Совершенствования по оздоровлению предприятия с помощью антикризисного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 09:10, дипломная работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Целью дипломной работы является исследование процедур банкротства, их особенностей в России и за рубежом, разработка рекомендаций по оздоровлению предприятия с помощью процедуры банкротства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Общие положения банкротства и его юридическая процедура ………….6

1.1 Понятие, сущность и механизм процедуры банкротства………………...6

1.2 Процедура банкротства как способ оздоровления предприятия……….13

2. Российская и зарубежная практика банкротства предприятий в условиях финансово- экономического кризиса………………………………………………...20

2.1 Зарубежный опыт банкротств…………………………………………….20

2.2 Российский опыт банкротств……………………………………………….34

3. Разработка рекомендаций по оздоровлению предприятия с помощью антикризисного проекта………………………………………………………………40

Заключение………………………………………………………………………46

Список использованных источников…………………………………………..49

Работа содержит 1 файл

Диплом Банкротство и его регулирование.doc

— 654.00 Кб (Скачать)

     Команде антикризисных проектов следует уделить особое внимание, т.к. от ее действий в рамках антикризисного проекта зависит его эффективность. На каждом этапе жизненного цикла проекта команда управления предпринимает меры в соответствии с этапом жизненного цикла антикризисного проекта (рис.3).

     

     Рисунок 3 – Жизненные циклы антикризисного проекта

     Методами  достижения финансового оздоровления в антикризисном проекте являются:

     - Реструктуризация задолженности, 

     - Краткосрочное сокращение издержек,

     - Сокращение запасов, 

     - Освобождение от неэффективно используемых основных средств.

     Жизненный цикл антикризисного проекта состоит  из четырех циклов соответствующих  четырем основным этапам антикризисного проекта:

     - Цикл финансового оздоровления,

     - Цикл оптимизации финансового  менеджмента,

     - Цикл оптимизации системы управления  в целом, 

     - Цикл реструктуризации бизнеса  и модернизации производства.

     Каждый  из этих циклов следует рассматривать  как особый этап антикризисного проекта. Логика работ по выводу предприятия  из кризиса обусловливает необходимость выделения следующих фаз каждого из этих циклов

     - Диагностика и анализ текущего  состояния предприятия, 

     - Проектирование и разработка  организационных решений, 

     - Реализация и внедрение ранее  спроектированных решений и запланированных действий,

     - Контроль достижения запланированных  результатов. 

     На  этапе финансового оздоровления предлагается использовать для диагностики  состояния предприятия традиционные коэффициенты анализа производственно-хозяйственной  деятельности. Основными методами достижения финансового оздоровления являются:

     - Реструктуризация задолженности, 

     - Краткосрочное сокращение издержек,

     - Сокращение запасов, 

     - Освобождение от неэффективно  используемых основных средств. 

     На  этапе оптимизации финансового  менеджмента предприятия предлагается использовать:

     - Процессно-стоимостной анализ,

     - Анализ процессов формирования  добавленной стоимости, 

     - Методы бюджетирования,

     - Традиционные инструменты управления  финансами - учетная, кредитная, - амортизационная и дивидендная политики.

     На  этапе оптимизации системы управления предприятием предлагается использовать следующие методы:

     - Совокупность аналитических инструментов  в целях организационно- управленческой, финансово-экономической, производственно-хозяйственной  и кадровой диагностики;

     - Процессно-ориентированные подходы  к оптимизации управленческих  процессов, 

     - Организационный инструментарий  управления проектом.

     После оптимизации системы управления осуществляется разработки и реализации этапа реструктуризации бизнеса  и модернизации производства. При этом используются методы стратегического менеджмента и управления инвестиционными проектами, сбалансированная система показателей предприятия.

     В случае успешной реализации антикризисного проекта по намеченному его стратегией пути, в конечном счете предприятие может восстановить свою платежеспособность, стать конкурентоспособным, и привлекательным для инвесторов.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     При написании дипломной работы были исследованы понятие и сущность банкротства. На основе анализа действующего российского и зарубежного законодательства о несостоятельности, были определены цель и задачи процедур банкротства. С учетом опыта правового регулирования банкротства за рубежом в числе задач процедур банкротства было выделено: предотвращение массовых банкротств; защиту прав и законных интересов государства, кредиторов, должника, третьих лиц; восстановление платежеспособности должника; заключение мирового соглашения; ликвидацию должника при отсутствии объективной возможности восстановления его платежеспособности или заключения мирового соглашения.

     Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О  несостоятельности (банкротстве)" установил новую процедуру банкротства - финансовое оздоровление. Она введена с целью предоставления должнику более благоприятных условий для восстановления своей платежеспособности и погашения задолженности. Процедура может применяться при рассмотрении дела о банкротстве должника - юридического лица.

     Основное  отличие финансового оздоровления от другой процедуры,  направленной на восстановление платежеспособности должника, - внешнего управления- заключается в том, что в ходе финансового оздоровления органы управления должника, в т.ч. его руководитель, продолжают выполнять свои функции, правда с отдельными ограничениями и под контролем административного управляющего (ср. п. 1 ст. 82 и п. 1 ст. 94 Закона). Но даже такие ограничения позволяют учредителям (участникам) должника или собственнику его имущества контролировать деятельность должника и защищать свои интересы в ходе проведения финансового оздоровления. Общим же для названных процедур является то, что они имеют целью восстановление платежеспособности должника и предотвращение признания его банкротом, влекущее открытие конкурсного производства, что в конечном итоге приведет к ликвидации должника как хозяйствующего субъекта.

     В работе существенное внимание уделено  исследованию тех процедур банкротства, которые направлены на восстановление платежеспособности организации-должника. В этой связи в работе отмечается, что интересы должника и кредиторов как участников процесса о несостоятельности не всегда по своей правовой природе и сути материальных требований являются противоположными. Интересы должника и кредиторов не совпадают только на первый взгляд, ведь кредитор заинтересован в получении как можно более полного удовлетворения своих требований, а это возможно только при том условии, что должник восстановит свою платежеспособность, что, в свою очередь, безусловно, соответствует интересам должника.

     В связи с этим выделяется цель процедуры  санации, которая как по законодательству о несостоятельности (банкротстве) России, так и по законодательству о банкротстве других стран, в частности США, заключаются в предотвращении ликвидации несостоятельного должника путем восстановления его платежеспособности с передачей полномочий по управлению должником временному управляющему. Данные мероприятия выгодны экономике государства, покоящейся на началах частной собственности, которая может пошатнуться в случае ликвидации крупного участника предпринимательских отношений; они выгодны государству еще и потому, что сохраняются налогоплательщик; выгодны работникам несостоятельной организации, которые в противном случае рискуют остаться без работы; и, наконец, самим кредиторам, которые всегда были и будут заинтересованы в погашении как можно большей части своих требований, а не в частичном  моральном и материальном удовлетворении от ликвидации организации- должника и ареста его имущества. Ведь при восстановлении экономической дееспособности должника возможно либо полное удовлетворение кредиторских требований, либо частичное удовлетворение, но на более льготных условиях.

     Анализ  существующего законодательства, регламентирующего процесс банкротства и экономико-правовой механизм обоснования признания фирмы банкротом показал, что существующее правовое поле до недавнего времени не соответствовало полностью реальным экономическим отношениям , сложившимся в сфере банкротства.

     Основная  идея всех современных систем правового  регулирования несостоятельности  предприятий заключается в том, что целесообразнее сохранить действующее  предприятие, чем распродавать его  по частям. Когда предприятие становится неплатежеспособным, приходится решать задачи не только финансового оздоровления, но и реструктуризации существующий системы управления, формирование новой, возможно проектно-ориентированной системы управления.

     Целесообразно реализовывать активную антикризисную  политику на основании разработки антикризисного проекта, отражающего перспективы предприятия.

     Успех антикризисного проекта зависит  от ориентации на соответствующие методические разработки, проектного управления, нацеленность команды антикризисного проекта на стратегию, построение дерева целей и задач системы, а также методические рекомендации по реформированию структурных подразделений с позиции проектно-ориентированного управления. При этом огромное значение имеет правильный выбор критерия эффективности создания ориентированный на проектное управление структуры.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

