Разработка инвестиционной стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

Актуальность определила цель исследования – показать на примере ООО ПКП «Санта» способы повышение эффективности управленческих решений, направленных на обеспечение устойчивости положительных тенденций в экономике предприятия, создание условий для его ускоренного развития (сохранения).
В соответствии с целью определяются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты эффективности инвестиционной стратегии;
- провести оценку эффективности ООО ПКП «Санта» г. Белореченск;
- сделать выводы о перспективах развития предприятия.

Содержание

Введение
3
1.Теоретические основы инвестиционной стратегии предприятия
5
1.1. Понятие инвестиционной стратегии и ее роль в развитии предприятия

5
1.2. Принципы и основные этапы разработки инвестиционной стратегии
8
1.3. Формирование стратегических целей инвестиционной деятельности
12
1.4. Определение стратегических направлений формирования инвестиционных ресурсов

16
2. Анализ финансового состояния ООО ПКП «Санта»
20
2.1. Показатели, используемые для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия

22
2.1.1. Анализ, характеризующий платежеспособность предприятия
24
2.1.2. Анализ, характеризующий финансовую устойчивость предприятия

29
2.1.3. Анализ, характеризующий деловую активность предприятия
31
2.1.4. Причины утраты платежеспособности с учетом динамики изменения коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности

33
2.2. Анализа активов и пассивов предприятия
34
2.2.1. Анализ активов
34
2.2.2. Анализ пассивов
38
2.2.3. Анализ капитала и резервов
40
3. Результаты
42
Заключение
46
Список использованной литературы
47

Работа содержит 2 файла

Глава 1.doc

— 132.00 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 2.doc

— 444.00 Кб (Скачать)

 

Изучив структуру основных фондов можно сделать вывод об отсутствии продажи основных средств и постепенном наращивании фонда.

Анализ оборотных активов:

Анализ запасов. Большое влияние на производственные результаты и финансовое состояние предприятия оказывает качество производственных запасов. В целях нормального хода производства и сбыта продукции запасы должны быть оптимальными.

В нашем случае основным видом деятельности предприятия  является строительные, монтажные работы. Для оптимального производственного  процесса у предприятия должны быть в запасе  строй материалы. Но в большом объеме такие запасы не нужны , в связи с быстрыми изменениями на рынке строительства, они обесцениваются. На конец анализируемого периода стоимость запасов составила 5019 тыс. руб., денежные средства, от реализации которых могут быть направлены на погашении задолженности.

Анализ дебиторской  задолженности. Большое влияние на оборачиваемость капитала, вложенного в текущие активы, а, следовательно, и на финансовое состояние предприятия оказывает увеличение или уменьшение дебиторской задолженности.

Резкое увеличение дебиторской  задолженности и ее доли в текущих активах может свидетельствовать о неосмотрительной кредитной политике предприятия по отношению к покупателям либо об увеличении объема продаж, либо неплатежеспособности и банкротстве части покупателей. Просроченная дебиторская задолженность означает также рост риска непогашения долгов и уменьшение прибыли или даже убытки. В нашем случае за весь анализируемый период мы наблюдаем рост дебиторской задолженности если на начало анализируемого периода доля дебиторской задолженности в совокупных активах составляла 17.5 % . то на конец этот показатель был равен 71.11% выросла более чем в 4 раза. Нужно срочно принять меры по взысканию дебиторской задолженности.

 

 

2.2.2. Анализ пассивов

 

 

 

Анализ пассивов предприятия  проводится в целях выявления внутрихозяйственных резервов, обеспечения восстановления платежеспособности, выявления обязательств, которые могут быть оспорены или прекращены, а также возможности проведения реструктуризации сроков исполнения обязательств.

Анализ пассивов проводится по группам статей баланса Должника и состоит из анализа капитала, резервов, долгосрочных и краткосрочных обязательств.

Сведения, которые приводятся в пассиве баланса, позволяют определить, какие изменения произошли в структуре собственного и заемного капитала, сколько привлечено в оборот предприятия долгосрочных и краткосрочных заемных средств.

По степени принадлежности используемый капитал подразделяется на собственный (I раздел пассива) и заемный (II и III разделы пассива). По продолжительности использования различают капитал постоянный (перманентный) (I и II разделы пассива) и краткосрочный (III раздел пассива).

 

Анализ динамики и  структуры источников капитала (руб.)

