Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:37, реферат
Проектная культура — это высший уровень сферы дизайна, надстраивающийся над текущим проектным процессом преобразования и/или воссоздания среды, над такими его составляюшими, как проектирующие сообщества, проектное хозяйство, проектируемые части среды и, разумеется, над инфраструктурой дизайна, то есть функциональными службами, обеспечивающими нормальное течение проектного процесса. Проектная культура — это надуровень проектного процесса, так же как инфраструктура — подуровень его
Содержание
1.Архитектура .Проекты будущего
• Архитекту́ра(определение)
• Архитектура как вид искусства
• Основные области проектирования
• Архитектура будущего
• Заключение
2.Градостроительство.Проекты будущего
• Градостроительство (определение)
• Градостроительство Древнего мира
• Градостроительство Нового времени
• Современное градостроительство
• Градостроительство в СССР
• Современное градостроительство в РФ
2.1. Взгляд в будущее.
• Виденья городов будущего.
• Альтернатива нынешнего взгляда на градостроительство будущего
• Общая картина
• Заключение
3.Дизайн. Проекты будущего
• Диза́йн (определение)
• Альтернативные определения термина
• История
• Объект дизайна
• Основные категории объекта дизайна
3.1. Дизайн проект будущего
• Воспоминания о будущем.
• Авангард и футуризм в интерьере
• Заключение
4.Список Литературы
В
такой среде и целостное
Расслабленное городской сутолокой сознание привыкает к... пассивности и охватывает лишь небольшие куски времени от толчка до другого. Эти отрезки времени обычно не простираются даже на один день. А далее, при сильной усталости, при издерганности, неврастении и т. д. эти отрезки сокращаются, пока, наконец, не сводятся ко времени единичного впечатления. Тогда сознание уже не имеет опоры для сравнения его с другим, т. е. не имеет почвы для мысли. Такое состояние, как известно, близко к бессознательности...».
Организация
ритмической канвы
В этом слое среды ценностный контакт можно представить в виде трех фаз, условно обозначаемых как «до», «в» и «после». Традиционная акснология сосредотачивала свои усилия на изучении человека, находящегося «в» состоянии непосредственного контакта с ценностями, в процессе, скажем, восприятия произведения искусства и т. д. С проектно-экологической точки зрения важны все аспекты ценностного контакта: во-первых, находясь в пространстве и времени контакта, человек, хотя и попадает в мир ценности, все же сохраняет полное сознание своего присутствия в среде; а во-вторых, состояния, переживаемые во время ценностного контакта, включают в себя как память о предшествующих состояниях, так и ожидание будущих.
Средовое проектирование переключает внимание с фазы «в» на фазы «до» и «после» и ставит вопрос о ценностной непрерывности и непротиворечивости средового поведения.
Кроме
того, в плохо упорядоченной среде
имеет место еще одна форма
вырождения средового поведения. Возможен
и такой вид сегментации, когда при
обеспечении разнообразия отдельных занятий
и пребываний и охвата довольно большого
ценностного пространства, «сквозное
действие жизни», говоря словами К. С. Станиславского,
не имеет никакого ценностного-значения,
или же заведомо ниже ценностной значимости
каждой из переживаемых ситуаций. Сквозное
действие, это своего рода дыхание жизни,
должно обладать ценностной непрерывностью.
Обеспечивать это качество призваны целостные
свойства среды, ее функционально-планировочный,
ценностный и образный строй.
3.
Значение региональной
Между
сферами жизнедеятельности
Первичная социально-культурная структура среды—это соотношение уровней ее образной, художественной выраженности, с одной стороны, и ее исторических характеристик (современности или традиционности), с другой, в различных сферах жизнедеятельности, то есть соотношение различных жанровых и стилистических систем средового окружения человека. Сферы жизнедеятельности различаются по социально-функциональным признакам, по способам и причинам вовлечения человека в социально организованную жизнедеятельность. С этими-то социально-функциональными особенностями процессов поведения и связаны жанровые, функциональные в своей основе, характеристики вещей, пространственно-предметных условий и средовых структур.
Пространственно-
Существует много различных способов структурирования средовой реальности этого слоя. В 60—70-е гг. было принято выделять места приложения труда в «производственную сферу», все же остальное группировать в «непроизводственную». В 70-е и в первой половине 80-х гг. получили распространение концепция «социальной инфраструктуры», согласно которой подчеркивался межотраслевой характер большинства проблем, связанных с обслуживанием населения. В конце 80-х гг. те же самые проблемы было принято концептуализировать в терминах «социально-культурной сферы», в которую в ряде случаев включается и жилье.
Социально-культурную сферу, призванную удовлетворять потребности населения путем оказания им того или иного рода услуг, можно определить как совокупность функционально типизированных учреждений или мест обслуживания (систем жизнеобеспечения), организованных по отраслевому и территориальному принципам, имеющих автономное архитектурное обеспечение, предметную среду, оборудование и социальную технологию» собственные службы снабжения и управления.
Оставляя в стороне вопрос о конкретной типологии сетей и учреждений, входящих в социально-культурную сферу, напомним, что научной основой их исследований и проектирования является экология человека—наука, развивающаяся на стыке естественных и гуманитарных, научных и технических дисциплин и занятая изучением поведения различных человеческих популяций в естественных и искусственных, материально-энергетических и информационных средах. Экология человека—это гуманитарная проекция современного экологического движения. На ее основе определяются принципы функционирования, структурирования и программирования развития социально-культурной сферы как целого и составляющих ее систем жизнеобеспечения .разного уровня .
