Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 08:07, курсовая работа
Цель курсовой работы: оценка целесообразности введения процедуры финансового оздоровления и разработка мероприятий по восстановлению платежеспособности.
Объектом исследования курсовой работы является Открытое акционерное общество «Нидан Соки».
Введение……………………………………………………………………………3
Теоретические основы финансового оздоровления предприятия…………..5
Система управления финансовым оздоровлением предприятия………..5
Системы и методы планирования финансового оздоровления предприятия………………………………………………………………..12
Правовое и научно-методическое обеспечение финансового оздоровления предприятия……………………………………………….16
Разработка плана финансового оздоровления ОАО «Нидан Соки»……….18
Общая характеристика предприятия……………………………………..18
Описание бизнеса предприятия и состояние рынка выпускаемой продукции………………………………………………………………….22
Анализ финансового состояния предприятия…………………………...25
Маркетинговый план……………………………………………………...29
Мероприятия по восстановлению платежеспособности предприятия и финансовый план………………………………………………………….35
Заключение………………………………………………………………………..47
Список использованных источников………………
Это очень низкий показатель. Он говорит о том, что только 2 % краткосрочной задолженности организация может погасить немедленно.
Данный показатель также не соответствует норме. Видно, что у предприятия недостаточно оборотных средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. На 1 руб. задолженности приходится 0,57 руб. оборотных активов.
Данный
показатель характеризует величину
всех активов предприятия
Данный показатель показывает, в какие средние сроки предприятие может рассчитаться со своими кредиторами при условии сохранения среднемесячной выручки, полученной в данном отчетном периоде, если не осуществлять никаких текущих расходов, а всю выручку направлять на расчеты с кредиторами. Тенденция к снижению данного показателя положительно характеризует экономику предприятия. В 2009 г. данный показатель составлял 15,84.
Данный
показатель значительно ниже нормы.
Он означает, что только 14 % совокупных
активов предприятия
Здесь также видно, что предприятие крайне финансово неустойчиво. Отрицательное значение говорит о том, все оборотные средства, а также часть внеоборотных сформированы за счет заемного капитала.
Величины просроченной кредиторской задолженности не так высока и составляет 11 % в совокупных пассивах организации.
Данный показатель находится в пределах нормы и показывает долю дебиторской задолженности в совокупности активов предприятия. По сравнению с прошлым годом значение снизилось на 12 %.
Это крайне отрицательный показатель. Говорит о том, что имущество организации расходуется крайне неэффективно.
Видно, что предприятие в отчетном году сработало убыточно.
Данный коэффициент ниже единицы, значит, признаки фиктивного банкротства отсутствуют. Обеспечение требований кредиторов существенно не ухудшилось по сравнению с прошлым годом, значит, признаки преднамеренного банкротства отсутствуют.
Данная величина характеризует наличие активов, не обремененных обязательствами.
Данная величина показывает, что кредиторская задолженность составляет 82 % в совокупности пассивов предприятия.
Краткосрочная кредиторская задолженность составляет 11 % в совокупности пассивов.
2.4 Маркетинговый план
По словам Генерального директора ОАО «Нидан Соки» Милинда Сатхе важным аспектом бизнес-стратегии компании является фокус на ключевых брендах и их рекламная поддержка. Кроме того, в рамках стратегии практикуется бенчмаркинг – ориентация на основных конкурентов. Также Милинд Сатхе отметил, что в стратегию «Нидана» входит и повышение стандартов обслуживания клиентов.
Хочется отметить, что ОАО «Нидан» упускает из вида такие факторы, как структура собственного капитала, способы финансирования заемного капитала. Я рекомендую компании обратить внимание на создание оптимальной структуры собственного капитала, выбор наиболее дешевых способов финансирования заемного капитала, а так же максимальное сокращение факторов делового риска. Основными факторами риска, оказавшими влияние на деятельность общества в 2010 году могли быть: колебания курса российского рубля к иностранным валютам, усиление конкуренции между производителями соков, снижение покупательной способности населения и как следствие снижение спроса на продукции, существенное изменение цен на основные виды сырья, изменение политики ценообразования субъектами естественных монополий.
Реализация
продукции ОАО «Нидан Соки» осуществляется
как через независимых
Бренды компании:
Ассортиментная линейка бренда «Моя Семья» включает соки и нектары двенадцати различных вкусов: «апельсиновый», «ананасовый», «абрикосовый», «томатный», «зеленое яблоко», «красное яблоко», «вишня-яблоко», «виноград-яблоко», «персик-яблоко», «мультифруктовый», «ягодно-фруктовый» и новинка - «морс из клюквы и винограда». Соки и нектары «Моя Семья» представлены в четырех вариантах упаковки: в маленькой порционной упаковке 0,2 л, в упаковке объемом 0,5 л, в экономичной 2х-литровой, а также в традиционной 1-литровой упаковке, которая теперь оснащена уникальной крышкой Combi Swift для более удобного потребления и практичного хранения. Рейтинговым агентством Национальной торговой ассоциации соки «Моя Семья» названы «Товаром года» в 2 номинациях: «Соки» и «Нектары». Благодаря признанию у покупателей и высоким оценкам специалистов рынка торговая марка «Моя Семья» четырежды удостоена звания «Супербрэнд» и стала единственным соковым брендом, вошедшим в первое российское издание международного сборника «Супербрэнды».
