Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 09:11, курсовая работа
Целью курсового проекта является выявление направлений деятельности и уровня влияния средств массовой информации в процессе реализации антикризисных мер в сфере публичных обязательств государства перед населением в Республике Татарстан.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретико-методологические основы антикризисных мер управления………………………………………………………………………...6
1.1 Формы управления общественными отношениями (четыре модели по Грюнигу)…………………………………………………………………………...6
1.2 Роль СМИ в антикризисном управлении…………………………………..11
1.3 Комплексный анализ антикризисной политики в период экономического кризиса в Российской Федерации и Республике Татарстан…………………..16
Глава II. Роль СМИ в реализации антикризисных мер в РТ в сфере публичных обязательств государства перед населением. Региональный уровень……………………………………………………………………………21
Глава III. Аналитический обзор и рекомендации по совершенствованию роли средств массовой информации в реализации антикризисных мер в Республике Татарстан в сфере публичных обязательств государства перед населением……………………………………………………………………….29
Заключение………………………………………………………………………40
Список источников……………………………………………………………....42
Кстати, в кризисном варианте бюджета Татарстана-2009 финансирование Татмедиа было одной из наименее пострадавших статей – ее урезали всего на 3%. Но, как известно, дефицит бюджета РТ составляет колоссальную цифру в 19 млрд. рублей, и далеко не факт, что правительству и парламенту не придется снова взяться за скальпель и секвестировать бюджет еще раз, обратив свое внимание уже и на бюджеты государственных СМИ.
Необходимо
также разработать механизмы
четкого и отлаженного
Вместе
с тем, публичные заявления
Примером можно привести публичные заявления органов власти Республики Татарстан.
Сегодня журналистам надо писать не только о проблемах, связанных с мировым экономическим кризисом, но и мерах, которые предпринимаются Правительством Республики Татарстан, для его преодоления.
Об этом заявил 6 марта на расширенном совещании Агентства РТ по массовой коммуникации "Татмедиа" об итогах работы отрасли СМИ в 2008 году Рустам Минниханов. В целом он высоко оценил деятельность Агентства в 2008 году. Он также предложил увеличить уставный капитал акционерного общества – для того, чтобы повысить конкурентоспособность "Татмедиа" на рынке СМИ, обеспечить дальнейший выпуск качественной информации.
По словам Рустама Минниханова, Правительство республики проводит курс на прозрачность в своей деятельности и информационную открытость. Главная задача СМИ — доносить до зрителей и читателей достоверную и оперативную информацию. Особую роль в этом играют современные информационные технологии — сеть Интернет, электронная почта. Информационные технологии позволяют нам осуществлять такие идеи, о которых еще 2-3 года назад мы и мечтать не могли, сказал Рустам Минниханов. Он привел в пример фото- и видеорепортажи о деятельности Правительства РТ — когда журналисты в районах Татарстана могут через интернет оперативно получить информацию о событии, происшедшем в любой стране мира (официальный портал Правительства РТ).
Представителям СМИ необходимо писать о том, что реализуется сегодня в Татарстане, несмотря на экономический кризис, заявил Минниханов. Это проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов, организация общественных работ для снижения напряженности на рынке труда и многое другое. Для стимулирования деятельности журналистов в районах республики, Рустам Минниханов предложил ввести денежное поощрение за лучший вопрос от СМИ, заданный во время проведения традиционных брифингов по вторникам в Кабинете Министров РТ (вопросы могут быть заданы по интернету в ходе брифинга — мероприятие транслируется в режиме online на портале Правительства РТ и доступно любому пользователю Сети).
По словам Рустама Минниханова, важной задачей СМИ республики является формирование положительного имиджа Татарстана. Для этого необходимо развивать сотрудничество с ведущими российскими и зарубежными информационными агентствами.
Особая роль отводится телевидению, в частности, телеканалу ТНВ ("Татарстан — Новый век"). Мы гордимся тем, что сегодня этот телеканал смотрят во многих странах мира, сказал г-н Минниханов, необходимо работать над наполнением канала новыми программами, которые привлекут новую аудиторию. В ближайшее время на канале появится и новый детский канал – "Яшь ТВ".[26]
Вместе с тем, деятельность "Татмедиа" в настоящее время оставляет желать лучшего. Необходимо усиление внимания на медийную информационную политику, направленную не на реализацию выборочного заказа на массовую информацию, а на реальное отражение социально-экономической ситуации в Республике Татарстан. СМИ могут усилить свое внимание на освещение реализации антикризисных мер в помощь органам государственной власти. Так, например, средствам массовой информации стоит усилить мониторинг в наиболее важных социально-экономических аспектах: количеству вакантных рабочих мест, курсов по переобучению по другой специальности, не правомерному увеличению стоимости лекарственных препаратов, не действенной работе профсоюзов, реформированию образования в условиях финансового кризиса.
