Автор: Эльза Ризатдинова, 14 Сентября 2010 в 22:29, курсовая работа
Практические результаты проводимых в России экономических преобразований не привели к созданию настоящего рынка и потому не позволяют говорить о завершенности реформ. Основной вывод, к которому приводит десятилетний опыт реформирования, заключается в том, что лишь смена формы собственности на средства производства не приводит к росту эффективности деятельности предприятий.
Введение 3.
1. Сущность и принципы политики антикризисного управления
предприятием 5.
1.2 Совершенствование системы диагностики банкротства
предприятия 11.
2 Диагностика финансового состояния предприятия
ООО ТД «Металлопрокат». 13.
2.1 Анализ и оценка имущественного положения
предприятия ООО ТД «Металлопрокат». 13.
2.2 Анализ и оценка ликвидности и платежеспособности
предприятия ООО ТД «Металлопрокат». 17.
2.3 Оценка финансовой устойчивости предприятия
ООО ТД «Металлопрокат». 21.
3 Разработка и обоснование системы антикризисного
управления предприятием 27 3.2.Экономический эффект преобразований предприятия
ООО ТД «Металлопрокат». 29.
Заключение 34.
Список использованной литературы 36.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ
И ИНФОРМАТИКИ
Курсовая
работа
по дисциплине:
«Теория антикризисного управления предприятием»
«Прогнозирование
банкротства и разработка
антикризисной программы
предприятия».
Работу выполнила:
Ризатдинова Э.М.
Работу проверил:
Столбов
Н.К._______
МОСКВА
2008.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3.
1. Сущность и принципы политики антикризисного управления
предприятием
1.2 Совершенствование системы диагностики банкротства
предприятия
2 Диагностика финансового состояния предприятия
ООО
ТД «Металлопрокат».
2.1 Анализ и оценка имущественного положения
предприятия
ООО ТД «Металлопрокат».
2.2 Анализ и оценка ликвидности и платежеспособности
предприятия
ООО ТД «Металлопрокат».
17.
2.3 Оценка финансовой устойчивости предприятия
ООО ТД «Металлопрокат».
3 Разработка и обоснование системы антикризисного
управления предприятием 27 3.2.Экономический эффект преобразований предприятия
ООО ТД «Металлопрокат».
Заключение
Список использованной
ВВЕДЕНИЕ
Практические результаты проводимых в России экономических преобразований не привели к созданию настоящего рынка и потому не позволяют говорить о завершенности реформ. Основной вывод, к которому приводит десятилетний опыт реформирования, заключается в том, что лишь смена формы собственности на средства производства не приводит к росту эффективности деятельности предприятий.
Три волны приватизации разрушили реальный сектор экономики, поставили на грань банкротства многие предприятия. Ваучерная приватизация вывела администрацию предприятий из-под контроля собственника. В ходе ее произошла передача государственной собственности физическим лицам- руководителям предприятий без установления должного контроля и ответственности за эффективностью использования приватизированного имущества. Основная масса наемных работников не имела доступа к принятию важнейших решений по развитию производства, распределению дохода. В результате чего утраченной оказалась взаимосвязь спроса и предложения. Продукция нередко поставлялась неплатежеспособному потребителю. Она стала обмениваться на неплатежи. Систему нормальных денежных расчетов заменил бартер и различного рода денежные суррогаты. Экономика столкнулась с таким феноменом, как дефицит денег. Вместо ожидаемого роста эффективности получили спад производства, снижение рентабельности и производительности труда.
Результатом
второй волны - залоговой приватизации
- явилась передача государством крупному
финансовому капиталу экспортно-ориентированных
предприятий в топливно-
Третья
волна - приватизация долгов - развернулась
в виде массовых банкротств потенциально
эффективных предприятий, которые
не удалось по тем или иным причинам
приватизировать в предыдущие годы.
Современное состояние большинства хозяйственных объектов таково, что первоочередными тактическими задачами для них является «латание дыр» (или реактивная форма управления) и недопущение банкротства. Подобный подход не позволяет достичь устойчивой работы предприятия в долгосрочной перспективе. Потому особое значение в сегодняшних условиях приобретает формирование эффективного механизма управления предприятиями, основанного на анализе финансово-экономического состояния, с учетом постановки стратегических целей деятельности адекватных рыночным условиям и поиска путей их достижения.
