Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:32, реферат
Процесс управления включает четыре взаимосвязанных функции: планирование, организацию, мотивацию и контроль.
В данном реферате, мной поднята тема, касающаяся функции планирования. Она связана с определением целей организации и того, что должны делать ее члены для их достижения. По сути, функция планирования, призвана ответить на три фундаментальных вопроса: 1) где мы находимся в настоящее время?
2) в каком направлении мы хотим двигаться?
3) как мы собираемся это сделать?
Организационное планирование – это не отдельное одноразовое действие, что обусловлено следующими
Введение 3
Глава 1. Функция планирования 4
1.1.Структура процесса планирования 5
1.2. Типология планирования 7
Глава 2. Планирование в антикризисном управлении 9
2.1. Анализ внешних факторов с целью выявления причин кризиса 10
2.2. Анализ состояния предприятия, находящегося в кризисной ситуации 11
2.3. Пересмотр миссии и системы целей предприятия 13
Заключение 15
Список литературы
-контурное (план-ие с агрегированными величинами, макровеличинами)
-детальное (отдельных компонентов агрегатов, участков, видов расходов);
6) по степени адаптивности: - жесткое
Итак, функция планирования непосредственно связана с самой сутью управления как такого; является важнейшим компонентом деятельности руководителя; практически столь же сложна и комплексна, как сама это деятельность. Планирование представляет собой процесс определения целей организации и путей их достижения, заключается в системном поиске возможности действовать и прогнозировать последствия этих действий в заданных условиях4.
Глава 2. Планирование в антикризисном управлении
Планирование сорганизует все другие функции, придавая им, а значит и всему управлению в целом, необходимую степень организованности5.
Любую
ситуацию, в которой предприятие
не успевает подготовиться к изменениям,
можно считать кризисной. Чтобы
этого не произошло, необходимо вовремя
понять причины, по которым экономика
предприятия оказалась в
В развитии любой организации
существует вероятность
Поиск путей выхода из
2.1. Анализ внешних факторов с целью выявления причин кризиса
При проведении анализа
Получив
достаточно обширную информацию о внешней
среде, можно синтезировать ее методом
создания сценария. Сценарий – это
реалистическое описание того, какие
тенденции могут проявлять в
той или иной отрасли в будущем.
Обычно создается несколько сценариев,
на которых затем опробуется та или
иная антикризисная стратегия
Изучая внешнюю среду,
2.2. Анализ состояния предприятия, находящегося в кризисной ситуации
Наряду с анализом внешней
среды предприятия важно
Чем слабее настоящее
Сначала нужно попытаться определить место предприятия среди конкурентов, затем границы конкуренции ( размер рынка ) и группы потребителей, на которые предприятия ориентируется; наконец, функциональные стратегии в области производства, маркетинга, финансов, кадров. Оценка каждой составляющей даст более понятную картину к стратегии предприятия, испытывающего кризис, причем оценка проводится на базе количественных показателей. К ним относятся доля предприятия на рынке , размер рынка, размер прибыли, размер кредита, объем продаж ( уменьшается или увеличивается по отношению к рынку в целом ) и т.д.
Самый удобный и апробированный способ оценки стратегического положения компании – SWOT-анализ.
Сила – это то, в чем предприятие
преуспела. Она может
Слабость – это отсутствие
чего-то важного в
Должно
быть известно, как цены и затраты
предприятия соотносятся с
Прочность позиции предприятия (насколько слаба или сильна) по отношению к основным конкурентам оценивается по таким важным показателям, как качество товара, финансовое положение, технологические возможности, продолжительность товарного цикла.
Без четкой
формулировки проблем, вызвавших кризис
на предприятии, без их осознания
нельзя приступать к разработке антикризисных
мероприятий. Либо в стратегию вносятся
небольшие изменения, либо стратегия
полностью пересматривается и разрабатывается
новая.
2.3. Пересмотр миссии и системы целей предприятия
Следующим, не менее важным
этапом стратегического
- способы выхода на рынок
- технологии,
которые будет использовать
- политика роста и финансирования.
Четко сформулированная миссия формирует предпосылки успеха деятельности предприятия.
Затем идет процесс
Каждое предприятие имеет
- собственников предприятия
- сотрудников предприятия
- покупателей
- деловых партнеров
- общества в целом
Цели являются исходным
Цели более высокого уровня
ориентированы на долгосрочную
перспективу. Цели более
Процесс стратегического планирования заканчивается формулированием методов стратегического анализа и планирование стратегических альтернатив выхода предприятия из экономического кризиса и осуществление выбора стратегии. Начинается процесс определения тактики реализации выбранной стратегии (оперативное планирование).
В современной литературе в основном рассматривается
только стратегическое планирование как
один из элементов разработки антикризисной
стратегии. А тактическому и операционному
планированию должного внимания не уделяется.
Однако нельзя не отметить, что именно
в антикризисном управлении планирование
приобретает особую актуальность и значимость8.