     
  1. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ // Справочно-правовая система  Консультант Плюс
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Справочно-правовая система Консультант Плюс
  3. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Справочно-правовая система Консультант Плюс
  4. Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // Справочно-правовая система Консультант Плюс
  5. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Справочно-правовая система Консультант Плюс
  6. Постановление Правительства РФ от 9 июля 2004 г. N 345 "Об утверждении Общих правил ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов" // Справочно-правовая система Консультант Плюс
  7. Постановление Правительства РФ от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" // Справочно-правовая система Консультант Плюс
  8. Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2004 г. N 56 "Об Общих правилах подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов" // Справочно-правовая система Консультант Плюс
  9. Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 367 "Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа" // Справочно-правовая система Консультант Плюс
  10. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. N 100 "Об уполномоченном органе в делах о банкротстве и в процедурах банкротства и регулирующем органе, осуществляющем контроль за саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих" // Справочно-правовая система Консультант Плюс
  11. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 апреля 2003 г. N 4 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" // Справочно-правовая система Консультант Плюс
  12. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 августа 2003 г. №74 "Об отдельных особенностях рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" // Справочно-правовая система Консультант Плюс
  13. Алексеев В., Скаредов И. Проблемы сохранения имущества должника в процессе банкротства //Право и экономика, 1999, №10
  14. Алексеев Н. Управление предприятием в кризисной ситуации (опыт работы) // Проблемы теории и практики управления, 1997, №6.
  15. Антикризисный менеджмент / под.ред. проф. Грязновой А.Г. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1999.
  16. Антикризисное управление /под.ред. Короткова Э.М. - М.: ИНФРА-М, 2000.
  17. Антикризисное управление: от банкротства -- к финансовому оздоровлению /Под ред. Г.П. Иванова -М.: ЮНИТИ,2005
  18. Банкротство финансовых компаний. Правовое регулирование / Под ред. В. Уколова и А. Омарова - М.: Норма, 2006.
  19. Бурибаева Н.А.  Пути разрешения противоречий экономических отношений несостоятельности в российской экономике, Кемерово, 2006
  20. Волков Л. Дефекты в системе корпоративного управления как одна из причин несостоятельности российского производства // ЭКО, 2000, №10.
  21. Востриков П. О банкротстве предприятий-заемщиков и банков за рубежом. Хозяйство и право, 2001, № 2
  22. Гришаев С., Аленичева Т. Банкротство. Законодательство и практика применения в России и за рубежом. -- М. ЮКИС, 2003 
  23. Еганян А.С. Исторический аспект развития института банкротства (несостоятельности) юридических лиц // Правовой вестник арбитражного управляющего. 2003. № 1
  24. Ежов Ю. А. Банкротство коммерческих организаций: Учебное пособие, — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005.
  25. Залесский В.В.  Комментарий к ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». М.: Юристъ, 2004
  26. Иванов П.Д. Становление и развитие института несостоятельности (банкротства) в странах Западной Европы и России (историко-правовой аспект): Дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2002
  27. Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный)(под ред. проф. В.В.Яркова) - М.: Издательство БЕК. - 2003.
  28. Телюкина М.В. Основы конкурсного права. - М.: Волтерс Клувер, 2004.
  29. Озеров А.С. Управление антикризисным проектом. Автореф. дисс. На соиск. уч. ст. канд. эк. наук. Москва, 2006
  30. Основные черты судебного процесса по делам о банкротстве во Франции. Хозяйство и право, 2001, № 7
  31. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства): учеб.-практ. пособие / С.А. Карелина. -М. : Волтерс Клувер, 2006.
  32. Ребгун Э.К. Системная несостоятельность в промышленности. М., 2004
  33. Стапанов В.В. Несостоятельность (банкротство) в России, Франции, Англии, Германии/. – М.:  Статут 1999 г
  34. Татаурова О.А. Оценка несостоятельности предприятий с целью повышения эффективности принятия управленческих решений в процессе банкротства. Автореф. дисс. На соиск. уч. ст. канд. эк. наук. Москва, 2008
  35. Телюкина М.В. Конкурсное право. Гражданско-правовые проблемы: Автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М., 2003. С. 2-3.
  36. Тереньтьев А.В. Рыночный инструмент оздоровления экономики // Арбитражный управляющий. 2006. № 4 (23).
  37. Трайнин А.Н. Несостоятельность и банкротство. СПб., 1913.
  38. Ткачёв В.Н. Термины «банкротство» и «несостоятельность»: сущность и соотношение // Адвокат. 2003. № 3.
  39. Ткачёв В.Н. Правовое регулирование института несостоятельности (банкротства) в России / Предисловие Заслуженного деятеля науки РФ, доктора юрид. наук, проф. М.И. Брагинского. М.: Книжный мир, 2002
  40. Юдин В.Г. Несостоятельность (банкротство): исторический аспект // Вестник ВАС РФ. 2002. № 1
  41. http://www.gks.ru – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики
  42. http://rus.db.lv – бизнес портал. – Зарубежные новости.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 

 

Информация о работе Совершенствования по оздоровлению предприятия с помощью антикризисного проекта