Культурно-оздоровительный комплекс в городе Алматы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:29, дипломная работа

Описание работы

Разнообразие развлечений растет, технический прогресс не стоит на месте, и каждому новому поколению индустрия досуга и интеллектуального отдыха народонаселения выдвигает свои функционально-планировочные требования. Но развиваясь и закрепляясь в лучших достижениях современности, композиционные закономерности и архитектурные приемы по-прежнему существуют, и должны быть изучены для совершенствования проектирования.
Моей целью при разработке дипломной работы являлось выявление закономерности формирования внутренней среды и основные особенности объемно-планировочных решений культурно-оздоровительных комплексов.

Содержание

Введение
1 «Аналитическая, научно-исследовательская часть»
1.1 Аналоговый материал
1.2 Природно-климатические, экологические, градостроительные, социологические исследования
1.3 Ситуационная схема, особенности места строительства
2 «Архитектурная часть»
2.1 Архитектурно-планировочные решения
2.2 Сейсмические решения
2.3 Экология
2.4 Архитектура интерьера
2.5 Пожарная безопасность зданий и сооружений и эвакуация
3 «Архитектурные конструкции»
3.1 Конструктивная система здания
3.1.1 Общие понятия о конструктивных системах зданий
3.1.2 Конструктивные типы зданий
3.1.3 Конструктивная система здания «Культурно-оздоровительный комплекс в городе Алматы»
3.1.4 Преимущества выбранной конструктивной системы здания
3.2 Конструктивное решение здания
3.2.1 Общие понятия о конструктивных решениях зданий
3.2.2 Железобетонные конструкции
3.2.3 Деревянные конструкции
3.2.4 Металлические конструкции
3.3 Нагрузки и воздействие на здание
3.4 Несущие конструктивные элементы зданий
3.4.1 Общие понятия о конструктивных элементах зданий
3.4.2 Перекрытие
3.4.3 Фундамент
3.4.4 Стены
3.4.5 Колонны
3.4.6 Фермы
3.4.7 Лестницы
3.4.8 Колонны
3.5 Ограждающие конструктивные элементы зданий
3.5.1 Общие понятия об ограждающих конструктивных элементах зданий
3.5.2 Витражное остекление
3.5.3 Стеклянные козырьки и навесы
3.5.4 Стеклянные перегородки
3.5.5 Фасадные декоративные панели
3.5.6 Светопрозрачная кровля
3.5.7 Перегородки
3.5.8 Стеновые и кровельные сэндвич панели
3.5.9 Полы
4 «Архитектурная физика»
4.1 Введение
4.2 Архитектурная акустика
4.2.1 Акустический расчет кафе на 115 человек
4.2.2 Расчет времени реверберации зала
4.3 Светотехника
4.3.1 Расчет коэффициента естественной освещенности помещения офиса
4.3.2 Расчет искусственного освещения
4.3.3 Выбор цветовых решений
4.4 Климатология
4.4.1 Обеспечение микроклимата в помещениях плавательных бассейнов
5 «Экономика строительства»
5.1 Введение
5.2 Составление сводных сметных расчетов стоимости строительства
5.3 Определение строительного объема объекта «Культурно – оздоровительного комплекса в городе Алматы»
5.4 Сводный сметный расчет на строительство объекта «Культурно оздоровительный комплекс в городе Алматы»
Приложение
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Голубцова И.doc

— 5.85 Мб (Скачать)

Чтобы достичь  зрительного комфорта, надо выдержать на определённом уровне много светотехнических параметров: оптимальную освещённость, небольшое слепящее действие, гармоничное распределение яркости света по основным поверхностям помещения, правильную цветопередачу, тенеобразование и многое другое. А обеспечить всё это помогут светильники. Грамотно выбирая, применяя и сочетая их с различными элементами интерьера по стилю, цвету и масштабу, специалисты создают не только комфортную световую среду, но и придают интерьеру особую выразительность.

В разделе приводится светотехнический расчет одного из помещений  данного здания - освещение  офиса.

Световое оформление должно брать на себя различные функции  и создавать настроения. Чтобы  достичь этой цели, необходимо дифференцированное планирование света с различными световыми мизансценами.

В больших залах  нередко возникают неблагоприятные  акустические дефекты. Следует продумать  мероприятия, направленные на улучшение  акустических условий.

В проекте предусмотрен расчет  акустики кафе.

