Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 20:08, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе комплексного системного анализа нормативно-правовых документов исследовать законодательную регламентацию, становление, развитие и действие судебной власти. Общая цель исследования конкретизируется в следующих задачах:
В задачи работы входит:
- изучение конституции как основы судебной власти;
- описание порядка формирования Высших Судов РФ: процедуры избрания членов Суда, их полномочий и обязанностей;
- определение функций и полномочий Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Арбитражного Суда
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Конституция как основа судебной власти……………………………..6
Глава II. Порядок формирования, функции и полномочия Конституционного Суда РФ.
2.1 Полномочия Конституционного Суда ……………………………………...9
2.2 Порядок формирования и состав Конституционного Суда РФ…………..12
Глава III. Порядок формирования, функции и полномочия Верховного
Суда РФ.
3.1 Функции Верховного Суда РФ……………………………………………...16
3.2 Полномочия Верховного Суда РФ………………………………………….16
3.3 Состав и порядок формирования Верховного Суда РФ…………………...18
Глава VI. Порядок формирования, функции и полномочия Высшего Арбитражного суда РФ.
4.1.Функции Высшего Арбитражного Суда РФ……………………………….22
4.2.Полномочия Высшего Арбитражного Суда РФ…………………………..22
4.3 Порядок формирования и состав Высшего Арбитражного Суда РФ…….25
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………...30
Содержание
Стр
Введение…………………………………………………………
Глава I. Конституция как основа судебной власти……………………………..6
Глава II. Порядок формирования, функции и полномочия Конституционного Суда РФ.
2.1 Полномочия Конституционного Суда ……………………………………...9
2.2 Порядок формирования
и состав Конституционного
Глава III. Порядок формирования, функции и полномочия Верховного
Суда РФ.
3.1 Функции Верховного Суда РФ……………………………………………...16
3.2 Полномочия
Верховного Суда РФ………………………………
3.3 Состав и
порядок формирования
Глава VI. Порядок формирования, функции и полномочия Высшего Арбитражного суда РФ.
4.1.Функции Высшего
Арбитражного Суда РФ…………………………
4.2.Полномочия
Высшего Арбитражного Суда РФ……
4.3 Порядок формирования и состав Высшего Арбитражного Суда РФ…….25
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Актуальность курсовой работы заключается в том, что суд среди других органов государственной власти занимает особое место. Только суд своим решением может положить конец спору истца и ответчика, только суд может признать человека виновным в совершении преступления. В современных условиях возникла необходимость более глубокого понимания вопроса о значении Высших Судов РФ.
Суд реализует права граждан на обжалование действий должностных лиц, рассматривает материалы о некоторых видах административных правонарушений. Никакой другой орган власти не правомочен выполнять эти задачи.
Необходимость
построения правового общества и
государства, создания эффективных
юридических механизмов защиты прав
граждан и организаций
Разделение властей означает, что каждая власть имеет монополию на свои функции и не может выполнять функции других властей.
Под судебной системой следует понимать совокупность всех судов России.
В судебную систему России входят все суды:
-Конституционный Суд РФ;
-Верховный Суд РФ и суды общей юрисдикции, в отношении которых он осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах судебный надзор и дает обязательные для исполнения разъяснения по вопросам судебной практики;
-
Высший Арбитражный Суд РФ
и все арбитражные суды, в отношении
которых он наделен
Совокупность указанных судов РФ связана единством задач по отправлению правосудия и процессуальной формой функционирования.
Сегодня, в соответствии с Конституцией, Суд является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства.1
Суд – третья ветвь власти в государстве, именно ему подлежит
вынесение нелегких решений, в соответствии с установленным законом выносить справедливые решения, выносить приговоры о виновности, выносить определения по различным фактам.
Настоящая работа представляет собой описание и анализ действующего законодательства Российской Федерации, определяющего статус, функции, сущность, полномочия и порядок формирования Высших судов РФ (Конституционного суда РФ, Верховного Суда РФ, Арбитражного Суда РФ).
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе комплексного системного анализа нормативно-правовых документов исследовать законодательную регламентацию, становление, развитие и действие судебной власти. Общая цель исследования конкретизируется в следующих задачах:
В задачи работы входит:
- изучение
конституции как основы
- описание порядка формирования Высших Судов РФ: процедуры избрания членов Суда, их полномочий и обязанностей;
- определение
функций и полномочий
Объект исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе образования, формирования, организации деятельности, порядка и реализации полномочий высших судов как органов судебной власти.
Предметом исследования выступают законодательные основы и принципы построения системы высших судов, а также теоретические исследования, касающиеся заявленной темы.
Курсовая работа состоит из введения, четырёх глав, объединяющих восемь параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяются объект, предмет, цели и задачи исследования, а также значимость высших судов РФ.
В первой главе дается описание конституции как основы судебной власти. А в трёх последующих главах идёт подробное описание высших судов РФ. Каждая глава раскрывает их полномочия, функции и порядок формирования. В конце работы сделаны выводы по данной работе и предоставлен список используемой литературы.
Основными
источниками сведений, необходимых
для выполнения данной работы, являются
законодательные акты Российской Федерации
- Конституция России 1993 г., Федеральный
конституционный закон от 21 июля 1994
г. « О Конституционном суде Российской
Федерации», Федеральный Конституционный
Закон от 7 февраля 2011 года "О судах общей
юрисдикции в Российской Федерации",
ФКЗ от 28 апреля 1995 г. "Об арбитражных
судах в Российской Федерации", некоторые
постановления Конституционного суда
РФ.
Глава I. Конституция как основа судебной власти
Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.2 Ст. 118 Конституции РФ закрепляет, что судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.
В систему органов правосудия Российской Федерации входят: Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
В гл.7 Конституции РФ закреплены основы правового статуса судей, единые для всех органов правосудия. Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям.
Судьи Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (ст. 128 Конституции РФ).
В Конституции РФ содержатся и другие положения, закрепляющие основы статуса судей, одновременно являющиеся принципами правосудия.
Согласно ст. 120 Конституции «суды независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону». Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.
В Конституции РФ закреплен принцип несменяемости судей. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке, определяемом федеральным законом.
В
соответствии со ст. 123 Конституции
РФ разбирательство дел во всех судах
открытое. Слушание дела в закрытом
заседании допускается в
Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.
Ряд
принципиальных положений, относящихся
к осуществлению правосудия, содержится
в нормах гл.2 Конституции РФ «Права
и свободы человека и гражданина».
К их числу можно отнести
Вопросы
организации судебной власти и осуществления
правосудия регулируются федеральными
законами.
Глава II. Порядок формирования, функции и полномочия Конституционного Суда РФ
Конституционный контроль является необходимым атрибутом демократически организованного государства. Он - важнейший элемент построения правового государства, и в современной России он стал наиболее зримым воплощением эволюции правовой системы. Целью органов конституционного контроля Российской Федерации является защита основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение верховенства и прямого действия Конституции государства на всей его территории.3
2.1 Полномочия Конституционного Суда РФ
Полномочия, порядок образования
и деятельности
В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории Конституционный суд РФ:
1) разрешает
дела о соответствии
а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;
б) конституций
республик, уставов, а также законов
и иных нормативных актов субъектов
РФ, изданных по вопросам, относящимся
к ведению органов
в) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ;
г) не вступивших в силу международных договоров РФ;
2) разрешает споры о компетенции:
а) между федеральными органами государственной власти;
б) между органами государственной власти РФ и органами государственной власти РФ;
в) между высшими государственными органами субъектов РФ;