Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 01:07, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка антикризисного пакета мер Студии коррекции фигуры «Fataway».
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические аспекты антикризисного управления;
- провести анализ сильных и слабых сторон, а также выявить возможности и угрозы функционирования рассматриваемой компании на рынке в период кризиса;
- провести анализ состояния предприятия, находящегося в кризисной ситуации: сделать финансовый анализ, анализ организационной структуры предприятия и его системы управления;
- пересмотреть миссию и систему целей предприятия.
- разработать и обосновать направления антикризисного развития по повышению конкурентоспособности компании;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения антикризисного управления
Потребность и необходимость в антикризисном управлении………….5
Механизм антикризисного управления………………………………......6
Стратегия и тактика антикризисного управления………………………7
Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости…..8
Человеческий фактор антикризисного управления…………………….9
Анализ российской экономики и экономики развитых стран в кризисный период………………………………………………………...10
Глава 2. Анализ антикризисного управления Студии коррекции фигуры «Fataway»
2.1. Организационно-экономические характеристики компании
2.2. Результаты расчетов оценки угрозы кризисного состояния компании
2.3. Анализ причин и факторов возникшего кризиса
Глава 3. Разработка антикризисных мероприятий Студии коррекции фигуры «Fataway»
3.1. Выбор и содержание методов преодоления кризисных тенденций
3.2. Оценка вероятности преодоления кризиса
3.3. Проект будущего организации в посткризисный период
3.4. Стратегии, обеспечивающие развитие компании в перспективе
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………
Приложение
Отношения между клиентом и фитнес клубом на время оказания услуг должны оформляться соответствующими документами.
Нормальные отношения с клиентом оформляются через договор. Но клиентский договор это не документ со стандартными фразами для налоговой инспекции, а по настоящему продуманный документ, регламентирующий отношения между будущим членом клуба и руководителем клуба с обязательным приложением правил поведения клиентов, подписанным с каждой стороны и полностью оформленный с предоставлением всех необходимых данных (паспорт, регистрация и прочее).
В договоре вставляем следующую фразу:
Клуб имеет право в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Договор. В этом случае он возвращает Члену Клуба соответствующую сумму денежных средств, составляющую стоимость услуг, которые не будут оказаны Члену Клуба на дату прекращения Договора.
Член Клуба имеет право расторгнуть настоящий Договор. В этом случае Клуб возвращает Члену Клуба соответствующую сумму денежных средств, составляющую стоимость услуг, не предоставленных Члену Клуба на дату прекращения Договора, в срок не позднее 30 (Тридцати) банковских дней с даты окончания последнего, за вычетом 35 (Тридцати пяти) процентов от указанной суммы (упущенная выгода Клуба).
Изменения и/или дополнения условий настоящего Договора являются действительными, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон.
Хороший управляющий обязан не только оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию, но и заранее просчитывать (насколько это возможно) будущие ситуации. И если, вышеобозначенная проблема не предусматривалась ранее, то придется нести убытки по полной программе.
Увеличение поступления денежных средств за счет привлечения новых клиентов и перерегистрации абонементов на 6, 12 месяцев. Рекламные акции, специальные предложения.
Чтобы выжить и не потерять посетителей клубу необходимо активно работать с клиентами, снижать цены, давать скидки, придумывать акции и специальные предложения.
В условиях кризиса снижение цен и предоставление больших скидок не является единственным способом для снижения оттока клиентов. Возможно предложение нового типа сервиса для клиентов, где многое будет зависеть от креативности и инновативности предложений клуба. Простое снижение цен без привнесения дополнительной ценности в предложение может принести лишь временные результаты, в то время как экономический кризис и его последствия - вопрос 1-2 лет, а не нескольких месяцев. В этом смысле знание потребительских предпочтений посетителей клуба будет играть немаловажную роль в выборе стратегии работы с клиентами разного типа.
Опросы клиентов – руководство к действию.
Как увеличить выручку? Как сохранить клиента? Вопросы одновременно сложные и простые. Ответ иногда может быть оказаться прямо на рецепции клуба.
Составляем анкету, выкладываем на видное место рецепции с обязательной установкой администраторам предлагать клиентам клуба записывать пожелания об улучшении работы в анкету. «Живой» материал готов. Читаем, анализируем и выполняем хотя бы часть пожеланий. Клиенты будут приятно удивлены, что читают замечания и стараются их выполнить, хотя и не все и не сразу.
Антикризисная программа 2009-2010.
Студия предлагает несколько мер в рамках антикризисной программы - это предоставление рассрочки на три месяца и отсрочка платежа на полгода. Действует система заморозок.
Также сделали два дополнительных вида карт с временными рамками: «Жаворонки» (занятия только по утрам) и «Карта выходного дня» (тренировки только в выходные и праздничные дни). Главная их особенность в том, что посещение Студии ограничивается утренними, дневными или вечерними часами. В зависимости от клуба экономия может достигать от 20 до 40%». Особой популярностью такие карты пользуются у тех, кто работает по гибкому графику. Они могут заниматься ранним утром или в обеденный перерыв, как раз тогда, когда посетителей в спортзале немного, а к тренажерам не выстраиваются очереди. Впрочем, обладатели дневных карт автоматически пропускают наиболее интересные групповые занятия, которые начинаются не раньше шести вечера.
Ограничение
количества посещений – более
распространенный вариант, однако и
он предполагает значительную экономию
вплоть до 30%. Эта карта подразумевает
тренировки в определенные дни два или
три раза в неделю в любое удобное время.
При этом посетителю доступны все виды
услуг, которые предусмотрены его абонементом.