Также приведем рекомендации по обеспечению благоприятного микроклимата в помещении бассейна, по устройству напольных покрытий.

4.2 Архитектурная  акустика

Создание комфортных акустических условий в залах  означает, прежде всего, обеспечение  достаточной разборчивости речи и снижения уровня шума, возникающего при проведении различных мероприятий. Следует отметить, что снижение уровня шума помимо улучшения акустических условий способствует повышению разборчивости речи и обеспечению хорошего звучания музыки.  Залы, сооруженные без учета акустических требований, имеют, как правило, слишком большое время реверберации, снижающее разборчивость речи, повышающее уровень шума и ухудшающее звучание музыки. Поэтому основная задача акустического решения зала — уменьшение времени реверберации до значений, соответствующих рекомендуемым для многоцелевых залов. Кроме того, в больших спортивных залах часто возникает необходимость подавления поздних звуковых отражений, вызывающих эхо или порхающее эхо.

Снижение времени  реверберации и ослабление поздних отражений является также необходимым условием хорошей работы системы озвучивания, особенно если предусмотрено использование микрофонов. Система озвучивания обычно устраивается в тех случаях, когда требуется передача речевой информации или музыкальное сопровождение мероприятий. Увеличение размеров сверх технологической необходимости крайне нежелательно, так как ведет к росту времени реверберации и запаздывания отраженного звука. Если размеры зала, а следовательно и его воздушный объем соответствуют технологическим требованиям, то основным средством снижения времени реверберации служит звукопоглощающая отделка внутренних поверхностей.

В бассейнах  пористый звукопоглотитель следует  обертывать в пленку толщиной не более 30 мкм.

4.2.1 Акустический  расчет кафе на 115 человек

Основные размеры  и форма кафе на 115 человек:

- Общий воздушный  объем зрительного зала  - 1179,024 м3;

- Воздушный  объем, приходящийся на одно  зрительское место (удельный воздушный  объем) – 10,25м3;

- Длина  зала  – 20,3м;

- Ширина зрительного зала  - 17,6м;

- Высота зрительного  зала  –3,3м;

Общая площадь  всех поверхностей зрительного зала – 941,96м2, в том числе:

- Общая площадь  пола – 357,28м2;

- Общая площадь  потолка  - 357,28м2;

- Общая площадь  всех стен  - 227,4м2.

Таблица 1. Результат измерений путей прямых и отраженных от стен и потолка звуковых лучей для основных точек зала.

Точки

Длина зв. луча до встре-чи с отраж. пов-тью, м

Длина отраж. зв. луча, м

Длина прямого зв. луча, м

Разность  хода прямого и отраж. лучей, м

При отражении от стен

А

7,811

18,489

11,841

14,459

В

8,872

13,623

12,174

10,321

С

12,724

8,952

17,484

4,192

При отражении от потолка

А

4,929

4,929

8,359

1,499

В

6,617

6,617

12,058

1,176

С

8,396

8,396

15,957

0,835


 

Разности хода прямого и отраженного лучей  не превышают 17 м, следовательно, время запаздывания звука не превышает 50 мс, при скорости звука 340 м/с. Равномерное распределение звука обеспечено.

4.2.2 Расчет времени  реверберации  зала

Рекомендуемое время реверберации кафе при Vзала=1179,024м3 для частот 500 и 2000 Гц равно 0,9с. На частоте 125 Гц возможно увеличение Трек на 30%.

 

Таблица 2. Расчет эквивалентных площадей поглощения для внутренних поверхностей  и общей эквивалентной площади звукопоглощения зала.

Поверхности, материалы

Площадь

Значения  α и αS в частотах Гц

125 Гц

500 Гц

2000 Гц

α

αS

α

αS

α

αS

Потолок плиты "Силакпор"

357,28

0,50

178,64

0,60

214,37

0,55

196,50

Стены оштукатуренные

227,40

0,25

56,85

0,50

113,70

0,65

147,81

Пол дощатый  на лагах

357,28

0,10

35,73

0,08

28,58

0,09

32,16

Добавочное 

941,96

0,08

75,36

0,05

47,10

0,04

37,68

     

346,57

 

403,75

 

414,15

Сидящие слушатели (100%заполнения) Зрители в креслах

115

0,25

28,75

0,4

46

0,45

51,75

Всего А общ

   

375,32

 

449,75

 

