Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 20:08, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе комплексного системного анализа нормативно-правовых документов исследовать законодательную регламентацию, становление, развитие и действие судебной власти. Общая цель исследования конкретизируется в следующих задачах:
В задачи работы входит:
- изучение конституции как основы судебной власти;
- описание порядка формирования Высших Судов РФ: процедуры избрания членов Суда, их полномочий и обязанностей;
- определение функций и полномочий Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Арбитражного Суда
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Конституция как основа судебной власти……………………………..6
Глава II. Порядок формирования, функции и полномочия Конституционного Суда РФ.
2.1 Полномочия Конституционного Суда ……………………………………...9
2.2 Порядок формирования и состав Конституционного Суда РФ…………..12
Глава III. Порядок формирования, функции и полномочия Верховного
Суда РФ.
3.1 Функции Верховного Суда РФ……………………………………………...16
3.2 Полномочия Верховного Суда РФ………………………………………….16
3.3 Состав и порядок формирования Верховного Суда РФ…………………...18
Глава VI. Порядок формирования, функции и полномочия Высшего Арбитражного суда РФ.
4.1.Функции Высшего Арбитражного Суда РФ……………………………….22
4.2.Полномочия Высшего Арбитражного Суда РФ…………………………..22
4.3 Порядок формирования и состав Высшего Арбитражного Суда РФ…….25
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………...30
Арбитражного Суда РФ. Судьями Высшего Арбитражного Суда РФ могут стать граждане РФ, достигшие 35-летнего возраста , которые имеют высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет.
Созданный в соответствии с Конституцией РФ Высший Арбитражный Суд РФ может быть упразднен только путем внесения поправок в Конституцию РФ. Высший Арбитражный Суд состоит из судей, которые назначаются на свою должность Советом Федерации по представлению Президента РФ без ограничения срока полномочий. Их правовое положение определяется Законом о статусе судей. Высший Арбитражный Суд действует в составе Пленума, Президиума и двух судебных коллегий. Полномочия Пленума и Президиума Высший Арбитражный Суда определены Законом об арбитражных судах.16
Пленум
действует в составе
Президиум Высшего Арбитражного Суда действует в составе Председателя, его заместителей и председателей судебных составов Высшего Арбитражного Суда. Заседания Президиума проводятся по мере необходимости. Он правомочен решать вопросы при наличии большинства членов Президиума. В его заседаниях вправе принимать участие Генеральный прокурор РФ. По приглашению Председателя Высшего Арбитражного Суда в его работе могут участвовать Председатель Конституционного Суда, Председатель Верховного Суда, министр юстиции.
Основные полномочия Президиума — рассмотрение конкретных дел в порядке надзора по протестам на решения, вступившие в законную силу, если они уже были обжалованы в апелляционном и (или) кассационном порядке.17
Осуществление
основного процессуального
Судебные коллегии создаются из числа судей и, как отмечалось, утверждаются Пленумом этого суда по представлению его Председателя. В судебных коллегиях образуются судебные составы из числа судей, входящих в соответствующую коллегию.
Председатель
выполняет функции по осуществлению
правосудия: принимает участие в
рассмотрении дел, вносит протесты в
порядке надзора на судебные акты
арбитражных судов в Президиум
Высшего Арбитражного Суда. Он
созывает Пленум и Президиум
, председательствует на их заседаниях,
выносит на рассмотрение Пленума
и Президиума вопросы, отнесенные законом
к их ведению, распределяет обязанности
между заместителями, формирует
из числа судей судебные составы,
представляет Высший Арбитражный Суд
в отношениях с государственными,
общественными и иными
При
Высшем Арбитражном Суде действует
Совет председателей
По вопросам
внутренней деятельности арбитражных
судов в РФ и взаимоотношений
между ними важное значение принадлежит
регламенту, обязательному для всех
арбитражных судов.18
Заключение
В конце своей работы я бы хотела подчеркнуть тот момент, что Конституция 1993 г. устанавливает важнейшие, принципы деятельности судей - их независимость, неприкосновенность и несменяемость, поэтому в работе исследуется содержание этих принципов, а также проблемы прекращения и приостановления полномочий судей, причём делается вывод о том, что, другие ветви государственной власти не могут влиять на приостановление или прекращение полномочий судей, что обеспечивает объективность и беспристрастность суда.
По Конституции РФ судебная власть является трехзвенной. Высшими судебными органами являются Верховный суд РФ, Высший Арбитражный Суд, Конституционный Суд.
Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам (ст. 126).
Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров (ст. 127).
Независимость,
самостоятельность, обособленность - характеристики
судебной власти. При выполнении своих
функций судьи подчиняются
Поскольку судебная власть осуществляется только судом, то Конституция РФ и закон наделяют судей как носителей судебной власти особым правовым статусом. Содержание конституционного статуса судей составляют установленные Конституцией РФ принципы, определяющие порядок формирования судейского корпуса и особенности правового положения судей как носителей судебной власти. Можно сказать, что конституционный статус судей является основой правового статуса судей. С одной стороны, в Российской Федерации все судьи обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями и компетенцией, с другой стороны, возможны особенности статуса некоторых категорий судей, например, членов Конституционного Суда РФ, что должно быть предусмотрено законом. Судей высших федеральных судов - Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ - назначает Совет Федерации по представлению Президента РФ, но самому акту назначения предшествует достаточно сложная процедура проверки кандидата квалификационными коллегиями судей.
В заключении я бы хотела отметить, что несмотря на значительные перемены в юридических основах нашего общества, как то, принятие новой Конституции Российской Федерации, нового Гражданского Кодекса, нового Уголовного Кодекса, огромного количества принципиально новых нормативно-правовых актов и др., судебная власть и документы, которые ее регламентируют еще далеки от совершенства.
Необходимо провести большую работу в целях повышения «качества» работы органов судебной власти, для этого необходимо обеспечить реальную независимость судей, материально-техническую базу для органов, осуществляющих правосудие, а самое главное привести в соответствие с сегодняшними требованиями нормативно-правовую базу. Основой, которой и послужит Конституция Российской Федерации, которая хотя и дала основополагающие принципы работы судебной власти, но не может регламентировать все аспекты работы органов правосудия.
Для
этого необходимы еще новые Кодексы
и огромное количество нормативных
актов, регламентирующих осуществление
правосудия в наше время.
Список литературы
4)Журнал Конституционного правосудия №2 - 2009
5)Журнал "Право:Теория и Практика" №04 за 2003г.
6)Журнал «Российское правосудие» » № 8 2006 г.
7) Журнал «Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» август 2009г.
8)Правоведение, учебник, М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина,2008 г.
9)Правоведение. (Учебник) Под ред. Абдулаева М.И. 2004г.
10)Судебная власть.(Учебное пособие) Под ред. Петрухина И.Л. 2003г.
11) Учебник для вузов «Правоведение» под ред. О.Е. Кутафина 2007 г.
12) Арбитражный процесс (Учебное пособие) Отв. ред. Травкин А.А. 2003 г.