План финансового оздоровления на примере ОАО "Нидан Соки"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 08:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: оценка целесообразности введения процедуры финансового оздоровления и разработка мероприятий по восстановлению платежеспособности.
Объектом исследования курсовой работы является Открытое акционерное общество «Нидан Соки».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Теоретические основы финансового оздоровления предприятия…………..5
Система управления финансовым оздоровлением предприятия………..5
Системы и методы планирования финансового оздоровления предприятия………………………………………………………………..12
Правовое и научно-методическое обеспечение финансового оздоровления предприятия……………………………………………….16
Разработка плана финансового оздоровления ОАО «Нидан Соки»……….18
Общая характеристика предприятия……………………………………..18
Описание бизнеса предприятия и состояние рынка выпускаемой продукции………………………………………………………………….22
Анализ финансового состояния предприятия…………………………...25
Маркетинговый план……………………………………………………...29
Мероприятия по восстановлению платежеспособности предприятия и финансовый план………………………………………………………….35
Заключение………………………………………………………………………..47
Список использованных источников………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая ФО.doc

— 465.50 Кб (Скачать)

       В октябре 2010 г. в Москве были объявлены  лауреаты национальной премии «МАРКА № 1 В РОССИИ 2010». По результатам  общенационального голосования  «Народная марка» ведущий бренд  компании «Нидан Соки» «Моя Семья» назван маркой №1 в России в категории «Сок».

       Ведущий бренд компании «Нидан Соки» «Моя Семья» вошел в TOP-40 «Самые дорогие  бренды России-2010», составленный авторитетной международной бренд-консалтинговой компанией Interbrand Zintmeyer & Lux. Ключевая марка компании «Нидан Соки» «Моя Семья» занимает в рейтинге Interbrand 22 позицию, поднявшись в рейтинге по сравнению с 2008 годом на 9 пунктов. 

Таблица 2.4.1                               Матрица SWOT-анализа

Внутренние  факторы Внешние факторы
1 2
Сильные стороны:
  • расположение производственных мощностей в европейской и азиатской частях России;
  • направленность ассортимента на различную целевую аудиторию;
  • представленность в каждом ценовом сегменте;
  • топ-менеджеры компании признаны одними из самых профессиональных менеджеров России;
  • регулярное проведение промо-акций;
  • масштабная рекламная поддержка на федеральных каналах;
  • опыт работы на рынке более десяти лет.
Возможности
  • расширение ассортимента;
  • разработка новых сортов продукции;
  • освоение новых рынков.
1 2
Слабые  стороны:
  • закупка сырья на заводах у зарубежных партнеров;
  • недостаточная сбытовая сеть;
  • неэффективная кредитная политика.
Угрозы
  • колебание курсов валют;
  • активизация конкурентов;
  • снижение платежеспособности населения;
  • финансово-экономический кризис;
  • насыщение рынка.
 

       На  основе сильных и слабых сторон компании с учетом открывающихся возможностей и потенциальных угроз можно  провести следующие мероприятия:

    1. Увеличение числа дитсрибьюторов за счет увеличения географии сбыта.
    2. Расширение ассортимента, в т.ч. и в категории эконом-класса.
    3. Проведение масштабных рекламных компаний с привлечением сети Internet, СМИ, проведение дегустаций, спонсорство различных мероприятий.
    4. Разработка новой кредитной политики, направленной на стимулирование дебиторов к погашению обязательств в кратчайшие сроки.
    5. Поиск поставщиков сырья в России.
    6. Использование финансовых инструментов для снижения валютных рисков.
 
 
 
 
 
 
 
    1.   Мероприятия по восстановлению платежеспособности предприятия и финансовый план
 

     При разработке мер по восстановлению платежеспособности был проведен анализ рынка производимой продукции. На продукцию ОАО «Нидан Соки», имеется устойчивый спрос. Ассортимент продукции широк в настоящее время, тем не менее планируются к выпуску новые виды соков. Так же после запуска новой рекламной компании планируется увеличение продаж на 30 %.

     Для того чтобы достоверно разработать  необходимые мероприятия по восстановлению платежеспособности, необходимо определить размер долга, подлежащего погашению. 

Таблица 2.5.1                                     Расчет размера долга

Задолженность Сроки удовлетворения, месс. Сумма долга, тыс. руб.
1 очередь   -
2 очередь 6 38 153
Задолженность перед поставщиками За 1 до окончания  ФО 919 178
Перед гос. внебюджетными фондами За 1 до окончания  ФО 3 464
По  налогам и сборам За 1 до окончания  ФО 14 733
Займы и кредиты За 1 до окончания  ФО 7 593 802
Прочее За 1 до окончания  ФО 739 329
Итого:   9 308 659

       Сумма задолженности, подлежащей возмещению, составляет 9 308 659 тыс. руб.

       Проведем  расчет возможности безубыточной деятельности организации.