Данный подход неразрывно связан с антикризисным управлением. Это словосочетание прочно вошло в оборот теоретиков и практиков, решающих проблемы управления предприятием.
1.Сущность и принципы политики антикризисного
управления предприятием
Проблема антикризисного управления на предприятиях вытекает из самой природы проводимых в России экономических реформ. Занятие бизнесом всегда сопряжено с неопределенностью экономической конъюнктуры. Вкладывая деньги в бизнес, хозяйствующий субъект рискует остаться без прибыли. Это приводит его к банкротству, которое предопределено самой сущностью рыночных отношений, что связано с неопределенностью достижения конечных результатов предпринимательства, а значит с риском потерь. Они могут возникнуть на всех стадиях воспроизводства: от закупки и доставки сырья, материалов, комплектующих изделий до производства и продажи готовой продукции. Их причинами могут быть: неплатежеспособность потребителей, невыполнение договорных обязательств поставщиками сырья и материалов, длительные задержки с оплатой счетов за поставленную продукцию, некачественное производство продукции по разным причинам, изменение конъюнктуры рынка, некомпетентность управленческого персонала и многое другое.
Эти потери ведут к падению прибыльности капитала и появлению трудностей при оплате расходов, возникающих в ходе функционирования предприятия в результате дефицита наличных средств. Дефицит усугубляется, если кредиторы не возобновят кредитование. Тогда предприятие должно выплатить не только проценты, но и сумму основного долга. В условиях отсутствия наличных средств возникает проблема ликвидности, т.е. распродажи активов. Таким образом, возникает «техническая неплатежеспособность». Уже на этой стадии возможно обращение кредиторов в суд о признании должника банкротом.
В
целях предупреждения банкротства
на предприятиях реального сектора
экономики должны быть
предусмотрены мероприятия, обеспечивающие
своевременность обнаружения
Зачастую антикризисное управление трактуется как микроэкономический процесс, представляющий собой совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретному предприятию-должнику, т.е. к тому кто уже попал в кризисную ситуацию. Тем самым сфера действия антикризисного управления ограничивается с самого начала.
Цели и задачи антикризисного управления также трансформировались в ходе реформ. Изначально антикризисная политика была направлена на приватизацию государственных предприятий. Когда же оказалась, что смена собственника не влечет за собой изменение результатов деятельности, антикризисное управление стало ассоциироваться с механизмами санации банкротства, созданием условий для оздоровления предприятий посредством спасения одних и ликвидации других независимо от формы собственности.
Поэтому более правильным является представление антикризисного управления как составляющей управления вообще. Поскольку только в случае ее реализации создается возможность преодоления фатальности жизненного цикла предприятия.
Политика антикризисного управления представляет собой часть общей стратегии предприятия, заключающейся в разработке системы методов предварительной диагностики угрозы банкротства и включении механизмов финансового оздоровления предприятия, обеспечивающих его выход из кризисного состояния.
В рамках же несостоятельности оно принимает определенную форму арбитражного управления в зависимости от вводимой процедуры банкротства.
Следовательно, основной концепцией антикризисного управления является более ранняя идентификация кризисной ситуации с целью адекватного реагирования на негативные тенденции в условиях, когда предприятие еще полностью под контролем собственников и управляется привлеченными ими менеджерами, а, следовательно, имеет большую свободу маневра и более широкий выбор антикризисных процедур по сравнению с кругом мероприятий, осуществляемых в процессе законодательного антикризисного регулирования.
Таким
образом, началом всему является
диагностика состояния
Система антикризисного управления предприятием должна отвечать определенным принципам. К числу основных из них относятся следующие:
1.Постоянная
готовность к возможному
2.Ранняя
диагностика кризисных явлений
в финансовой деятельности
3.Дифференциация
индикаторов кризисных явлений
по степени их опасности для
финансового развития
Информация о работе Прогнозирование банкротства и разработка антикризисной программы предприятия