Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 08:07, курсовая работа
Цель курсовой работы: оценка целесообразности введения процедуры финансового оздоровления и разработка мероприятий по восстановлению платежеспособности.
Объектом исследования курсовой работы является Открытое акционерное общество «Нидан Соки».
Введение……………………………………………………………………………3
Теоретические основы финансового оздоровления предприятия…………..5
Система управления финансовым оздоровлением предприятия………..5
Системы и методы планирования финансового оздоровления предприятия………………………………………………………………..12
Правовое и научно-методическое обеспечение финансового оздоровления предприятия……………………………………………….16
Разработка плана финансового оздоровления ОАО «Нидан Соки»……….18
Общая характеристика предприятия……………………………………..18
Описание бизнеса предприятия и состояние рынка выпускаемой продукции………………………………………………………………….22
Анализ финансового состояния предприятия…………………………...25
Маркетинговый план……………………………………………………...29
Мероприятия по восстановлению платежеспособности предприятия и финансовый план………………………………………………………….35
Заключение………………………………………………………………………..47
Список использованных источников………………
Открытое акционерное общество «Нидан Соки» зарегистрировано 06 апреля 2005 г. в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Московской области.
Организационно-правовая форма – открытое акционерное общество.
Полное фирменное наименование общества на русском языке – Открытое акционерное общество «Нидан Соки». Сокращенное фирменное наименование – ОАО «Нидан Соки». Полное фирменное наименование на английском языке – Open Joint Stock Company Nidan Juices. Сокращенное наименование на английском языке – OJSC Nidan Juices.
Юридический адрес: 140053, РФ, Московская область, г. Котельники, Первый Покровский проезд, д.2
Единоличным исполнительным органом является Генеральный директор Милинд Сатхе (Протокол Совета Директоров об избрании б/н от 05 октября 2010 г.).
В соответствии с решением единственного акционера от 23.08.2010г. в состав Совета директоров были избраны:
Председатель Совета директоров:
Джон Гуарино (John Guarino)
Дата рождения: 25.09.1959 г.
Образование: Северо-Восточный Университет, Бостон Массачусетс (1987) Колледж Райдера, Лоуренсвилль, Нью Джерси (1982). Специальность - МВА
Место работы: Кока-Кола Компани Ботлинг Инвестмент Груп, Европа, Ближний Восток и Африка (Лондон, Англия)
Наименование должности по основному месту работы: Региональный директор
Гражданство: США
Впервые был избран в Совет директоров: 23.08.2010 г.
Члены Совета директоров:
Дата рождения: 24.01.1967
Образование:
Место работы: Кока-Кола Компании.
Наименование должности по основному месту работы: Первый помощник генерального юрисконсульта, Ботлинг Инвестмент Груп (Атланта).
Впервые был избран в Совет директоров: 23.08.2010 г.
Дата рождения: 14.06.1957г.
Образование:
Место работы: ОАО «Нидан Соки».
Наименование должности по основному месту работы: Генеральный директор.
Гражданство: Индия.
Впервые был избран в Совет директоров: 23.08.2010 г.
Гражданство: РФ.
Впервые был избран в Совет директоров: 23.08.2010 г.
Действующий состав избран решением единственного акционера от 23.08.2010 г.
Единственным акционером является Акционерная компания с неограниченной ответственностью «European Refreshments».
Основным видом деятельности является производство безалкогольных напитков и оптовая торговля.
Общество является юридическим лицом со статусом коммерческой организации, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Общество вправе открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами, иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
На момент учреждения Устава уставный капитал общества составляет 1 262 811 000 рублей. Уставный капитал Общества разделен на 126 281 100 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 10 рублей каждая.
Общество имеет следующие филиалы в городах Российской Федерации:
Натуральный объем продаж безалкогольных напитков в России в 2006-2010 гг. вырос на 1,6 млрд. л, достигнув 12,3 млрд. л. Кризис привел лишь к незначительному сокращению продаж в 2009 г – на 1,4%. Расходы на безалкогольные напитки в кризис увеличились незначительно, так как большая часть напитков относится к эконом – сегменту.
В структуре продаж доминируют прохладительные напитки, доля которых в общем объеме примерно 33%. Но рынок прохладительных напитков в России подходит к уровню насыщения, а культура потребления чистой бутилированной воды стремительно развивается, прежде всего в крупных городах и в офисном секторе. В последние годы стремительно растут продажи кулерной воды и в розничном секторе крупных городов. Доли минеральных и питьевых вод в 2010 г составили 28,2 и 18,4% соответственно. Соки и нектары в структуре продаж безалкогольных напитков занимают пятую часть от общего объема.
В последние годы продажи соков и нектаров на российском рынке имели тенденцию к снижению. За период с 2008 по 2010 гг. продажи снизились на 582 млн. л в натуральном выражении и составили 2,5 млрд. л. В структуре продаж доминируют соки, однако стоит отметить рост доли нектаров – с 29,7% в 2006 г до 38,5% в 2010 г.
Оборот рынка соков и нектаров в России с 2006 по 2010 гг. вырос на 17,9% и достиг 116,8 млрд. руб. Стоимостный объем продаж соков и нектаров растет темпами, намного опережающими рост рынка в натуральном выражении. Опережение обусловлено постоянным ростом цены на соковую продукцию: с 2006 по 2010 гг. средняя цена 1 л соков и нектаров выросла на 35,3% – с 35,2 до 47,6 руб.
