Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 14:04, курсовая работа
Рыночная экономика России является относительно молодой, не имеет богатого опыта выхода из кризисных ситуаций, такого как, например у США, переживших ни один финансовый кризис.
Поэтому возникла практическая необходимость написания данной работы, посвященной обобщению теоретических исследований и практических наработок антикризисного управления предприятием в современных экономических условиях.
Введение 2
1. Сущность маркетинга и процесс управления маркетинговой деятельностью на предприятии. 4
1.1. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия. Комплекс маркетинга. 5
1.2. Планирование и организация маркетинговой деятельности предприятия. 8
1.3. Контроль маркетинговой деятельности предприятия. 9
2. Кризис. Причины возникновения. Виды. 10
2.1. Общее понятие кризиса и причины его возникновения. 10
2.2. Виды кризисов 13
3. Особенности деятельности российских предприятий в условиях экономического кризиса. 17
3.1. Экономический кризис как элемент внешней среды предприятия 17
3.2. Сущность антикризисной политики предприятия 19
3.3. Влияние экономического кризиса на результаты деятельности предприятия. 21
3.4. Разработка антикризисной политики на российских предприятиях. 28
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Введение 2
1. Сущность маркетинга и процесс управления маркетинговой деятельностью на предприятии. 4
1.1. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия. Комплекс маркетинга. 5
1.2. Планирование и организация маркетинговой деятельности предприятия. 8
1.3. Контроль маркетинговой деятельности предприятия. 9
2. Кризис. Причины возникновения. Виды. 10
2.1. Общее понятие кризиса и причины его возникновения. 10
2.2. Виды кризисов 13
3. Особенности деятельности российских предприятий в условиях экономического кризиса. 17
3.1. Экономический кризис как элемент внешней среды предприятия 17
3.2. Сущность антикризисной политики предприятия 19
3.3. Влияние экономического кризиса на результаты деятельности предприятия. 21
3.4. Разработка антикризисной политики на российских предприятиях. 28
Заключение 32
Список
использованной литературы 34
Вступление экономики России в рыночные отношения, открытие отечественного рынка для товаров зарубежных предприятий, мировой финансовый кризис, затронувший мировую экономику в 2008 – 2010 годах, поставили большинство российских организаций в сложное финансовое и экономическое положение. Результатом этого явились рост неплатежеспособности и последующее банкротство организаций.
В
мире не было ни одной организации,
которая в той или иной мере
в своей производственно-
Рыночная экономика России является относительно молодой, не имеет богатого опыта выхода из кризисных ситуаций, такого как, например у США, переживших ни один финансовый кризис.
Поэтому
возникла практическая необходимость
написания данной работы, посвященной
обобщению теоретических
Все вышеизложенное обуславливает актуальность избранной темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является выявление особенностей функционирования российских предприятий в условиях экономического кризиса.
Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи, которые необходимо решить:
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений.
В
качестве функции управления маркетинг
имеет не меньшее значение, чем
любая деятельность, связанная с
финансами, производством, научными исследованиями,
материально-техническим
В качестве концепции управления (философии бизнеса) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.[1]
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:
Каждая
фирма, предприятие или компания
заинтересована в эффективном управлении
своей маркетинговой
В условиях рынка недостаточно опираться на интуицию, суждения руководителей и специалистов и прошлый опыт, а необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. На характер принимаемых решений оказывает влияние большое количество факторов. И главное даже не в количестве, а скорее в труднопредсказуемости большинства из них. Поведение конкурентов, например, часто выходит за рамки традиционных схем. Ситуация усложняется тем, что система управления маркетингом функционирует в реальном масштабе времени.
Для уменьшения степени неопределенности и риска предприятие должно располагать, надежной, в достаточных объемах и своевременной информацией.
Под
маркетинговой информацией
Одна
из основных целей маркетингового исследования
– определение рыночных возможностей
компании. Необходимо правильно оценить
и предсказать размер рынка, потенциал
его роста и возможную прибыль.
Прогнозы продаж будут использованы
финансовым отделом для привлечения
оборотных средств или
Одно из условий разработки грамотного маркетингового плана – изучение потребительских рынков и поведение потребителей.
Для
того чтобы получить конкурентное преимущество,
каждая компания должна найти свои
собственные способы
Дифференцирование – процесс разработки ряда существенных особенностей продукта, призванных отличить его от товаров – конкурентов.[3]
Рыночное предложение может быть дифференцировано по пяти направлениям: продукт, услуги, персонал, каналы распределения, имидж.
После определения целевого сегмента рынка предприятие должно изучить свойства и образ продуктов конкурентов и оценить положение своего товара на рынке. Изучив позиции конкурентов, предприятие принимает решение о позиционировании своего товара. Позиционирование товара – это способ, в соответствии с которым потребители идентифицируют тот или иной товар по важнейшим характеристикам.
Правильно организованное позиционирование рынка является предпосылкой эффективной разработки комплекса маркетинга.
Комплекс
маркетинга является связующим звеном
между производителями и
Цена,
как и продукт, является элементом
комплекса маркетинга. Компания, проводящая
определенную политику в области
ценообразования, активно воздействует
как на объем продаж на рынке, так
и на величину получаемой прибыли. От
того, насколько правильно и
Информация о работе Особенности мркетинговой деятельности предприятия в условиях кризиса