Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 09:11, курсовая работа
Целью курсового проекта является выявление направлений деятельности и уровня влияния средств массовой информации в процессе реализации антикризисных мер в сфере публичных обязательств государства перед населением в Республике Татарстан.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретико-методологические основы антикризисных мер управления………………………………………………………………………...6
1.1 Формы управления общественными отношениями (четыре модели по Грюнигу)…………………………………………………………………………...6
1.2 Роль СМИ в антикризисном управлении…………………………………..11
1.3 Комплексный анализ антикризисной политики в период экономического кризиса в Российской Федерации и Республике Татарстан…………………..16
Глава II. Роль СМИ в реализации антикризисных мер в РТ в сфере публичных обязательств государства перед населением. Региональный уровень……………………………………………………………………………21
Глава III. Аналитический обзор и рекомендации по совершенствованию роли средств массовой информации в реализации антикризисных мер в Республике Татарстан в сфере публичных обязательств государства перед населением……………………………………………………………………….29
Заключение………………………………………………………………………40
Список источников……………………………………………………………....42
Федеральное агентство по образованию и науке РФ
НОУ ВПО Российская международная академия туризма
Казанский
филиал
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Антикризисное управление
на тему «Роль СМИ в реализации антикризисных мер»
(на
примере Республики Татарстан)
Казань 2011
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава I. Теоретико-методологические
основы антикризисных мер управления……………………………………………………
1.1 Формы управления
общественными отношениями (четыре модели
по Грюнигу)…………………………………………………………
1.2 Роль СМИ в антикризисном управлении…………………………………..11
1.3 Комплексный анализ антикризисной политики в период экономического кризиса в Российской Федерации и Республике Татарстан…………………..16
Глава
II. Роль СМИ в реализации антикризисных
мер в РТ в сфере публичных обязательств
государства перед населением. Региональный
уровень……………………………………………………………
Глава III. Аналитический
обзор и рекомендации по совершенствованию
роли средств массовой информации в реализации
антикризисных мер в Республике Татарстан
в сфере публичных обязательств государства
перед населением……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список источников……………………………………………………
Введение
Актуальность
темы. Современный этап развития общества
характеризуется резким возрастанием
роли и значения информации в управлении
социально-экономическими и политическими
процессами. Наличие полной своевременной
и достоверной информации о процессах,
происходящих в различных отраслях и сферах
жизнедеятельности Российской Федерации,
является необходимым условием организации
эффективного управления государственными
административно-
В условиях кризиса, особая роль в укреплении доверительных отношений между государством и гражданами, в реализации публичных обязательств государства перед населением, а также в поддержании стабильности общественных отношений и выражения общественного мнения отводится средствам массовой информации. В свою очередь средства массовой информации являются "буфером" между государством и населением, обеспечивающим достоверность передачи информации, как по вертикали, так и по горизонтали российского социума.
В то же время, в связи с реализацией антикризисных мероприятий, перед региональными средствами массовой информации особо актуальным становится решение следующих проблем и задач:
- эффективная организация сбора и обработки информации ввиду анализа огромного количества показателей, характеризующих социально-экономическое положение территориальных образований Республики Татарстан;
-
объективная оценка
-прогнозирование
развития социально - экономических
процессов в Республике
-
своевременная поддержка
Решение данных проблем и задач обеспечит организацию эффективной системы мониторинга социально-экономических тенденций в Республике Татарстан в условиях реализации антикризисной политики.
Анализ литературы. Основные источники можно условно разделить на несколько групп:
Помимо
этого, для более глубокого
Объект исследования - средства массовой информации в сфере публичных обязательств государства.
Предметом исследования является роль средств массовой информации в реализации антикризисных мер в сфере публичных обязательств государства перед населением на примере государственных и муниципальных органов власти Республики Татарстан.
Целью курсового проекта является выявление направлений деятельности и уровня влияния средств массовой информации в процессе реализации антикризисных мер в сфере публичных обязательств государства перед населением в Республике Татарстан.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Глава I. Теоретико-методологические основы антикризисных мер управления
"Паблик рилейшнз" (PR) представляет собой особую функцию управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью, способствует решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства компании - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль "системы раннего оповещения" об опасности и помогая справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности.
Структуры PR можно рассматривать как часть управления коммуникациями между организацией и обществом. В настоящее время PR охватывает всю совокупность задач организации, которые оказывают воздействие на формирование позитивного общественного мнения о ее деятельности и на взаимоотношения организации с общественностью. Если общественные связи нацелены на регулирование противоречий в отношениях власти и общества, бизнеса и общества, культуры и общества, то "паблик рилейшнз" - это элемент управления этим процессом. По сути "паблик рилейшнз" - это наука об управлении процессом разрешения противоречий в общественных отношениях через организацию влияния на людей.
Согласно американскому подходу в рамках деятельности организации сложились четыре модели PR, в которых поэтапно просматривается его эволюция от информирования до эффективного управления информацией:
— паблисити или пресс-агенство;
— информатизация общественности;
— двусторонняя ассиметричная модель;
— симметричная модель.
Необходимо отметить, что все рассмотренные модели PR представляют собой этапы развития практики PR, применяемые в каждой организации. Основное их различие состоит в разнонаправленности коммуникативных потоков (от организации к общественности и наоборот) и сбалансированности учитываемых интересов. Поэтому представляется необходимым изучение всех четырех моделей PR.
Итак, рассмотрим более подробно эти модели:
1)
Суть первой модели
- используются любые средства для привлечения внимания общественности, для оказания давления на нее;
- потребитель (часть общественности) рассматривается как пассивный получатель информации; отношение может быть выражено формулой "потребитель - жертва";
-
правдивость и объективность
информации не являются
- главным "проводником" являются средства массовой информации, отношения с иными группами общественности минимальны.
В деятельности пресс-агентства коммуникации направлены от организации к общественности, целью которых является общее информирование, пропаганда деятельности организации. Особенностью является стремление иметь свободное пространство в средствах массовой информации для своих клиентов и воспользоваться им всеми средствами. Специалисты, работающие по такой модели, нацелены на получение немедленного результата и в меньшей степени на создание устойчивой во времени репутации. Однако необходимо отметить, что философия пресс-агентств создавалась в конце XIX—начале XX вв. в США в период развития бизнеса. В это время бизнес и предпринимательство действовали доктрине: меньшая осведомленность общественности приводит к большей экономической эффективности деятельности. Активные действия со стороны правительства и профсоюзов поставили бизнес перед необходимостью принять методы и приемы деятельности пресс-агенств в продвижении своих товаров и услуг. В настоящее время большинство отечественных и зарубежных служб PR в таких сферах, как спорт, шоу-бизнес, производство и продвижение товаров (услуг), функционируют по этой модели.
2) Вторая модель PR–деятельности получила название "информирование", "информирование общественности", "общественная осведомленность", Д. Грюниг называет ее "журналистской". Ее характеристики:
- регулярная работа со средствами массовой информации;
-
распространение информации
- информация должна быть точной и правдивой, однако только позитивной, негативные факты и события умалчиваются;
- как и первая модель, "информирование" относится к односторонним моделям, необходимость исследования общественности и обратной связи с ней не предполагается.