА5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ И ПЕШЕХОДНЫХ ПУТЕЙ….26
5.1 Внешний транспорт населенных мест…………………………………………....26
5.2 Архитектурно-планировочная застройка улиц……………………………...….26
Вывод………………………………………………………………………………….......29
Список использованной литературы……………………………………………...….29
Структура озелененных территор
окружающих город, а также более высокой нормой о
включающую городской и районны
С системой озеленения непосред
ГЛАВА5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ И ПЕШ
5.1 Внешний транспорт населенных м
Внешний транспорт (железнодорожный, воздушный водный, автомобильный) имеет большое значение в жизни малых городов и сельских поселков, обеспечивая постоянные тесные контакты с районным и областным центрами как по производственной и административной линиям, так и в сфере культурно-бытового обслуживания населения, просвещения и т. п. Поэтому транспортные связи оказывают существенное влияние на архитектурно-планировочную организацию сельского поселка. Сооружения и устройства внешнего транспорта в малых городах и в сельских посел-ках размещают, как правило, на периферии населенных мест.
Колхозы и совхозы, являясь крупными механизирован
Связь между населенными пункта
Ширина тротуаров и пешеходных
Пропускную способность одной полосы движения для тротуаров, расположенных в пределах зеленых насаждений, принимают в 1 час 1000 пешеходов, отделенных от зданий с магазинами — 800, вдоль красной линии при наличии в прилегающих зданиях магазинов — 700 пешеходов.
Ширину аллей обычно устанавлив
5.2 Архитектурно-планировочная зас
Уличная сеть является канвой а
При реконструкции или новом ст
При проектировании сети улиц у
В зависимости от местных услов
Каждая из приведенных схем име
Особое внимание при застройке
Главным улицам в селах желател
Учет инсоляции. Фасады домов, размещаемых вдоль улиц, желательно ориентировать по сторонам света для обеспечения лучшей освещенности и прогревания помещений солнечными лучами. Целесообразно направлять улицы в северных и центральных районах СССР с севера на юг или
с отклонением в восточную стор
Экваториальное размещение в эт
В районах с жарким климатом дл
Учет ветрового режима. При определении направления ул
В северных районах сильного сн
Учет рельефа. По отношению к рельефу уличную сеть располагают так, чтобы обеспечить продольные уклоны не менее 0,5% из условий продольного стока атмосферных вод и не более 7%, а проездов 8% из условий нормального движения транспорта. Максимальный продольный уклон тротуаров принимают 8%, а пешеходных и велосипедных дорожек— 6%. При уклонах тротуаров более 8%, устраивают ступеньки (не менее трех).
Если местность, прилегающая к улице, имеет уклон более 30°/оо> следует переходить от фронталь
Проектную линию в продольном профиле рекомендуется прокладывать в небольших выемках (0,2...0,4 м), так как по дорожно-уличной сети обеспечивается продольный отвод поверхностных вод.
Зрительное восприятие улицы в
Селитебная территория сельских
Если территория проектируемого
При особом затруднении (в стесненных условиях) или невозможности обеспечить в
При реконструкции селитебной т
упорядочение сложившегося функ
упорядочение сложившейся сети
создание общественного центра
повышение эффективности использования территории населенного пункта за счет освоения земель непригодных для сельского хозяйства, а также сокращения размеров приусадебных участков около дома (квартиры) до 0,1 га при индивидуальных домах и до 0,06 га при блокированных домах. Остальную часть (от общего количества земли, выделяемой семьям колхозов согласно устава колхоза — до 0,5 га) участков, а также весь приусадебный земельный участок для жителей секционных домов следует выделять за пределами жилой зоны, чем обеспечивается компактность поселка, улучшается его благоустройство (уменьшаются затраты на устройство твердых покрытий проезжей части улицы и тротуаров, на водопровод и другие инженерные сети, так как на инженерное оборудование расходуется до 30% общей стоимости жилищно-гражданского строительства).
Участок при доме используют дл
На основании исторически сложи
около 10% и около 10% секционные от общего числа дом
Первый — вдоль улиц «жилые ули
Большое значение имеет окраска
Второй — по периметру квартала («квартальный») и третий — группами жилых домов («групповой»). Особен- ности, указанных приемов расположения домов описано в параграфе 23.
К красивым в декоративном отно
Пересечение улиц в селах обычн
Самый простой перекресток — пе
Смещение осей продолжающихся у
В местах пересечения улиц со значительным транспортным движением водителям должна быть обеспечена хорошая боковая видимость. Поэтому образовавшиеся в углах кварталов треугольники (на рисунке они заштрихованы) не должны занимать постройками и высокими деревьями