Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 01:07, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка антикризисного пакета мер Студии коррекции фигуры «Fataway».
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические аспекты антикризисного управления;
- провести анализ сильных и слабых сторон, а также выявить возможности и угрозы функционирования рассматриваемой компании на рынке в период кризиса;
- провести анализ состояния предприятия, находящегося в кризисной ситуации: сделать финансовый анализ, анализ организационной структуры предприятия и его системы управления;
- пересмотреть миссию и систему целей предприятия.
- разработать и обосновать направления антикризисного развития по повышению конкурентоспособности компании;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения антикризисного управления
Потребность и необходимость в антикризисном управлении………….5
Механизм антикризисного управления………………………………......6
Стратегия и тактика антикризисного управления………………………7
Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости…..8
Человеческий фактор антикризисного управления…………………….9
Анализ российской экономики и экономики развитых стран в кризисный период………………………………………………………...10
Глава 2. Анализ антикризисного управления Студии коррекции фигуры «Fataway»
2.1. Организационно-экономические характеристики компании
2.2. Результаты расчетов оценки угрозы кризисного состояния компании
2.3. Анализ причин и факторов возникшего кризиса
Глава 3. Разработка антикризисных мероприятий Студии коррекции фигуры «Fataway»
3.1. Выбор и содержание методов преодоления кризисных тенденций
3.2. Оценка вероятности преодоления кризиса
3.3. Проект будущего организации в посткризисный период
3.4. Стратегии, обеспечивающие развитие компании в перспективе
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………
Приложение
Академия труда и социальных отношений
Финансово-экономический факультет
Кафедра
менеджмента
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
на
тему:
«Разработка антикризисных мероприятий
Студии
коррекции фигуры «Fataway»»
Работа выполнена студенткой 41 М группы 4-го курса заочного отделения финансово-экономического факультета Тимченко Татьяной Николаевной
Научный
руководитель Сеялова Галина Сергеевна
Оренбург - 2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты изучения антикризисного управления
Глава 2. Анализ антикризисного управления Студии коррекции фигуры «Fataway»
2.1. Организационно-экономические характеристики компании
2.2. Результаты расчетов оценки угрозы кризисного состояния компании
2.3. Анализ причин и факторов возникшего кризиса
Глава 3. Разработка антикризисных мероприятий Студии коррекции фигуры «Fataway»
3.1. Выбор и содержание методов преодоления кризисных тенденций
3.2. Оценка вероятности преодоления кризиса
3.3. Проект будущего организации в посткризисный период
3.4. Стратегии, обеспечивающие развитие компании в перспективе
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Характерной особенностью рыночной экономики (особенно - интенсивно развивающейся) является то, что кризисные ситуации могут сопровождать все стадии жизненного цикла предприятия - становление, рост, зрелость. Кризис - это ситуация, требующая принципиально иной модели реагирования. Всем нам уже приходилось успешно преодолевать внутренние кризисы в компании (те, кто не смог их преодолеть, просто исчезли). Со своими организациями мы вышли на новый уровень развития (хотя, конечно, не стоит сбрасывать со счетов, что это происходило в период бурного роста рынка, при благоприятной внешней среде). Однако, так или иначе, опыт антикризисного управления есть практически у каждого нынешнего руководителя. Теперь осталось «наложить» этот опыт на изменившееся экономическое пространство, то есть для преодоления внешних неблагоприятных условий ввести в компании антикризисное управление.
Мировой финансовый кризис коснулся многих отраслей российской экономики. Какие-то отрасли больше испытали его влияние, какие-то меньше. Особенно тяжело сейчас приходится малым и средним предприятиям: на банковские кредиты им рассчитывать уже не приходится, поэтому необходимо разумно распоряжаться имеющимся собственным капиталом.
Кризис остро проявил неспособность многих наших предприятий работать в остроконкурентной среде, гибко и оперативно реагировать на изменения рыночной ситуации, генерировать нестандартные решения в поисках выхода из кризисных проблем.
Состояние оцепенения, охватившее рынок услуг, не может стряхнуть даже подступающий и наступающий вал банкротств, который стремительно набирает силу. Подавляющее большинство предприятий разработало и реализует политику «съеживания», «ужатия», «снижения издержек».
В кризисной ситуации приходится действовать в условиях высокой неопределенности (ситуация быстро меняется, сложно предвидеть изменения и оценить их последствия), дефицита времени (необходимо быстро принимать и реализовывать решения, действовать решительно) и ресурсов (жесткие бюджетные ограничения заставляют искать нестандартные решения).
