Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 14:04, курсовая работа
Рыночная экономика России является относительно молодой, не имеет богатого опыта выхода из кризисных ситуаций, такого как, например у США, переживших ни один финансовый кризис.
Поэтому возникла практическая необходимость написания данной работы, посвященной обобщению теоретических исследований и практических наработок антикризисного управления предприятием в современных экономических условиях.
Введение 2
1. Сущность маркетинга и процесс управления маркетинговой деятельностью на предприятии. 4
1.1. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия. Комплекс маркетинга. 5
1.2. Планирование и организация маркетинговой деятельности предприятия. 8
1.3. Контроль маркетинговой деятельности предприятия. 9
2. Кризис. Причины возникновения. Виды. 10
2.1. Общее понятие кризиса и причины его возникновения. 10
2.2. Виды кризисов 13
3. Особенности деятельности российских предприятий в условиях экономического кризиса. 17
3.1. Экономический кризис как элемент внешней среды предприятия 17
3.2. Сущность антикризисной политики предприятия 19
3.3. Влияние экономического кризиса на результаты деятельности предприятия. 21
3.4. Разработка антикризисной политики на российских предприятиях. 28
Заключение 32
Список использованной литературы 34
К стратегическим решениям на предприятии относятся:
В
процессе формирования и принятия долгосрочных
решений руководство
В условиях экономической нестабильности и быстро меняющейся конъюнктуры рынка у каждого предприятия потенциально существуют альтернативные стратегии, среди которых обычно выделяют: стратегию совершенствования деятельности, товарную экспансию – разработку новых или улучшение выпускаемых товаров, инновационную стратегию, а также стратегию, направленную на диверсификацию деятельности, и др. [16]
Кризисный
период характеризуется рядом
Кризисный
период в организации характеризуется
совокупным наложением разных кризисов,
причем их набор для каждой компании
индивидуален. Наши предприятия, как
и наше государство, с момента
своего становления и до сегодняшнего
дня не раз переживали кризисные
периоды. Это позволило им выработать
не только механизм диагностики, но и
защитный механизм – антикризисное
управление. В российских компаниях
чаще всего он базируется на стереотипах:
узнав, что в стране кризис, руководители
и собственники действуют по отработанным
шаблонам: сократить персонал, отрезать
Интернет, отправить людей в
Для
того чтобы понять и создать собственную
антикризисную программу, нужен
другой уровень управления организацией,
способный выявить наиболее «узкие»
места, понять все опасности и
риски процессов, происходящих во внутренней
и внешней среде. Как это сделали
некоторые предприятия, работающие
в области производства продуктов
питания, почувствовав «большой кризис»
еще ранней осенью 2007г., на основании
произошедшего тогда «
Кольцова
выделяет факторы, которые обуславливают,
из-за чего не все предприятия смогли
заранее диагностировать
Кроме
того, обычно ранняя диагностика на
основе анализа финансовых и экономических
показателей осуществляется специально
обученными специалистами – риск-
Но
главное требование к успешному
выходу предприятия из кризиса –
мобильность компании при принятии
управленческих решений и скорость
внедрения изменений в ней. При
этом любые нововведения, внедряемые
в организации, в первую очередь
зависят от готовности персонала
к постоянным инновациям. То есть в
период кризиса работники в
Существует
еще один вопрос – это сокращение
персонала. Сегодня его радикальное
решение может сэкономить деньги,
но завтра, возможно, приведет к большим
проблемам. При этом увольнения, как
бы ни были болезненны, для многих компаний
неизбежны. При этом увольняют сотрудников,
не нацеленных на собственное развитие,
если они в своей работе используют
только старые, ранее накопленные
знания и навыки и к тому же не
стремятся к повышению
И в заключение надо отметить, что на рынке труда много звезд, но, как показывает практика, даже если мы соберем их вместе, но не достигнем в необходимый срок запланированной цели, время одиночек прошло. Цели достигает коллектив, и чтобы его создать, необходимо затратить огромное количество ресурсов (времени, денег и т.д.). [18]
Многие
предприятия России находятся в той или
иной стадии кризисного финансового состояния.
Это в первую очередь связано с тем, что
экономика страны пока еще только выходит
из системного экономического кризиса.
В любой организации есть опасность появления
кризисной ситуации, даже когда кризис
близко не наблюдается, поскольку деятельность
организации (в производственной, финансовой,
инвестиционной сферах) всегда связана
с рисками (предпринимательскими, финансовыми,
процентными, экономическими и т.п.). Исходя
из этого, проявление кризисных ситуаций
в организации требует принятия руководством
(собственниками) радикальных мер, чтобы
сохранить себя в рынке, так как в противном
случае организацию ждет ликвидация.
В
настоящее время большинство
отечественных предприятий
Антикризисное управление – это целый комплекс взаимосвязанных мероприятий от ранней диагностики кризиса до мер по его преодолению, т.е. сущность антикризисного управления заключается в комплексе мероприятий по прогнозированию, выявлению, предупреждению и устранению кризисных явлений на предприятии.
антикризисное управление имеет своей целью устранение возможности банкротства предприятия. В России процедуры банкротства регламентируются Федеральным законом Российской Федерации от 26 октября 2002г. № 127-ФЗ. "О несостоятельности (банкротстве)"
Антикризисное управление базируется на принципах, которые и отличают антикризисное управление от обычного: принцип ранней диагностики кризисов на предприятии; срочности реагирования на кризисные явления, адекватности реагирования предприятия на степень реальной угрозы его финансовому равновесию, полной реализации внутренних возможностей выхода предприятия из кризисного состояния. Системный кризис в нашей стране поставил производственные предприятия в крайне тяжелое положение: неуклонное повышение цен на энергоносители, высокие налоги, дорогие кредиты (а зачастую и невозможность взять кредит) и недостаток финансовых ресурсов парализовали деятельность большинства из них. В курсовой работе был проведен анализ деятельности российских предприятий в условиях экономического кризиса. По результатам анализа было выявлено, что на сегодняшний день в России более 67% промышленных предприятий убыточны.
А
также выявлено, что в условиях
экономической нестабильности и
быстро меняющейся конъюнктуры рынка
у каждого предприятия
Информация о работе Особенности мркетинговой деятельности предприятия в условиях кризиса