Важным аспектом является формирование действенной работы средств массовой информации как гаранта реализации публичных обязательств государства перед населением, так как в своей деятельности они освещают реализацию органами государственной власти антикризисной программы либо препятствия к ее осуществлению. Необходимо усилить влияние региональных и муниципальных СМИ на социальную среду региона за счет сокращения дистанции между реальными событиями и их освещением.
При этом стоит уделять должное внимание уменьшению негативного восприятия обществом информации, предоставляемой СМИ в целях поддержания социально-экономической стабильности, активной гражданской позиции и формированию информационного поля, в котором доступность достоверной информации и прозрачность предпринимаемых государством шагов будут являться залогом доверительных отношений между гражданином и государством.
В заключении стоит обратить внимание на общую ситуацию в медиапространстве Российской Федерации и положению дел СМИ в период экономического кризиса.
Отчетливо ощущаются две тенденции.
Первая - сокращение (банкротство) части изданий, как в центре, так и в регионах. Однако никаких громких имен пока не звучало. Поэтому говорить о каком-то серьезном коллапсе преждевременно. Скорее, это процесс объективной очистки рынка от переизбытка малоэффективных с точки зрения бизнеса СМИ.
Вторая тенденция - всеобщая оптимизация расходов и общие скептические настроения по поводу перспектив рынка. Эти ощущения сейчас есть и у самых крупных игроков, например, включая ведущие информационные агентства страны, которым, казалось бы, уж точно ничего не грозит. Но и здесь пока речь идет лишь о внутренней реструктуризации. Спрос на информацию в наше время огромен и финансовый кризис его только еще больше стимулирует
Представители медиабизнеса уверены, что получат поддержку от властных структур, как на федеральном уровне, так и на региональном, а также на городском и районном в трудный период. Власть понимает, что СМИ - это стратегический бизнес. И в то же время - фактор социально-политической стабильности. Поэтому, наряду с существующими краевыми и муниципальными целевыми программами программы сотрудничества со СМИ также не подлежат секвестированию.
В результате проведенного комплексного анализа необходимо выделить следующие рекомендации:
Заключение
В заключение работы необходимо сделать ряд выводов относительно роли средств массовой информации в реализации антикризисных мер в Республике Татарстан, а именно, в области публичных обязательств государства перед населением.
Значение средств массовой информации в реализации государственными и муниципальными органами Республики Татарстан антикризисных мер в социально-экономическом блоке, необходимо оценивать с позиции целей и задач СМИ в целом. Они не только освещают события в процессе проводимой политики государства, но и являются неким катализатором, ускоряющим процесс обратной связи между населением и государством, одновременно раскрывая проблемы и недостатки на этапах, когда является возможным внесение поправок и изменений. В свою очередь, государственные органы реагируют на вопросы и проблемы, поднимаемые в средствах массовой информации, достаточно оперативно в процессе реализации антикризисных мер.
Вовлечение
населения в процесс
Работа федеральных СМИ в области реализации антикризисных мер ведется комплексно. Федеральные средства массовой информации достаточно четко и непредвзято освещают и дают оценку проводимой политике государства.
Однако,
стоит отметить, что в свою очередь,
доверие граждан к СМИ
Роль региональных СМИ не уступает федеральным, поскольку на региональном уровне освещается информация не только о государственной политике, но и о проводимых именно в республике мероприятиях. На республиканском уровне средства массовой информации довольно обширно работают по освещению мероприятий правительства, регионального и государственного уровней, по реализации антикризисной политики. Но практически отсутствует критическая оценка политики проводимых мероприятий, что позволяет сделать вывод, об амбивалентной позиции СМИ, в то время, когда их позиция в глазах общественности должна быть предельно четкой. В свою очередь отсутствие аналитических материалов свидетельствует скорее о "неоткрытости" региональных властей и нежелании предоставить выбор личностной позиции гражданина в отдельности.
Деятельность
СМИ по реализации антикризисных
мер в сфере публичных
Список источников