Таблица 2.5.2        Структура себестоимости продукции ОАО «Нидан Соки»

    № п/п Статьи  затрат Сумма
    1 Сырье и материалы 4 154 056
    2 Оплата труда 441 724
    3 Отчисления  на социальные нужды 67 790
    4 Амортизация 26 870
    5 Прочие,

    в т.ч. (амортизация  НМА, арендная плата, вознаграждения за изобретения, отчисления во внебюджетные фонды)

    1 571 905
    Полная  производственная себестоимость 6 262 345
    6 Коммерческие  расходы 1 841 171
    Полная  себестоимость: 8 103 516
    переменные  расходы 4 408 056
    постоянные  расходы 3 695 460
 

       Переменные  затраты предприятия составляют 4 408 056 т. руб., постоянные – 3 695 460 т. руб.

       Проведем  анализ безубыточности предприятия. Для  этого рассчитаем несколько показателей:

    • Валовая маржа: (Выручка – Переменные затраты)                 6 742 362 – 4 408 056 = 2 334 306 т. руб.
    • Коэффициент валовой маржи: (Валовая маржа / Выручка)  2 334 306 / 6 742 362 = 0,35.
    • Порог рентабельности: (Постоянные затраты / Коэффициент валовой маржи) 3 695 460 / 0,35 = 10 558 457 т. руб.

       Видно, что безубыточная величина выручки намного выше, чем реальная, полученная предприятием в 2010 г. (на 3 816 095 т. руб.). Также видно, что около 50 % постоянных затрат занимают коммерческие расходы. Это объясняется тем, что в 2010 г. организацией было затрачено много денежных средств на рекламу. Проводились съемки новых рекламных роликов, которые запланированы к запуску в I, II и IV кварталах 2011 г.

       В целом, без учета данных расходов, предприятие работает безубыточно. Величина выручки для безубыточной деятельности должна быть равна 5 297 968 т. руб., что на 1 444 393 т. руб. меньше, полученной предприятием в 2010 г.

Таблица 2.5.3                               Прогноз объема продаж, т. руб.

Показатель Квартал ИТОГО
1 квартал 2011 г. 2 квартал 2011 г. 3 квартал 2011 г. 4 квартал 2011 г. 1 квартал 2012 г. 2 квартал 2012 г.
Заложенный  прирост от рекламных вложений, %             30
Выручка от реализации, т. руб. 2378010,3 2614871,7 2472478,8 2768975 2505778,4 2591763,8 15331878
в том числе НДС 326747,3 398878,3 377157,2 422385 382237,6 395353,2 2302759,2
Выручка-нетто 2051263 2215993 2095321 2346589 2123541 2196410 13029117
Приток  денежных средств от продаж по кварталам, руб.
1 квартал 2011 г. 2140209,3 237800,7         2378010,0
2 квартал 2011 г.   2353384,5 261487,2       2614871,7
3 квартал 2011 г.     2225230,9 247247,9     2472478,8
4 квартал 2011 г.       2492077,5 276897,5   2768975,0
1 квартал 2012 г.         2255200,6 250577,8 2505778,4
2 квартал 2012 г.           2332587,4 2332587,4
Итого поступления денежных средств 2140209,3 2591185,2 2486718,1 2739325,4 2532098,1 2583165,2 15072701,3
в том числе НДС 385237,7 466413,3 447609,3 493078,6 455777,7 464969,7 2713086,2

     Предприятие осуществляет реализацию продукции  по 90% в текущем периоде и 10% в следующем периоде. Кроме того, ожидается приток от получения дебиторской задолженности. Всего ожидается приток в размере 15 072 701,3 т. руб.

     Рассчитываем  бюджет необходимых затрат на основные материалы и энергию.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Таблица 2.5.4                                          Бюджет затрат на основные материалы, т. руб.

Показатели 1 квартал 2011 г. 2 квартал 2011 г. 3 квартал 2011 г. 4 квартал 2011 г. 1 квартал 2012 г. 2 квартал 2012 г. Итого
А 1 2 3 4 5 6 9
Прогнозная  выручка 2378010,3 2614871,7 2472478,8 2768975 2505778,4 2591763,8 15331878
Стоимость сырья и материалов 1038514 1080055 1123256,7 1168187 1214914,5 1263511,1 6888437,9
Технологический запас на начало квартала (5% от стоимости  на текущий квартал), т. руб. 51925,7 54002,8 56162,8 58409,4 60745,7 63175,6 344421,9
Технический запас на конец квартала (5% от стоимости  на следующий квартал), т. руб. 54002,8 56162,8 58409,4 60745,7 63175,6 65702,6 358198,8 
Стоимость электроэнергии, т. руб. 31400,5 32656,5 33962,8 35321,3 36734,1 38203,5 208278,8
Требуемые затраты на сырье и материалы, млн. руб. 1071991,6 1114871,5 1159466,1 1205844,6 1254078,5 1304241,6 7110493,9
в т.ч. НДС, тыс. руб 192958,5 200676,9 208703,9 217052,0 225734,1 234763,5 1279888,9
Требуемые затраты на сырье и материалы без НДС, тыс. руб. 879033,1 914194,6 950762,2 988792,6 1028344,4 1069478,1 5830605

Информация о работе План финансового оздоровления на примере ОАО "Нидан Соки"