Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2011 в 17:26, курсовая работа
Целью этой работы является исследование организационной структуры потребительской кооперации. С этой целью в работе решаются следующие задачи: изучение потребительской кооперации как системы потребительских обществ и их союзов; исследуется организационная структура построения потребительской кооперации РФ до 1992 г. и после 1992 г., анализируются пути совершенствования организационного построения потребительской кооперации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Организационная структура построения потребительской кооперации до 1992 г. и после 1992 г. …………………………………………………….......5
Контрольно-распорядительные функции союзов……………………….5
Потребительские общества – основной элемент системы ……………..5
Органы управления и контроля в потребительских обществах…………..14
2.1.Структура органов управления и контроля потребительских обществ и их союзов……………………………………………………………………...14
2.2. Основные функции органов управления потребительских обществ и союзов потребительских обществ…………………………………………..17
Совершенствование организационной структуры потребительской кооперации……………………………………………………………………21
Общие задачи совершенствования управления…….………………….21
Задачи Сибпотребсоюза………………………………………………....31
Заключение……………………………………………………………………….33
Библиографический список……………………………………………………..35
Содержание
Введение…………………………………………………………
2.1.Структура
органов управления и контроля потребительских
обществ и их союзов………………………………………………………………
2.2. Основные функции органов управления потребительских обществ и союзов потребительских обществ…………………………………………..17
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………..35
Приложения……………………………………………………
Введение
Потребительская
кооперация представляет собой систему
потребительских обществ и их союзов,
созданных с целью удовлетворения материальных
и иных потребностей пайщиков. Существование
потребительских обществ не изолировано,
а в системе их объединение в союзы являются
одним из кооперативных преимуществ. Центросоюз
Российской Федерации объединяет около
3000 потребительских обществ и 65 областных
республиканских и краевых союзов. В основу
организационного построения потребительского
кооператива положен принцип административно-
Первый уровень занимают потребительские общества.
Второй уровень занимают районные союзы потребительских обществ.
Третий уровень занимают областные, республиканские и краевые потребительские союзы.
Четвёртый уровень занимает центросоюз Российской Федерации.
Современная
Россия переживает процесс перехода
от командно-административной к рыночной
экономике. Конечной целью этого
перехода является глубокое обновление
хозяйственного механизма, построение
цивилизованного рынка. Среди механизмов,
создающих предпосылки для
Целью этой работы является исследование организационной структуры потребительской кооперации. С этой целью в работе решаются следующие задачи: изучение потребительской кооперации как системы потребительских обществ и их союзов; исследуется организационная структура построения потребительской кооперации РФ до 1992 г. и после 1992 г., анализируются пути совершенствования организационного построения потребительской кооперации.
1. Организационная структура построения потребительской кооперации до 1992 г. и после 1992 г.
1.1. Контрольно-распорядительные функции союзов
Контрольно-
Распорядительные
функции реализуются через
1.2. Потребительские общества – основной элемент системы
Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 28.04.2000 г.) рассматривает потребительскую кооперацию как систему потребительских обществ и их союзов разных уровней, созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов.
Центросоюз Российской Федерации (России) - добровольное объединение свыше 3,5 тысячи сельских районных, городских потребительских обществ. Всего в систему входят 213 районных и потребительских союзов, 77 республиканских, краевых и областных союзов.
Организационное построение потребительской кооперации после 1992 года изменилось ( рис. 1).
|
После 1992 года |
|
Потребительские общества (сельские, поселковые, городские) | Районные потребительские общества | Потребительские общества (сельские, поселковые, городские) | Районные потребительские общества |
Райпотребсоюзы |
Райпотребсоюзы |
Райпотребсоюзы |
Обл, край, потребсоюзы |
Обл, край, потребсоюзы |
Центросоюз РФ |
Центросоюз РФ |
Рис.1. Организационная построение потребительской кооперации России
Основу внутренней организационной
структуры составляют потребительские
общества, создаваемые на основе членства
путем объединения
Основная работа с пайщиками сосредоточена на кооперативных участках. Функции кооперативных участков расширяются.
Чаще всего центрами кооперативных участков выступают магазины. Они – главное звено в реализации хозяйственных и социальных задач.
Магазины становятся центрами кооперативных участков, заготовительными пунктами. Они призваны осваивать и внедрять новые виды услуг и коммуникаций .
Рекомендуется иметь в каждом магазине – приёмозаготовительном пункте, центре кооперативного участка – книгу данных о подворьях населения, содержащую сведения о владельцах подворий, площади земельного участка и поголовье животных, возможных объёмах реализации продукции животноводства и растениеводства, лекарственно-технического, кожевенного и вторичного сырья, макулатуры, сумах предоставляемых заёмных средств. Кроме того, в магазине следует вести журнал учёта заявок населения на оказание бытовых услуг, доставку товаров на дом, журнал учёта покупок.
В функции магазина входит заключение с сельскими подворьями долгосрочных договоров на продажу сельскохозяйственной продукции и сырья, изделий народных промыслов, предоставление разного рода услуг, взаимодействие по другим направлениям их жизнедеятельности.
В магазине должны быть: уголок пайщика, библиотека, списки многосемейных пайщиков, инвалидов, информация о порядке кооперативных выплат, закупочных ценах и другая. При наличии свободного помещения следует оборудовать его как центр кооперативного участка для работы с пайщиками.
Многофункциональность
магазинов потребительской
Концепция рассматривает райпо в качестве наиболее предпочтительной формы организации, где оптимально сочетается самоуправление пайщиков с профессиональным управлением.
Расширяются функции районных потребительских обществ.
Потребительские общества образуют потребительские союзы всех уровней – районный, областной, краевой, республиканский, Центросоюз. Существование потребительских обществ не изолировано, а в единой системе, объединение потребительских обществ в союзы – одно из существенных их конкурентных преимуществ, позволяющих потребительской кооперации динамично развиваться.
Конечная цель деятельности союза любого уровня – обеспечение защиты имущественных и иных прав потребительских обществ и их членов, представление интересов в государственных органах и органах местного самоуправления, оказание потребительским обществам правовых, информационных и иных услуг.
В законе прописана вертикаль ответственности, которая выражается в ответственности потребительских обществ перед союзами и союзов перед союзами более высокой степени иерархии. Закон предусмотрел создание контрольно-ревизионных управлений союза для проверок деятельности организаций потребительской кооперации. Контрольно-ревизионные управления имеют целью предотвращение злоупотреблений и защиту имущественных и иных прав потребительских обществ и их членов.
Информация о работе Совершенствование организационной структуры потребительской кооперации