В январе 2010 года соки и нектары марки «Моя Семья» были второй раз подряд признаны товаром-бестселлером по рейтингу журнала Forbes. Ведущий бренд компании «Нидан Соки» «Моя Семья» дважды становился «МАРКОЙ № 1 В РОССИИ» (2008 и 2010 гг.) в категории «Соки и нектары» по результатам общенационального голосования «Народная марка». Согласно исследованию агентства «Ромир» за 2007 г., «Моя Семья» признана самым узнаваемым соковым брендом (89% опрошенных), а свои потребительские предпочтения сокам и нектарам «Моя Семья» отдали 39% россиян. По итогам 2007 года «Моя Семья» вошла также в ежегодный TOP-40 «Лучшие российские бренды-2007», составленный авторитетной международной бренд-консалтинговой компанией Interbrand Zintmeyer & Lux.
Широкая рекламная кампания бренда «Моя Семья» стала настоящим событием и культурным феноменом рекламного рынка. Рекламные ролики «Моя Семья» третий год подряд занимают первые места по данным опросов Аналитического Центра Юрия Левады (Левада-Центр) «Лучшие фильмы, сериалы и телепередачи и рекламные ролики» за 2007, 2008 и 2009 гг. В 2007 году рекламный сериал «Моя Семья» получил премию «Юмор Года» в номинации «Реклама» радиостанции Юмор FM. Рекламный сериал «Моя Семья» признан одним из лучших за 20-летие российского рынка. Товар находится на стадии зрелость.
Детское питание «Моя Семья» для малышей - это 100-процентные соки и нектары для детей с 3, 4 или 5 месяцев в зависимости от вкуса. Ассортиментная линейка бренда «Моя Семья» для малышей представлена пятью различными вкусами: яблочный с мякотью, яблочный осветленный, яблочно-персиковый с мякотью, яблочно-грушевый с мякотью, яблочно-сливовый с мякотью. Как показали исследования, потребители всегда ассоциировали бренд «Моя Семья» с детскими продуктами и было бы логично предложить им соки для самых маленьких. Компания «Нидан Соки» предлагает соки и нектары «Моя Семья» для малышей в маленькой порционной упаковке 0,2 л. Продукт находится на стадии роста.
Продукты под торговой маркой Caprice – это натуральные 100-процентные соки и нектары: изысканные миксы Caprice Белый и классические вкусы фруктов и ягод Caprice Красный. Уникальные смеси соков различных фруктов и ягод – от привычных до экзотических. Бренд позиционируется как продукт, созданый для современных городских жителей, которые любят потакать своим капризам и открывать для себя новые вкусовые ощущения, для тех, кто успешен, внимательно следит за модой, посещает все громкие премьеры и не забывает заботиться о собственном здоровье.
Продуктовая линейка фруктовых миксов Caprice Белый представлена следующими оригинальными вкусами: яблоко с барбадосской вишней, томат с укропом, петрушкой и сельдереем, ягодно-фруктовый, красный сицилийский и марокканский апельсины с аронией, манго-маракуйя. Популярные классические вкусы Caprice Красный: апельсин, персик, вишня, ананас, зеленое яблоко, красный грейпфрут, томат, абрикос. Товар находится на стадии зрелость.
Прохладительные напитки Caprice Tea были выведены на рынок в мае 2004 года. За прошедшее время основной акцент был сделан на активное продвижение новой продукции в Москве и Санкт-Петербурге, где проживает основная часть целевой аудитории продукта. Чайные миксы Caprice Tea созданы для тех, кто стремится к особенным, утонченным удовольствиям и любит экспериментировать со вкусами. Сегодня Caprice Tea – это четыре уникальных вкуса, представленные в упаковках 1 л и 0,25 л: холодный черный чай с лимоном, холодный зеленый чай с мелиссой, холодный черный чай с персиком, холодный ягодный чай каркаде. Товар находится на стадии зрелость.
Выход на российский рынок в 2006 г. Ранее марка принадлежала Останкинскому молочному комбинату. «Сокос» - это 100%-ные соки семи самых популярных вкусов разных фруктов и их сочетаний, от классических до экзотических: апельсин, яблоко, томат, мультифрукт, апельсин-яблоко-персик, апельсин-яблоко-ананас и яблоко-виноград. Новый бренд ориентирован на современных молодых активных городских жителей с доходом средним и слегка выше среднего. Основная идея марки «Сокос» - качественный 100%-ный сок по справедливой цене. Бренд позиционируется как «честный продукт по честной цене», который не должен обещать покупателям ничего, кроме качественного продукта. Поэтому аудитория «Сокос» - работающие современные молодые люди, иронически относящиеся к навязываемым рекламой ценностям, ищущие оптимальное предложение на рынке и уверенные в правильности своего выбора. 100%-ные соки «Сокос» представлены двумя форматами - 1,0 л и 1,5 л – и снабжены откручивающейся крышечкой. Товар находится на стадии насыщение.
Компания «Нидан Соки» признана лучшим производителем private labels. Компании присуждена Национальная премия Private Label Awards в двух номинациях «Собственная торговая марка года» и «Лучший производитель товаров «первой цены». Награждение состоялось 25-26 марта 2010 г. в рамках V Международного саммита по собственным торговым маркам Private label and Purchasing Director 2010.
Информация о работе План финансового оздоровления на примере ОАО "Нидан Соки"