Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 19:30, контрольная работа
Цель контрольной работы – рассмотреть систему органов государственного антикризисного регулирования в Российской Федерации
В связи с поставленной целью контрольной работы можно поставить следующие задачи:
- рассмотреть основы становления и развития в России института антикризисного управления;
- изучить концептуальные подходы антикризисного управления в современных условиях;
- рассмотреть механизмы обеспечения антикризисного управления в России.
Введение 3
Глава 1 Основы становления и развития в России института антикризисного управления 4
1.1. Методологические аспекты антикризисного управления 4
1.2. Правовое регулирование процедур банкротства компаний 9
1.3. Отраслевые особенности системы антикризисного управления 11
Глава 2 Концептуальные подходы антикризисного управления в современных условиях 13
2.1. Основы формирования программ антикризисного управления 13
2.2. Пути реализации стратегии антикризисного управления 15
Глава 3 Антикризисное управление в России: механизмы обеспечения 18
3.1. Институциональные механизмы обеспечения 18
3.2. Финансовые механизмы обеспечения 22
Заключение 26
Список литературы 28
Минский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» |
Минский филиал МЭСИ |
Контрольная работа Кафедра экономики По дисциплине Антикризисное управление Тема
: Система
органов государственного
антикризисного регулирования
в Российской Федерации
Студент Милинчук
Владимир Николаевич,ЗМО09/31
________25августа 2011 Ф.И.О., Руководитель Моисеенко Е.Г. __________ __________ Ф.И.О. Зарегистрировано на кафедре ____________ __________ __________ | |
Минск 2011 г. |
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Основы становления и развития в России института антикризисного управления 4
1.1. Методологические аспекты антикризисного управления 4
1.2. Правовое регулирование процедур банкротства компаний 9
1.3. Отраслевые особенности системы антикризисного управления 11
Глава 2 Концептуальные подходы антикризисного управления в современных условиях 13
2.1. Основы формирования программ антикризисного управления 13
2.2. Пути реализации стратегии антикризисного управления 15
Глава 3 Антикризисное управление в России: механизмы обеспечения 18
3.1. Институциональные механизмы обеспечения 18
3.2. Финансовые механизмы обеспечения 22
Заключение 26
Список
литературы 28
Понятие
«антикризисное управление» появилось
сравнительно недавно. Причиной для
возникновения данного понятия
послужило реформирование российской
экономики и образования
Экономическая
ситуация которая сложилась сегодня
в России заставляет руководителей
предприятий постоянно
Сегодня
в России около 80% всех предприятий
по существующим меркам давно следует
считать несостоятельными, об этом
говорит и растущее количество дел
о банкротстве. Можно сказать, что
разработка теории антикризисной политики
и финансового оздоровления предприятия
− это заказ практики, причем
потребность в антикризисном
управлении возникает не только в
российской экономике переходного
периода, но в развитых рыночных экономиках
западных стран. Особую роль в антикризисной
политике играет финансовый менеджмент,
представляющий сочетание стратегических
и тактических элементов
Причиной
банкротства российских предприятий
в период общего кризиса являются
слишком неблагоприятные
Только применение комплекса методов из различных разделов экономики может дать сегодня тот необходимый экономический эффект и вывести российские предприятия из того кризисного состояния, в котором они находятся.
Цель контрольной работы – рассмотреть систему органов государственного антикризисного регулирования в Российской Федерации
В связи с поставленной целью контрольной работы можно поставить следующие задачи:
-
рассмотреть основы
-
изучить концептуальные
-
рассмотреть механизмы
Понятие «антикризисное управление» в российских условиях еще не устоялся.1 Причиной терминологических разночтений является отсутствие прочных научных традиций и практического опыта в антикризисном менеджменте. Необходимость антикризисного управления определяется целями развития социально-экономических систем и существованием опасности возникновения кризиса. Однако неоднозначность и многообразие содержания кризиса дают в науке разные основания для классификации экономических кризисов и циклов.2
Как показывает отечественная и мировая практика, банкротство предприятий - это один из элементов развития рыночной экономики. Ликвидация значительной части фирм, в особенности, вновь возникших, зафиксирована статистикой банкротств во многих странах. Устойчивая тенденция к возникновению и ликвидации предприятий без ущерба для экономики в целом, причем, независимо от стадии развития фирмы, говорит о том, что процессы банкротства естественны для рыночной экономики в той степени, в какой они являются необходимыми. Европейские исследователи отмечают, что до конца второго года доживают не более 20-30% вновь возникших фирм, а в течение пяти лет 50% прекращают свою производственную деятельность.
Стратегические цели реализации международного законодательства о финансовом оздоровлении корпораций
1.
Препятствование процедурам
2.
Предоставление должнику всех
правовых возможностей
3.
Уравновешивание в арбитражных
судах прав собственников,
4.
Создание правовых основ
5.
Учет общенациональных
6.
Обеспечение правовой защиты
финансовых интересов и прав
добросовестных собственников,
7.
Развитие механизмов
8.
Защита в целом добросовестных
участников процедуры
9.
Совершенствование
10.
Изменение процедуры
11.
Укрепление основ правового
Ранние признаки банкротства, одновременно являющиеся экономическими, финансовыми, юридическими и психологическими аспектами общего нездоровья фирмы, могут вылиться в конкретные причины ее несостоятельности. Причины банкротства - это гораздо более осязаемая[1]
характеристика по сравнению с признаками банкротства, но и одновременно более сложная.
Успехи
и неудачи деятельности фирмы
следует рассматривать как
В
развитых капиталистических странах
с устойчивой экономической системой
и политической обстановкой к
банкротству причастны на 1/3 внешние
факторы, а на 2/3 - внутренние. Соответственно,
при таком раскладе сил, умения фирмы
приспосабливаться к
Неплатежеспособность
может рассматриваться как
Факторы, определяющие наступление рискового порога деятельности компании
ВНЕШНИЕ
Политическая
стабильность и ориентированность
внутренней политики, и то, канона реализуется
через законодательство. Сюда следует
отнести отношение государства
к частной собственности, следовательно,
к предпринимательству во всех формах
и размерах; принципы государственного
регулирования экономики (запретительно-
Культура, которая находит свое проявление в привычках и нормах потребления отдельных видов благ, предпочтение определенного вида услуг.
Развитие науки и техники, которое определяет все составляющие процесса производства товара и его конкурентоспособность не только на национальном, но и на мировом рынке