Системы
жизнеобеспечения — исходное понятие
экологии человека, социальной экологии
и этнологии, включающее в себя множество
способов организации жизни и деятельности
человека и социальных групп разного масштаба
(реальных и номинальных). Определяющими
для систем жизнеобеспечения являются
системные качества: функциональности—
На понимание процессов, протекающих в социально-культурной сфере, оказывает влияние и то обстоятельство, что все большее число потребностей и способностей населения реализуется сегодня путем обращения к той или иной системе обслуживания. Этот альтернативный самообеспечению и самообслуживанию способ удовлетворения—одна из черт урбанизированного образа жизни. Объем предоставляемых населению услуг постоянно растет и будет расти. Цель этого процесса, именуемого «сервилизаццей» образа жизни[1], в первую очередь, заключается в экономии времени и живых сил, разного рода материальных ресурсов. Но не менее, если не более, важно то, что говоря о сервилизации, нельзя забывать, что характер этого процесса непосредственно связан с потребностью общества в более высоком, чем то имеет место ныне, уровне цивилизованности общества .
Системы обслуживания, являющиеся функциональными элементами и подсистемами социально-культурной сферы, — только часть большого класса систем жизнеобеспечения. Их специфическое системное качество описывается с помощью таких терминов, как «обслуживание», «услуги», «служение» и т. д, Обслуживание—это, с одной стороны, фундаментальное социально-культурное отношение, деятельность, качество, удовлетворяющее общесоциологическим качествам функциональности, институццонализированности и ценностной выраженности, а с другой—совокупность системных объектов, именуемых системами обслуживания и предназначенных для выполнения всех видов системной деятельности (включая проектирование).
И, наконец, необходимо подчеркнуть личностный тип социальной деятельности и отношения. В отличие от распределения, материального или функционального обеспечения, где акцент делается на предметной стороне дела, на присвоении результата какого-то процесса, обслуживание—в своем подлинном виде— ориентировано на возникновение у посетителя ощущения личностного элемента услуги, своей личной выделенности, отмеченности в процессе обслуживания, на создание атмосферы заботы, внимания, приветливости.
Советский сервис — притча во языцех. Ни декларируемый класс обслуживания учреждения, ни стоимость услуги не гарантируют ее качество. Частный и кооперативный секторы мало, чем отличаются от государственного в этом отношении. И перелом здесь вряд ли произойдет слишком скоро. Чтобы сфера обслуживания распрощалась с характерной для нее «культурой хамства», потребуется значительное обновление контингента работников сферы обслуживания за счет более образованных, более развитых людей. Лишь в очень немногих секторах сферы обслуживания, заполняемых, начиная с 70-х гг., молодежью, да в возникающих теперь частных предприятиях можно встретить уровень обслуживания, в отношении которого действительно можно применить само это слово.
Но тем важнее в социальных, архитектурных и дизайнерских проектах, предназначенных для социально-культурной сферы, исходить из подлинной ценностной интонации, которая должна быть присуща обслуживанию, чтобы ограничить проникновение в эту сферу жизнедеятельности технологического или карнавально-купеческого стилей.
Обслуживание—это особый стиль жизни и деятельности,. отличающийся высокой степенью свободы вовлечения в социальные отношения, связанный не столько с административной, сколько с правовой и рыночной формой организации ее, но сочетающийся при сем с высокой культурой межличностных отношений. Когда многие сегодняшние экономисты и социологи возлагают большие надежды на усиление рыночных, «купецких» механизмов в организации жизненного процесса, не учитывая социально-психологические и этнокультурные факторы, полагая,. что рублем и товаром все устроится, надо признаться, что эта позиция носит вульгарный экономический и вульгарный социологический характер.
В этих условиях дизайн, претендующий на гуманистическую роль в организации жизненного пространства через придание среде опережающих функциональных, эстетических и экологических качеств, приобретает еще одно важное значение. Процесс гуманизации заключается не только в удовлетворении всех и всяческих потребностей (причем преимущественно материального плана). Во-первых, потребности потребностям рознь. «Многовековая культурная традиция различала потребности тела, души и духа, и это различие ... не потеряло своего значения и по сей день. Более того, задача воспитания гармонически развитой личности неизбежно ставит проблему оптимального соотношения потребностей разного уровня» . Во-вторых, установка только на удовлетворение потребностей, пусть и самых возвышенных, не предполагающая наличия комплекса установок другого рода (например, на достижение более высокого уровня духовного развития человека, на максимальное использование его явных способностей и скрытых, резервных творческих потенций и претворение родовых, этнокультурных и общечеловеческих ценностей и т. д.), неминуемо приводит к философии потребительства и весьма своекорыстному эстетству.
В разные времена различные типы сред становились доминантами в совокупном средообразовании: храм—учреждение духовной культуры, духовного служения; дворец—хотя и парадное, но жилое помещение определенной персоны (царя, князя, епископа); театр—общественное здание, учреждение светской культуры; музей—помещение, где хранится историческая память социального коллектива; насыщенное современной техникой производственное или конторское здание; терминал видеосистемы или компьютера и т. д.
Жилая
среда всегда испытывала воздействие
со стороны жанрово и
Информация о работе Глобальные и региональные тенденции в проектной культуре