465,90

Сидящие слушатели (70%заполнения) Зрители в креслах

81

0,25

20,125

0,4

32,2

0,45

36,225

Свободные сиденья. Полумягкое кресло, обитое тканью

35

0,15

5,175

0,2

6,9

0,3

10,35

Всего А общ

   

371,87

 

442,85

 

460,72

Сидящие слушатели (50%заполнения) Зрители в креслах

57,5

0,25

14,375

0,4

23

0,45

25,875

Свободные сидения. Полумягкое кресло, обитое тканью

57,5

0,15

8,625

0,2

11,5

0,3

17,25

Всего А общ

   

369,57

 

438,25

 

457,27


 

Таблица 3. Время реверберации.

 Заполнение

Частота

αср

φ ср

V/Sобщ*φ(αср)

Т

100%

125

0,398

0,49

2,55

0,42

500

0,477

0,76

1,65

0,27

2000

0,495

0,89

1,41

0,23

75%

125

0,395

0,49

2,55

0,42

500

0,470

0,73

1,71

0,28

2000

0,489

0,87

1,44

0,23

50%

125

0,392

0,49

2,55

0,42

500

0,465

0,71

1,76

0,29

2000

0,485

0,87

1,44

0,23


 

Выводы:

Формы потолка  и боковых стен зала обеспечивает слушателей прямым звуком и интенсивными малозапаздывающими  отражениями.

Достигнута  максимально возможная диффузность  звукового поля.

Выбор материалов облицовки при существующей форме  зала дает вполне  удовлетворительные расчетные значения времени реверберации для частот 125,500,2000 Гц.

4.3 Светотехника

Верхнее и комбинированное  естественное освещение следует  применять преимущественно в  одноэтажных общественных зданиях  большой площади:

- Крытые рынки;

- Стадионы;

- Выставочные  павильоны и др.

Боковое естественное освещение следует применять в многоэтажных общественных и жилых зданиях, одноэтажных общественных и жилых зданиях, в которых отношение глубины помещений к высоте верхней грани светового проема над условной рабочей поверхностью не превышает 8.

При выборе световых проемов и светопропускающих материалов следует учитывать:

- Требования  к естественному освещению помещений;

- Назначение, объемно-пространственное  и конструктивное решения здания;

- Ориентацию  здания по сторонам горизонта;

- Климатические и светоклиматические особенности места строительства;

- Необходимость  защиты помещения от инсоляции;

- Степень загрязнения  воздуха.

При проектировании бокового естественного освещения, следует учитывать затенение, создаваемое  противостоящими зданиями.

При боковом естественном освещении общественных зданий с повышенными требованиями к постоянству естественного освещения и солнцезащите (н/р, картинные галереи) световые проемы следует ориентировать на северную четверть горизонта (С-СЗ, С-СВ).

Выбор устройств  для защиты от слепящего действия прямого солнечного света следует производить с учетом:

- ориентации  световых проемов по сторонам  горизонта; 

- направления  солнечных лучей относительно  человека в помещении, имеющего  фиксированную линию зрения (ученик  за партой, чертежник за чертежной доской и т.п.);

- рабочего времени  суток и года в зависимости  от назначения помещения; 

- разницы между  солнечным временем, по которому  построены солнечные карты, и  декретным временем.

При выборе средств  для защиты от слепящего действия прямого солнечного света следует руководствоваться требованиями строительных норм и правил по проектированию жилых и общественных зданий (СНиП 31-01, СНиП 2.08.02).

При односменном, рабочем (учебном) процессе и эксплуатации помещений в основном в первой половине дня (н/р, лекционные аудитории), когда помещения ориентированы на западную четверть горизонта, применение солнцезащитных средств не обязательно.

В зависимости от требований к световой среде  здания подразделяются на 4 группы:

I Определяются в основном идейно-художественными задачами (здания мемориальной архитектуры; здания парламентов, судов, власти; дворцы культуры, науки, искусства; культовые сооружения)

II Функциональные с учетом зрительной адаптации (панорамы и диорамы; картинные галереи и музеи; выставочные здания; спортивные залы)

III Определяются высокими требованиями к обеспечению условий зрительной работоспособности в сочетании с эстетическими и гигиеническими требованиями (здания высших и средних учебных заведений, здания проектных и научно-исследовательских институтов, производственные здания и офисы)

Информация о работе Культурно-оздоровительный комплекс в городе Алматы