Балансовая стоимость  на

Собственный капитал

Заемный капитал

ВСЕГО

01.07.06

1034

4439

5473

01.10.06

1339

4979

6318

01.01.07

1339

4971

6310

01.04.07

1323

10724

12047

01.07.07

1378

20792

22170

01.10.07

1585

9927

11512

01.01.08

1636

7743

9379

01.04.08

2447

12596

15043

01.07.08

2720

21060

23780

01.10.08

3194

18339

21533

01.01.09

2727

17133

19860

01.04.09

3046

17580

20626

30.06.09

-4328

28115

23787


 

 

Капитал является источником финансирования хозяйственной деятельности организации. Анализ изменения капитала позволяет оценить способность организации к самофинансированию и её возможность по наращиванию капитала. Значение собственного капитала во многом определяется простотой привлечения, причем на долгосрочной основе, что связано с большей степенью риска для участников юридического лица, а следовательно, их повышенной ответственностью за эффективность функционирования организации, за её устойчивость. Собственный капитал является залогом самостоятельности и независимости юридического лица.

Чем больше доля собственного капитала в общей сумме средств, которыми оперирует организация, и меньше доля заемных средств, тем выше  защищенность кредиторов от возможных убытков и ниже риск потерь.

В анализе структуры  источников капитала мы видим постепенный  спад собственного капитала и рост заемного. Что свидетельствует о спаде финансовой устойчивости предприятия и убыточной деятельности.

 

2.2.3. Анализ капитала и резервов

Периоды

 

 

                  Пасивы

01.07.06

01.10.06

01.01.07

01.04.07

01.07.07

01.10.07

01.01.08

01.04.08

01.07.08

01.10.08

01.01.09

01.04.09

30.06.09

Капитал и резервы

1034

1339

1339

1323

1378

1585

1636

2447

2720

3194

2727

3046

-4328

Уставной капитал

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Собственные акции

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Добавочный капитал

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Резервный капитал

495

989

989

1310

1310

1310

1310

1626

1495

1495

1495

1495

1495

Нераспределенная прибыль

529

340

340

3

58

265

316

811

1215

1689

1222

1541

-5833

Долгосрочные обязательства

0

0

0

0

0

0

0

0

0

10500

10500

10500

7980

Краткосрочные обязательства

4439

4979

4971

10724

20792

9927

7743

12596

21060

7839

6633

7080

20135

Кредиторская задолженность

3314

1829

1821

4879

15197

4730

4490

11643

11305

7839

6633

7080

19484

Прочее (займы и кредиты)

1125

3150

3150

5845

5595

5197

3253

953

9755

0

0

0

651

Совокупные пассивы

5473

6318

6310

12047

22170

11512

9379

15043

23780

21533

19860

20626

23787




Уставной капитал организации  составляется из стоимости вкладов (долей) участников предприятия. На протяжении всего анализируемого периода он оставался неизменным.

Резервный капитал организации  создается как гарантия вложений капитала учредителей (участников). Проанализировав резервный фонд можно сказать, что предприятие до 01.04.08 получало прибыль от своей деятельности, которую направляла на формирование собственного капитала. До 01.04.08г. резервный фонд оставался неизменным, что говорит об отсутствии прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Результаты

 

 

Уменьшается потенциал  предприятия. Потенциал предприятия  в относительном выражении уменьшился по массе применяемых активов. Повышается доля заемных средств в пассивах. Финансовая устойчивость предприятия снижается. Необходимо проводить мероприятия по взысканию дебиторской задолженности (составила на конец анализируемого периуда-16915 тыс. руб.)

По  результатам   анализа   активов  и  пассивов   должника   можно  сделать   следующие   выводы:

1. Остаточная стоимость основных  средств и оборотных активов, которые могут быть реализованы для погашения кредиторской задолженности, невелика и составляет 6867 тыс. руб. или 29 % к общей сумме активов.

2. Уменьшился  потенциал предприятия.

3. Структура активов становится менее устойчивой к инфляции.

4. Увеличивается отвлечение средств, форме дебиторской задолженности, из оборота предприятия. Предприятие косвенно кредитует другие предприятия собственными средствами на сумму 16915 тыс.руб., и как следствие несет убытки от обесценивания дебиторской задолженности.

5. Денежные средства присутствуют, но их сумма мала, не хватает для погашения кредиторской задолженности.

6. Размер уставного капитала не изменился.

7. Величина добавочного и резервного капитала не изменилась с 01.04.08 и составила 1495 тыс. руб..

8. По данным бухгалтерского учета, задолженность перед кредиторами составляет на 01.07.2009г. 28115 тыс.руб. из них 7453 тыс.руб. – задолженность перед поставщиками и подрядчиками, 2887 тыс.руб. –задолженность перед государственными внебюджетными фондами, задолженность по налогам и сборам, 6812 тыс.руб. – прочие кредиторы, 2332-задолженность перед персоналом организации,8631-займы и кредиты.

9. Предприятие  за весь анализируемый период  не имело достаточных оборотных средств для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств, баланс предприятия имеет неудовлетворительную структуру.

