Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2011 в 17:26, курсовая работа
Целью этой работы является исследование организационной структуры потребительской кооперации. С этой целью в работе решаются следующие задачи: изучение потребительской кооперации как системы потребительских обществ и их союзов; исследуется организационная структура построения потребительской кооперации РФ до 1992 г. и после 1992 г., анализируются пути совершенствования организационного построения потребительской кооперации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Организационная структура построения потребительской кооперации до 1992 г. и после 1992 г. …………………………………………………….......5
Контрольно-распорядительные функции союзов……………………….5
Потребительские общества – основной элемент системы ……………..5
Органы управления и контроля в потребительских обществах…………..14
2.1.Структура органов управления и контроля потребительских обществ и их союзов……………………………………………………………………...14
2.2. Основные функции органов управления потребительских обществ и союзов потребительских обществ…………………………………………..17
Совершенствование организационной структуры потребительской кооперации……………………………………………………………………21
Общие задачи совершенствования управления…….………………….21
Задачи Сибпотребсоюза………………………………………………....31
Заключение……………………………………………………………………….33
Библиографический список……………………………………………………..35
Высший
орган потребительских обществ
и союзов - общее собрание, значение
которого возрастает. Для повышения
уровня демократии следует обеспечить
на собраниях в составе
В
период между общими собраниями управление
союзом и потребительским обществом
осуществляют совет, выступающий представительным
органом. Исполнительным органом союза
и потребительского общества является
правление союза и
Советы должны стать органами общественного самоуправления пайщиков. Для этого в их составе должно быть более 50% пайщиков, не связанных трудовыми отношениями с организациями потребительской кооперации.
Правление являются органами профессионального менеджмента. Правление областного (краевого, республиканского) потребсоюза не реже одного раза в квартал на заседании совета отчитывается о работе с учётом рекомендаций, выработанных на научно-практической конференции «Кооперативная самобытность в новом тысячелетии».
Задача
новой структуры управления в
потребительской кооперации – реализовать
единство и эффективное взаимодействие
общественного самоуправления пайщиков
и профессионального управления
менеджеров, обеспечить эффективный
менеджмент под контролем пайщиков (рис.
2).
Кооперативное самоуправление |
Общее собрание, совет |
Профессиональный менеджмент |
Правление |
Рис.2.
Система кооперативного
самоуправления
В
единстве общественного самоуправления
и профессионального
При
формировании состава (штата) правлений
следует отказаться от старой отраслевой
структуры управления, предусматривать
минимальное количество заместителей
председателя правления, возложив на них
руководство соответствующих
Председатель совета |
Председатель правления |
Заместитель председателя правления – начальник структурного подразделения по торговой деятельности, заготовкам, бытовым услугам. | Заместитель председателя
правления – начальник |
Заместитель председателя правления – начальник структурного подразделения по экономическим, финансовым вопросам, бухгалтерскому учёту и отчетности, инвестициям | Заместитель председателя
правления – начальник |
Рис. 3. Схема управления в потребсоюзе
Рекомендуемая
на перспективу структура
СОВЕТ,
возглавляемый председателем совета |
ПРАВЛЕНИЕ во главе с председателем правления, члены правления | Начальники управления, отделов |
Рис. 4. Рекомендуемая структура управления в потреб союзе
Концепция предполагает разграничение функций, полномочий, а также раздельную оценку деятельности советов и правлений. Это можно сделать с помощью показателей, раскрывающих качественные различия деятельности советов и правлений.
Деятельность совета
Работа
правления должна оцениваться по
тому, как оно обеспечило создание
экономических условий для
В соответствии с Законом
Остаётся
актуальной оптимизация организационной
структуры каждого уровня управления,
прежде всего, сокращение числа хозяйственных
организация, перевод их на единый баланс,
развитие внутреннего хозрасчёта, что
приведёт к повышению
Потребсоюз в соответствии с рекомендациями конференции «Кооперативная самобытность в новом тысячелетии» должен:
Координирующая
роль сохраняется за Центросоюзом.
В Гражданском кодексе Российской Федерации указано, что юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы управления, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
Потребительские общества и потребительские союзы как юридические лица имеют специфические органы управления и контроля.
При изучении органов управления следует учитывать, что в зависимости от количества пайщиков и территориального размещения различают: потребительские общества без кооперативных участков (небольшие) и потребительские общества с кооперативными участками (крупные). Их органы управления отличаются.
Потребительское общество без кооперативных участков создается в тех случаях, когда количество пайщиков невелико и можно всех пайщиков привлечь для участия в общем собрании. Потребительское общество с кооперативными участками создается тогда, когда пайщиками потребительского общества являются жители нескольких населённых пунктов и количество пайщиков велико.
Причем
максимальное количество пайщиков в
потребительском обществе не ограничено:
на одно потребительское общество может
приходиться и несколько сотен,
и несколько тысяч пайщиков. В
потребительской кооперации преобладают
крупные потребительские
Кооперативным участком может быть одно село, один или два населенных пункта, одна улица города или другая территориальная структура, объединяющая определённую группу пайщиков (не более 300 человек).
Структура органов управления и контроля потребительского общества
Органы управления потребительского общества без кооперативных участков (небольшого потребительского общества) следующие:
В потребительском обществе с кооперативными участками (т.е. в крупном потребительском обществе) органы управления следующие:
Структура органов управления и контроля потребительского союза
В каждом потребительском союзе (районном, национального округа, областном, краевом, республиканском, Центральном) создаются органы управления:
Информация о работе Совершенствование организационной структуры потребительской кооперации