Все конкуренты сейчас находятся в равных условиях. Все, что остается сделать, – это проанализировать, что сделал соперник, каких ценностей он лишил клиента и сотрудника, и постараться «оголенные» потребности клиентов и сотрудников удовлетворить. Все как обычно. Конечно, для формирования нового продукта (новой карты, новой услуги, нового канала коммуникаций с клиентом и т.п.) могут потребоваться инвестиции, но это – необходимость! Тот, кто сумеет в период кризиса выжить, обретет первенство в дальнейшем.
Компании, которые ориентировались на долгосрочное конкурентное преимущество, в период кризиса смогут воспользоваться пролонгированным эффектом от него. Если же ориентир был на ежемесячную экономию в пользу текущей прибыли, то … «поезд ушел», а финансовая нестабильность гарантирована! В лучшем случае можно будет использовать случайно сформировавшуюся выгоду, чтобы держаться на плаву. Но это уже будет не антикризисным управлением, а только подстраивание под внешнюю среду.
Актуальность. В условиях финансового кризиса и экономического спада перед собственниками и руководителями большинства предприятий встает задача оптимизации бизнеса, поиска ответной реакции на резкое изменение внешней среды с благоприятной на негативную. Такая ситуация застала многих менеджеров врасплох: длительный период экономического роста и позитивные ожидания привели к отсутствию альтернативных вариантов развития компании в случае ухудшения экономической конъюктуры. Таким образом, большинству руководителям и финансовым директорам необходимо на «скорую руку» разрабатывать антикризисный пакет мер по стабилизации дел в компании, а иногда и просто для выживания предприятия. Особенность ситуации заключается в том, что применяемый «антикризисный набор мер» хоть и уникален, но зависит, в первую очередь, от отраслевой специфики компании и, во вторую – уже от конкретных особенностей каждой компании.
Цель курсовой работы – разработка антикризисного пакета мер Студии коррекции фигуры «Fataway».
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
-
рассмотреть теоретические
-
провести анализ сильных и
слабых сторон, а также выявить
возможности и угрозы
- провести анализ состояния предприятия, находящегося в кризисной ситуации: сделать финансовый анализ, анализ организационной структуры предприятия и его системы управления;
- пересмотреть миссию и систему целей предприятия.
-
разработать и обосновать
Предмет: антикризисные мероприятия в условиях финансового кризиса.
Объект исследования - Студия коррекции фигуры «Fataway». г.Оренбург.
Информационная
база исследования: экспертные оценки,
опубликованные в открытых источниках
информации, результаты исследований
маркетинговых агентств, данные Госкомстат,
материалы сайтов участников рынка
фитнес-услуг, прямое общение с директорами
фитнес-клубов и их клиентами.
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Антикризисное управление – это управление, в котором поставлено определенным образом предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использование его факторов для последующего развития.
Целями антикризисного управления являются предотвращение кризисных режимов работы и разработка мер по организации деятельности в этих режимах.
Стратегия представляет собой модель действий, необходимых для достижения поставленных целей на основе координации и распределения ресурсов компании. Она определяется ключевыми экономическими целями и в свою очередь определяет рыночную нишу, позволяет создать инфраструктуру, адаптировать предприятие к внешней среде и обеспечить внутреннюю координацию
В
развитии любой организации существует
вероятность наступления
В ситуации антикризисного управления решающее значение имеет стратегия управления. Формирование таких стратегий производится в несколько этапов:
Первый этап
Необходимо сделать анализ внешних факторов, чтобы понять причины кризиса и выяснить признаки/последствия его наступления.
Для
многих этот этап уже большей частью
реализован. Очевидно, что в основе
нынешнего кризиса лежит
Формируется
антикризисная команда, в которую
могут войти независимые
Второй этап
Аналитическая
группа приступает к выявлению причин,
приведших компанию к существующему
неудовлетворительному
Третий этап
Заключительный и ключевой этап формирования антикризисной стратегии - пересмотр миссии и системы целей предприятия.
Если миссия - это видение того, каким должно быть предприятие в будущем, то система целей (долгосрочные и краткосрочные цели) - желаемые результаты, соответствующие пониманию цели.
Антикризисное управление начинается с регулирования потоков денежных средств и затрат, формирующих кредиторскую задолженность. Можно выделить три главных направления управления финансовыми потоками:
Есть три основных метода определения суммы средств, поступающих на предприятие в плановом периоде.
Аналитический. Этот метод достаточно сложен, он требует системных экономических расчетов. Однако он позволяет учитывать объем реализации в плановом периоде и динамику остатков отгруженной, но неоплаченной продукции.
Информация о работе Разработка антикризисных мероприятий Студии коррекции фигуры «Fataway