Семейная
карта. Скидки зависят от количества человек
и продолжительности членства, главное
условие – покупка одной
карты по обычной цене. В этом случае
дополнительные абонементы продаются
со значительными льготами в виде скидок
или дополнительных бесплатных месяцев.
Сэкономить можно и заручившись поддержкой друзей. Студия готова пойти на существенный дисконт, если в ряды физкультурников собирается вступить компания единомышленников. Как минимум это будут значительные скидки: от 20 до 30% или дополнительная карта в подарок. Впрочем, на льготы может рассчитывать и пара друзей: главное – одновременно заключить контракты.
Студенческая карта предлагается учащимся дневного отделения средних и высших учебных заведений и предполагает членство одного и более людей. Каждый владелец студенческой карты имеет возможность пройти спортивное тестирование, вводный инструктаж и консультацию у любого инструктора, а также получить скидку от 5 до 15%.
Групповая
карта - это контракт для трех и
более людей, владеющих картой любых
групповых занятий с
Корпоративный
контракт – это контракт для пяти
и более сотрудников одной компании.
Основа корпоративной политики Студии
- индивидуальный подход к каждой компании.
Цены зависят от программы, которую Студия
специально разработает для этого контракта.
Предлагается несколько вариантов сотрудничества:
компания целиком оплачивает членство
для своих сотрудников; компания оплачивает
часть стоимости членства, а остальную
часть оплачивает непосредственно сотрудник;
сотрудник целиком оплачивает членство.
Скидка на такую услугу от 10 до 30% в зависимости
от количества сотрудников.
Все
виды карт, включающие членство нескольких
человек, начинается и заканчивается для
всех участников программы одновременно.
Также, в Студии действует акция, которая называется «Приведи друга — получи скидку!».
В январе 2010 года стартовала акция «15 месяцев в году»: клубная карту не на год, а на 15 месяцев.
Для увеличения поступления денежных средств необходимо ввести дополнительные услуги для клиентов. Это сеансы массажа (классический (лечебный), косметический, детский, антицеллюлитный (ручной и вакуумный)), которые проводит грамотный специалист с медицинским образованием, имеющий многолетний опыт и реабилитационную практику. Прибыль составит примерно 23000-27000 рублей ежемесячно.
Еще одна дополнительная услуга для клиентов – с 20-00 – 21-00 проведение занятий для танцев (латиноамериканские, восточные, современные), а также в выходные дни, с 16-00 проводить занятия танцами для детей и подготовку свадебного танца с будущими молодоженами. Прибыль составит 14400 рублей ежемесячно.
Теперь о другой части работы Студии - ценовая политика.
Теоретические
расчеты стоимости
Являясь Дистрибьютером 12 региона: Челябинская, Ижевская области, Башкортостан темпы прироста сети являются одним из ключевых элементов планирования в антикризисном управлении. Расширение территории присутствия брэнда, появление новых фирменных предприятий, поиск и формирование более эффективных каналов дистрибуции. Для этого создать отдел франчайзинга (ранее развитием сети занимался коммерческий директор), который должен обеспечить реализацию трех основных функций - развитие, поддержку и контроль.
Это,
конечно же, не все мероприятия
в кризисной ситуации, а лишь часть,
но часть значительная. Остаются мероприятия
по рекламе, по разработке совершенно
иного прейскуранта — антикризисного,
работы с персоналом и прочее. Причем проведение
изменений должно происходить в определенной
последовательности и меняться в зависимости
от ситуации в Студии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заключительный и ключевой этап формирования антикризисного управления является пересмотр миссии и системы целей клуба.
Цель: развитие и продвижение проектов, использующих новинки оборудования в области велнеса.
Динамичное развитие во всех направлениях своей деятельности:
- управление сетью;
- открытие Студий;
- продажа велнес-оборудования.
Миссия:
популяризация велнес как современной
и перспективной системы
В кризисный период важно не потерять постоянных клиентов клуба. Именно они дают возможность получить деньги в виде клубных карт, предоставляя таким образом, возможность увеличить оборотные средства, своевременно платить сотрудникам зарплату, бонусы, проводить модернизацию оборудования и повышать квалификацию персонала, а также более детально планировать внешнюю политику Студии по привлечению новых клиентов и участию в различных пиар- и других мероприятиях.
Поклонники
фитнеса давно осознали, что занятия
физкультурой — это не просто составляющая
здорового образа жизни, но и полноценный
досуг. Гораздо приятнее и полезнее
проводить время в кругу
В Студии действует антикризисная программа, в которой существуют дисконтные предложения и программа по условию оплаты, т.е. рассрочки. Ежемесячно виды предложений меняются, разрабатываются продукты под клиентов. Действует бонусная программа, разработаны уникальные карты. В этом году приходится особо серьезно готовить предложения, поскольку в этот период клиенты готовы платить только за то, что им необходимо, Студия предлагает именно такие продукты.
Какой экономии позволит достичь проведение антикризисных мероприятий?
У Студии изменилась внешняя среда и к этим изменениям Студия должна адаптироваться. Пересмотрены и минимизированы статьи затрат, что дало экономии около 90000-100000 рублей (перекрывает арендную плату за помещение Студии), проведен анализ увеличения поступления денежных средств за счет привлечения новых клиентов, перерегистрации абонементов на 6, 12 месяцев. Введена новая структурная единица – отдел франчайзинга, так необходимая для развития, поддержки и контроля и сети Студий.
Как
видно, антикризисные меры только отчасти
касаются сокращения затрат, необходим
комплексный подход к снижению влияния
негативных изменений и получения выгод
от новых возможностей.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Разработка антикризисных мероприятий Студии коррекции фигуры «Fataway