Учитывая  изложенное, можно  со  значительной  долей  вероятности  сделать  вывод:  при  реализации  активов   должника по их рыночной (ликвидационной)  стоимости,  полученных  средств   будет  недостаточно для  погашения  задолженности   перед  кредиторами.

Анализ возможности  безубыточной деятельности предприятия, изменения отпускной цены продукции и затрат на ее производство, проведен на основании влияния факторов на формирование прибыли (убытка) до налогообложения, а также изменения влияния факторов в 2008-2009 г.

Самым эффективным методом  решения взаимосвязанных задач, а если брать шире – финансового  анализа с целью оперативного и стратегического планирования служит операционный анализ, называемый также анализом «Издержки – Объем - Прибыли» (CVP), отслеживающий зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства (сбыта). Ключевыми элементами операционного анализа служат: операционный рычаг, порог рентабельности и запас рыночной прочности предприятия.

В практических расчетах при определении данных показателей  необходимо разделять затраты предприятия  на постоянные и переменные. Для  этого воспользуемся понятием операционного левериджа.

Операционный леверидж рассматривается как один из методов  измерения делового риска предприятия. Показатель операционного левериджа  строится на основе данных об изменениях в объеме продаж, соотношения переменных и постоянных затрат в этом объеме. Операционный леверидж рассчитывается как отношение темпов изменения прибыли от продаж к темпам изменения выручки от продаж.

Расчет операционного  левериджа, уровня постоянных и переменных затрат ООО ПКП САНТА

Параметры

 

за 6 мес. 2008

за 6 мес. 2009

1. Индекс инфляции

 

1.147

1.138

2. Индекс (средний) изменения продажных  цен

 

0

0

Показатели

за 6 мес. 2008

за 6 мес. 2009

отклонение

1. Скорректированная на инфляцию  выручка от продаж

41367

19591

-21776

2. Скорректированная себестоимость

39893

25544

-14349

3. Скорректированная прибыль от  продаж

1474

-5953

-7427

4. Операционный леверидж

 

9.572

 

5. Скорректированные переменные  затраты

27257

12908

-14349

6. Переменные затраты

27257

11165

-16092

7. Постоянные затраты

12636

14379

1743

Расчет порога рентабельности, запаса финансовой прочности и силы воздействия  операционного рычага ООО ПКП  САНТА

1. Валовая  маржа (М) представляет собой  разницу между выручкой от  продаж и переменными затратами.  Желательно, чтобы валовой маржи  хватало не только на покрытие постоянных расходов, но и на формирование прибыли.

.

М базис

14110

.

 

М отчет

8426

 
 

Изменение:

-5684

 

2. Коэффициент валовой маржи  (Км) характеризует долю валовой  маржи в выручки организации.  Тем выше коэффициент валовой  маржи, тем меньше использование прямого труда на предприятии.

 

Км базис

0.341

 
 

Км отчет

0.43

 
 

Изменение:

0.089

 

За отчетный период, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года доля валовой маржи  в выручке увеличилась на 0.089 пункта.

3. Порог рентабельности (Кт) - это такая выручка от продаж, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей. Валовой маржи в точности хватает на покрытие постоянный затарт и прибыль равна нулю.

 

Кт базис

37055

 
 

Кт отчет

33439

 
 

Изменение:

-3616

 

За отчетный период порог рентабельности предприятия составил 33439 тыс.руб., что  меньше, чем за аналогичный период прошлого года на 3616 тыс.руб., т.е. себестоимость  продукции за отчетный период была снижена.

4. Запас финансовой прочности  (ЗФП) определяется как разница между достигнутой выручкой от продаж и порогом рентабельности. Если выручка от продаж опускается ниже порога рентабельности, то финансовое состояние предприятия ухудшается.

 

ЗФП базис

4312

 
 

ЗФП отчет

-13848

 
 

Изменение:

-18160

 

Запас финансовой прочности предприятия за отчетный период снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 18160 тыс.руб.При этом за отчетный период наблюдается значительное ухудшение финансового состояния предприятия (получен убыток), что может привести к дефициту ликвидных средств.

5. Сила воздействия операционного  рычага (СВОР) определяется как отношение  валовой маржи к прибыли. Действие  операционного рычага проявляется  в том, что любое изменение  выручки от продаж порождает  более сильное изменение прибыли.

 

СВОР базис

9

 
 

СВОР отчет

-1

 
 

Изменение:

-10

 

За отчетный период сила воздействия  операционного рычага составила -1, а за аналогичный период прошлого года - 9. Это означает, что в отчетном периоде увеличение выручки на 1% могло привести к увеличению прибыли на -1%, а в прошлом периоде - на 9%.

Информация о работе Разработка инвестиционной стратегии предприятия