Емкость рынка соков и нектаров в 2010 г составила 2,6 млрд. л. Разница между объемом и емкостью рынка объясняется наличием натурального производства соковой продукции в России. Иными словами, часть соков и нектаров делается из выращенных в домохозяйствах овощей и фруктов. Произведенные в домохозяйствах соки и нектары не попадают в торговлю. Ежегодно в российских частных хозяйствах изготавливается порядка 147 млн. л. соков и нектаров. Самые продаваемые категории по вкусу – яблочные и цитрусовые соки и нектары. Суммарно их продажи составляет более половины объема сокового рынка.
ОАО «Нидан Соки» является производителем таких брендов, как соки и нектары «Моя Семья», Caprice, 100%-ные соки «Сокос», холодный чай Caprice Tea, холодный чай «Моя Семья», соки, нектары и фруктовое пюре для детского питания «Моя Семья» для малышей.
В
Реестре хозяйствующих
Основными конкурентами Общества являются такие компании, как ОАО «Лебедянский», ЗАО «Мултон», ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН продукты питания». С данными компаниями ОАО «Нидан Соки» поддерживает взаимовыгодное сотрудничество в рамках Некоммерческой организации «Российский союз производителей соков».
Компания «Нидан Соки» с сентября 2010 начала активное восстановление доли и уровня дистрибуции, и, по результатам проведенного аудита розничной торговли, в 2010 году сохранила 4 позицию на рынке с долей 9,2% (9,3% в декабре 2010), что менее чем на 1% меньше показателей 2009 года.
Согласно внутренним данным компании, в 2010 году «Нидан Соки» продали более 246 млн. литров продукции (исключая экспорт), причем в период с сентября по декабрь достигли 14% роста продаж по сравнению с предыдущим годом
В итоге, компании удалось сохранить продажи на уровне 2009 года, и даже добиться роста на 0,4%.
Основным брендом в портфеле компании «Нидан Соки» является бренд «Моя Семья», который обеспечивает порядка 68% от общего объема продаж.
Производственные и складские мощности: два предприятия и два логистических комплекса в Подмосковье и Новосибирске (ООО «Нидан-Гросс» и ООО «СП Нидан-Экофрукт»).
ООО «Нидан-Гросс» (г. Котельники, Московская область) — самый крупный в Центральной России завод по производству соков и соковой продукции. Завод был построен в 2003 году. Завод находится в 200 метрах от МКАД, на земельном участке 7 га. ООО «Нидан-Гросс» работает в круглосуточном режиме, без выходных и праздников. Производственная мощность предприятия составляет 560 млн. л в год. На заводе работает 380 человек. Производственная площадь составляет 20000 квадратных метров. Завод оснащен современным высокотехнологичным оборудованием, производство осуществляется на 14 производственных линиях, на которых разливают различные вкусы и форматы продукции: 0.2л, 0.25л, 0.5л, 1л, 1.5 л, 2 л. На предприятии разливаются соки, нектары, холодные чаи и детское питание под брендами: Caprice, Caprice Tea, «Сокос», «Моя Семья», «Да!».
ООО «СП Нидан-Экофрукт» (г. Новосибирск) был построен в 1998 году. Производственная мощность предприятия составляет 250 млн. л в год. Завод располагает двумя цехами по розливу соковой продукции, общей площадью около 2000 квадратных метров. Работа осуществляется 24 часа в сутки в 4 смены 365 дней в году. На заводе производится продукция под брендами: «Моя Семья», «Да!». На предприятии занято 240 человек.
Поставщиками сырья в основном являются зарубежные компании: «Шастол Холдингс Лимитед» (Shastol Holdings Limited), «Ивейн Лимитед», «Боджест Холдингс Лимитед» (Bogest Holdings Limited), «Лайон/Ниагара (БиВиАй) Лимитед», «Лайон/Ниагара Люксембург II С.а.р.л.» (Lion/Niagara Luxemburg II S.a.r.l.). Расчеты со всеми поставщиками проводятся в безналичной форме.
Анализ
финансового состояния ОАО «
Для
расчета коэффициентов
Показатели, необходимые для расчета коэффициентов
Таблица 2.3.1 финансово-хозяйственной деятельности, в тыс. руб.
Наименование | Источник | Итого |
1. Совокупные активы | Ф № 1, стр. 300 | 10 792 636 |
2. Внеоборотные активы | Ф № 1, стр. 190 | 8 338 974 |
3. Оборотные активы | Ф № 1, стр. 290 | 2 453 662 |
4. Долгосрочная дебиторская задолженность | Ф № 1, стр. 230 | 0 |
5. Ликвидные активы | Ф № 1, стр. 260+250+215+240+270 | 1 669 816 |
6. Наиболее ликвидные активы | Ф № 1, стр. 260+250 | 56 167 |
7. Краткосрочная дебиторская задолженность | Ф № 1, стр. 215+240 | 1 613 562 |
8. Дебиторская задолженность | Ф № 1, стр. 230+240 | 1 613 120 |
9. Собственные средства | Ф № 1, стр. 490+650-затраты на аренду | 1 500 275 |
10. Заемный капитал | Ф № 1, стр. 590+690 | 8 833 703 |
11. Долгосрочные обязательства | Ф № 1, стр. 590 | 5 911 853 |
12. Краткосрочные (текущие) обязательства | Ф № 1, стр. 690 | 2 921 850 |
13. Выручка (нетто) | Ф № 2, стр. 010 | 6 742 362 |
14. Себестоимость | Ф № 2, стр. 020 | 4 147 229 |
15. Валовая прибыль | Ф № 2, стр. 029 | 2 595 133 |
16. Среднемесячная выручка | п. 13/12 мес. | 561 863,50 |
17. Чистая прибыль (убыток) | Ф № 2, стр. 190 | (753 267) |
Информация о работе План финансового оздоровления на примере ОАО "Нидан Соки"