Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 19:30, контрольная работа
Цель контрольной работы – рассмотреть систему органов государственного антикризисного регулирования в Российской Федерации
В связи с поставленной целью контрольной работы можно поставить следующие задачи:
- рассмотреть основы становления и развития в России института антикризисного управления;
- изучить концептуальные подходы антикризисного управления в современных условиях;
- рассмотреть механизмы обеспечения антикризисного управления в России.
Введение 3
Глава 1 Основы становления и развития в России института антикризисного управления 4
1.1. Методологические аспекты антикризисного управления 4
1.2. Правовое регулирование процедур банкротства компаний 9
1.3. Отраслевые особенности системы антикризисного управления 11
Глава 2 Концептуальные подходы антикризисного управления в современных условиях 13
2.1. Основы формирования программ антикризисного управления 13
2.2. Пути реализации стратегии антикризисного управления 15
Глава 3 Антикризисное управление в России: механизмы обеспечения 18
3.1. Институциональные механизмы обеспечения 18
3.2. Финансовые механизмы обеспечения 22
Заключение 26
Список литературы 28
>
рыночную стоимость активов
> величину общего оборота в определенный период времени;
> валовую прибыль.
По
результатам оценки финансовой стратегии
фирмы возможна разработка рейтинговых
таблиц российских КСПР, хотя для этого
требуется вести сложные
Разработка новых технологий управления бизнесом, адекватных современной социоэкономической среде России, включает поиск современных организационно-методических форм такого управления, разработку специальных программ антикризисного управления.
При
разработке конкретных рекомендаций по
антикризисному управлению необходимо
исследовать возможность
Важным
слагаемым антикризисного управления
считается разработка программ обновления
технологий производства и повышение
конкурентоспособности
При
проведении любых процедур, предусмотренных
законодательством о
Как
показали проведенные нами исследования,
в условиях российской практики сложились
специфические подходы к
o
основная цель такого
o
стратегическое планирование в
качестве единого целого
o
стратегическое планирование
o
стратегические планы
Основой любого стратегического плана развития компании является ее базовая стратегия, выбор которой зависит от компетенции и профессионализма руководителей, их реакции на изменение внешних факторов воздействия на бизнес и учет рекомендаций менеджмента компании. Этот выбор зависит и от достоверности имеющейся информации, от индивидуальных особенностей компании и стадий цикла ее развития.
Организационно-
Для поддержания жизнеспособности предприятия необходимо постоянное обновление ассортимента продукции, предлагаемой потребителям. Различают основной ассортимент - продукцию, пользующуюся повышенным спросом, и дополнительную - призванную увеличить спрос на основную. Широта и глубина ассортиментной политики зависит от типа производства, размера производства, размеров инвестиций, ноу-хау.
Следующая
рассматриваемая часть
Антикризисная
инвестиционная политика направлена на
преодоление инвестиционного
o
государственного
o потенциальных инвесторов;
o
компаний как объектов
Инвестиционная стратегия включает в себя следующие направления:
- управление риском;
-
программно-целевое
-
стратегический анализ и
Разработка инвестиционной стратегии затрагивает три основные области принятия решений: инвестиции, финансирование и производственную деятельность. Только комплексное решение взаимосвязанных проблем, эффективная производственная деятельность при условии оптимального использования ресурсов, эффективное финансирование и эффективное инвестирование, основанное на тщательном расчете и оценке инвестиционных решений и сопутствующих им рисков может привести к финансовому оздоровлению неплатежеспособных компаний.
Исследование сущности антикризисной стратегии представляет возможным перейти к рассмотрению мер, включаемых в бизнес-план компании и направляемых на пути ее выхода из кризисного состояния. В процессе банкротства любая компания проходит несколько стадий: >o скрытую стадию банкротства; У стадию финансовой нестабильности;
> стадию неплатежеспособности (реальное банкротство);
> стадию официального признания банкротства.
На каждой из этих стадий принимаются определенные меры по предотвращению банкротства. На первых двух стадиях эти меры принимают собственники и менеджеры компании, то есть процесс антикризисного управления рассматривается как ее внутренняя задача. На третьей и, в особенности, на четвертой стадиях используются рычаги внешнего воздействия, в том числе судебные процедуры.
Реальная работа по выводу компании из состояния неплатежеспособности и банкротства начинается с анализа финансового состояния и прогноза работы предприятия в краткосрочной (до 1 года) перспективе. Прогноз основывается на предпосылках изменения внешней среды и реализации системы антикризисных мер. К числу последних относятся:
- возможности реструктуризации обязательств (изменений сроков платежей);
- перспективы увеличения производства и продаж традиционной продукции;
- возможности ликвидации (продажа, сдача в аренду) ненужных активов;
- изменения дивидендной политики и так далее.[8]
Этот путь реформирования компании может быть назван безупречным. Он не требует радикального перепрофилирования, достаточно часто приводит к оздоровлению компании, если причиной несостоятельности были отдельные ошибки в управлении бизнесом.
Второй путь реформирования используется для компаний, несостоятельность которых вызвана снижением спроса на продукцию вследствие реструктуризации экономики, то есть первый путь не дает ожидаемых результатов. Прогноз в этом случае включает оценку возможностей использования активов компании для производства принципиально иной продукции, спрос на которую прогнозируется высоким. Если в первом случае кредиторы могут пойти на реструктуризацию долга, то во втором, как правило, неизбежна смена собственника компании-банкрота.
Основная роль в процедуре банкротства отведена в России арбитражному суду, хотя возможно и несудебное решение возникающих проблем. С народнохозяйственной точки зрения, несостоятельная компания - это та, которая не может эффективно участвовать в решении текущих и перспективных задач. Постановка таких задач - забота не только самих компаний, но и неизбежная функция всех уровней власти.[1]
Многие
организации сталкивались с теми
или иными кризисными ситуациями
в результате своей деятельности.
Некоторые из них с честью смогли
выйти, а какие-то прекратили свое существование.
В развитии любой организации
существует вероятность кризиса. Большое
количество российских организаций
находятся в кризисной
Под кризисной ситуацией понимается - обострение противоречий внутри системы (организации), приводящее либо к разрушению существующей системы (бизнес-модели), либо к разрушению связей между системой и окружающей средой (поставщиками, потребителями, инвесторами и пр.).
Таким
образом, причины кризисной ситуации
могут быть как внутренние (субъективные),
так и внешние (объективные). Внешние
причины можно еще разделить
на две основные группы: форс-мажорные
и естественно-экономические (рыночные).
Первая группа включает в себя природные
катаклизмы (землетрясение, наводнение,
критические климатические
Антикризисное управление организацией занимается уменьшением воздействия внутренних и рыночных кризисных факторов. Развитие рыночных отношений требует от организаций постоянной адаптации к изменениям рынка, выражающуюся в необходимости создания более конкурентоспособной продукции и услуг.[14]
В российской деловой практике под термином "реструктуризация" обычно понимают разделение организации на составные части, деление целостного имущественного комплекса и создание нескольких автономных субъектов хозяйствования .