Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 23:27, курсовая работа
Целью работы является изучить состав, структуру механизма банкротства; специфических факторов и признаков возникновения кризисных ситуаций на предприятии; исследование целей, задач и методов антикризисного менеджмента; диагностика финансового состояния предприятия.
Введение
Глава 1. Сущность банкротства и принципы антикризисного финансового управления предприятием
1.1 Государственное регулирование отношений несостоятельности в РФ
1.2 Экономическая сущность банкротства
1.3 Виды банкротства
1.4 Система экспресс-диагностика банкротства
1.5 Система фундаментальной диагностики банкротства
Глава 2. Практическая часть
2.1 Анализ структуры и динамики баланса ОАО «ВолгаТелеком»
2.2 Анализ финансовой устойчивости ОАО «ВолгаТелеком»
2.3 Анализ ликвидности ОАО «ВолгаТелеком»
2.4 Анализ платежеспособности ОАО «ВолгаТелеком»
2.5 Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ВолгаТелеком»
2.6 Оценка вероятности банкротства предприятия
Глава 3. Разработка мероприятий по профилактике банкротства предприятия
Заключение
Список литературы
Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом. Если иное не предусмотрено Федеральным Законом, дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее ста тысяч рублей, к должнику - гражданину - не менее десяти тысяч рублей, а также имеются признаки банкротства, установленные статьей 3 Федерального Закона.
Должник
имеет право обратиться в арбитражный
суд с заявлением о своей несостоятельности
в предвидении банкротства (т.е.,
при наличии признаков
Однако
предприятие-должник, чье экономическое
положение достаточно стабильно (а
значит, финансовые сложности являются
временными) имеет возможность избежать
судебного разбирательства
Таким образом, в основе понятия банкротства лежит презумпция, согласно которой участник имущественного оборота (юридическое лицо), не оплачивающий полученные им от контрагентов товары, работы, услуги, а также не уплачивающий налоги и иные обязательные платежи в течение длительного срока (более трех месяцев), не способен погасить свои обязательства перед кредиторами. Чтобы избежать банкротства, должник должен либо погасить свои обязательства, либо представить суду доказательства необоснованности требований кредиторов, налоговых или иных уполномоченных государственных органов.
Арбитражный
суд, при наличии достаточных
оснований, возбуждает производство по
данному делу. При отсутствии признаков
банкротства арбитражный суд
отказывает в удовлетворении соответствующего
заявления о банкротстве
При
рассмотрении дела о банкротстве
должника - юридического лица применяются
следующие процедуры
Предыдущая версия закона являлась «прокредиторской», не учитывала интересы должников и позволяла банкротить нормально функционирующее предприятие с целью передела собственности. Значительную часть банкротств инициируют налоговые органы против фиктивных фирм. Но ситуация бывает иной — дело возбуждается против крупных предприятий с целью их захвата. Число таких банкротств составляет почти треть от общего числа. Новая же редакция закона более сбалансированная, и хотя некоторые эксперты высказывают мнение, что уже знают пути применения закона не по назначению, этот документ является более качественным.
Большинство нововведений определяет барьеры, препятствующие проведению процедуры банкротства:
1.
Увеличен вдвое — до 100 тыс.
рублей — размер просроченного
(на 3 месяца) долга, на основании
которого можно возбуждать
2.
Помимо долгового
3.
Если же взыскание долга
4.
Другим важным преимуществом
нового закона является то, что
на любом этапе процедуры
5.
Это может сделать и
В целом, новый закон отличается повышением соблюдения прав акционеров предприятия. Представитель акционеров, в частности, сможет оспорить любое решение, принимаемое в процессе банкротства.
Что касается участия государства в банкротстве организации, имеющей задолженность по налогам, то оно пожертвовало своим местом в первой очереди кредиторов, приобретя взамен право голоса на их собрании. Кроме того, все кредиторы на собрании уравнены в правах, что позволяет избежать диктата наиболее крупного из них. Это, а также четко прописанный контроль и прозрачность процессов оценки и продажи имущества банкрота, позволяет избежать махинаций, недооценки, непубличных сделок.
Наиболее
радикальным изменениям подвергся
институт арбитражных управляющих.
Ранее в этом вопросе Федеральная
служба по финансовому оздоровлению
(ФСФО) обладала огромными полномочиями.
Деятельность арбитражных управляющих
подвергалась лицензированию, и получалось
так, что заниматься банкротствами
крупных предприятий имели
Вывод:
Новый закон о
С
позиций финансового
Хотя
банкротство предприятия
К основным из этих причин относятся:
Серьезное
нарушение финансовой устойчивости
предприятия, препятствующее нормальному
осуществлению его
«Чистая
отрицательная стоимость» определяется
по формуле:
ЧОС=
ЗК-А, (1.1)
где ЧОС — сумма чистой отрицательной стоимости предприятия;
ЗК — сумма заемного капитала, используемого предприятием (его финансовых обязательств);
А — сумма активов предприятия (не включающая отражаемую в их составе по балансу сумму убытка прошлых лет и отчетного периода).
Существенная несбалансированность в рамках относительно продолжительного периода объемов его денежных потоков. Реализация этого катастрофического риска характеризуется продолжительным превышением объема отрицательного денежного потока над положительным к отсутствием перспектив перелома этой негативной тенденции.
Продолжительная неплатежеспособность предприятия, вызванная низкой ликвидностью его активов. Реализация этого катастрофического риска характеризуется значительным превышением неотложных финансовых обязательств предприятия над суммой остатка его денежных средств и активов в высоколиквидной форме, которое носит хронический характер.
Характер рассмотренных причин показывает, что финансовая несостоятельность предприятия, определяющая юридический факт его банкротства, во многом является следствием неэффективного финансового менеджмента.
В
условиях нестабильной экономики, замедления
платежного оборота, недостаточной
квалификации менеджеров и их приверженности
к агрессивным формам осуществления
финансовой деятельности институт банкротства
получает все больнее распространение.
Оно является предметом обширного
государственного регулирования в
силу отрицательных последствий
деятельности финансово несостоятельных
предприятий для развития экономики
страны в целом. Эти отрицательные
последствия характеризуются
С учетом изложенного механизм банкротства предприятий следует рассматривать как действенную форму перераспределения общественного капитала с целью более эффективного его использования.
Под банкротством понимается – признанное арбитражным судом не способность должника в полном объеме удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Срок не исполнения обязательства три месяца, а сумма задолженности не менее 100000 рублей для юридических лиц и 10000 рублей - для физических.
Понятие
банкротства характеризуется
Реальное банкротство - характеризует полную неспособностью предприятия восстановить в предстоящем периоде свою финансовую устойчивость и платежеспособность в силу реальных потерь используемого капитала. Катастрофический уровень потерь капитала не позволяет такому предприятию осуществлять эффективно хозяйственную деятельность в предстоящем периоде, вследствие чего оно объявляется банкротом юридически.