Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:37, реферат
Проектная культура — это высший уровень сферы дизайна, надстраивающийся над текущим проектным процессом преобразования и/или воссоздания среды, над такими его составляюшими, как проектирующие сообщества, проектное хозяйство, проектируемые части среды и, разумеется, над инфраструктурой дизайна, то есть функциональными службами, обеспечивающими нормальное течение проектного процесса. Проектная культура — это надуровень проектного процесса, так же как инфраструктура — подуровень его
Содержание
1.Архитектура .Проекты будущего
• Архитекту́ра(определение)
• Архитектура как вид искусства
• Основные области проектирования
• Архитектура будущего
• Заключение
2.Градостроительство.Проекты будущего
• Градостроительство (определение)
• Градостроительство Древнего мира
• Градостроительство Нового времени
• Современное градостроительство
• Градостроительство в СССР
• Современное градостроительство в РФ
2.1. Взгляд в будущее.
• Виденья городов будущего.
• Альтернатива нынешнего взгляда на градостроительство будущего
• Общая картина
• Заключение
3.Дизайн. Проекты будущего
• Диза́йн (определение)
• Альтернативные определения термина
• История
• Объект дизайна
• Основные категории объекта дизайна
3.1. Дизайн проект будущего
• Воспоминания о будущем.
• Авангард и футуризм в интерьере
• Заключение
4.Список Литературы
Как видим, по мере перехода от одного слоя понятия региональности к другому вопрос о своеобразии образа жизни и, следовательно, о своеобразии его проектного воплощения приобретает новое звучание. Последовательно рассмотренные нами ландшафтно-экологическая, планировочно-поселенческая, социально-инфраструктурная, этнокультурная и культурно-экологическая составляющие региональности можно выстроить в систему, исходя из наличия признака роста степени сублимированное регионального своеобразия, которое, оставаясь реальным, из натурального становится все более смысловым, личностно значимым, духовным. Вопрос о своеобразии постепенно перерастает в вопрос о самобытности, о духовной глубине. В этом же состоит, на наш взгляд, и смысл традиционализма.
Можно
согласиться с мнением Т. Б. Любимовой,
что любая традиция «...может существовать
только питаемая конкретным, постоянно
воспроизводимым образом жизни народа...»,
что говорить о «...национальной традиции
как о целостном культурном образовании,
пронизывающем все сферы социальной и
духовной жизни...», можно только тогда,
когда среда образа жизни есть вместе
с тем и его предание, память. «Так понимаемая
культурная традиция,—замечает Любимова,—включает
в себя, однако, не только (норму организации
повседневной жизни, т. е. сам жизненный
ритуал, но и принципы, явные и невыявленные,
духовной жизни, познавательной деятельности,
художественного творчества, общения
между индивидами и группами, отношения
личностей и групп... Иными словами, под
традицией мы понимаем наравне с более
или менее внешними формами ее проявления
и общие принципы, которые для данного
народа, наверное, имеют большее значение,
чем проявления самого жизненного ритуала»
. Ясно, что при таком понимании традиция
начинает становиться частью культуры.
Миметический дизайн, проектирование,
ориентированное на воспроизводственное
отношение к прежним и современным формам
жизни, из абстрактной возможности становится
тогда вполне осязаемой реальностью.
Литература
1. Генисаретский О. И. Вещь, образ и переживание в художественном проектированниУ/Художественное моделирование комплексного объекта.—М., 1981.
2. Генисаретский О. И. Дизайн, городская и проектная куль-тураУ/Дизайн и город.—М„ 1988 (Труды ВНИИТЭ. Сер. «Техническая эстетика»).
3.
Генисаретский О. И. Образ
4.
Генисаретский О. И. Проектная
культура и концептуа-лизм//
5.
Генисаретский О. И.
Информация о работе Глобальные и региональные тенденции в проектной культуре