Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 02:19, курсовая работа
Целью моей работы является изучение теоретической и практической основ использования маркетинговой стратегии в условиях кризисной ситуации. Были поставлены задачи:
1) изучить сущность маркетинговой стратегии в кризисной ситуации;
2) узнать типы антикризисной маркетинговой стратегии;
3) рассмотреть мероприятия по преодолению кризисной ситуации;
4) изучить PR-деятельность во время кризисной ситуации.
Введение……………………………………………………………...…………3
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой стратегии фирмы в условиях кризисной ситуации
Сущность маркетинговой стратегии в кризисной ситуации………….4
Типы антикризисной маркетинговой стратегии ………………………7
Мероприятия по преодолению кризисной ситуации в сфере маркетинга……………………………………………………………….10
PR-деятельность во время кризисной ситуации……………………...13
Глава 2. Использование маркетинговой стратегии для выхода из кризисной ситуации на примере успешной PR-кампании PepsiCo…………….…………19
Заключение…………………………………….…………………..…………..27
Список использованной литературы……………………………..………….29
Маркетинговая стратегия в кризисной ситуации направляется на максимальную адаптацию организации к требованиям рынка. Определяются генеральные направления деловой активности предприятия.
Маркетинговый процесс и факторы, его определяющие, можно представить следующим образом:
1. Маркетинговый анализ: выбор целевых потребителей, которых предприятие может обслуживать более эффективно, чем конкуренты.
2.
Разработка маркетинговой
3. Разработка маркетингового комплекса (совокупность маркетинговых инструментов, используемых для получения желаемой реакции целевого рынка).
4. Разработка плана маркетинга.
5. Реализация маркетинговых мероприятий.
В кризисных ситуациях следует придерживаться некоторых общих правил:
На примере успешной PR-кампании PepsiCo мною было изучено использование маркетинговой стратегии в кризисной ситуации. Несмотря на «шприцевую панику», возникшую после обнаружения шприца в консервных банках с Diet Pepsi, антикризисная команда компании Pepsi Cola спланировала и осуществила программу действий, которая быстро положила конец начавшейся панике и восстановила уверенность общества в качестве продукции этой компании.
Команда компании избрала такую стратегию:
1)
Открытость для СМИ и
2)
Быстрое реагирование на
3)
Тесное сотрудничество с FDA, чтобы
выяснить настоящую причину
Список использованной литературы
1) Альберт, М., Мэскон, М., Хедуори, Ф. Основы менеджмента: пер. с англ./ М. Альберт, М. Мэскон, Ф. Хедуори. - М.:Дело, 2007. – 800 с.
2) Балдин, К., Быстров, О., Рукосуев, А. Антикризисное управление: макро - и микроуровень: Учебное пособие / К. Балдин, О. Быстров, А. Рукосуев. - Дашков и Ко, 2005. – 316 с.
3) Блинов, А., Захаров, В., Хавин, Д. Антикризисное управление. Теория и практика / А. Блинов, В. Захаров, Д. Хавин. - М.: Юнити, 2006. – 287 с.
4) Блэк, С. PR: международная практика / С. Блэк. - М.: Издательский дом "Довгань", 2000. - 180 с.
5) Брижашева, О. Маркетинг торговли / О. Брижашева. - М.: УлГТУ, 2007. – 169 с.
6)
Букреев, А., Рощупкина, И. Кризис-
7) Васильева, Е. Институализация социального конфликта: современный опыт США / Е. Васильева. - М.: РАН, Международный центр общечеловеческих ценностей, 2003. – 352 с.
8) Викентьев, И. Приемы рекламы и PUBLIC RELATIONS / И. Викентьев. - СПб.: ТОО "ТРИЗ-ШАНС": Изд. дом "Бизнес-Пресса", 2008. - 238 с.
9) Григорьев, М. Маркетинг: Учебное пособие для вузов / М. Григорьев. - М., 2006 – 358 с.
10) Демчук, О, Ефремова, Т. Антикризисное управление / О. Демчук, Т. Ефремова. - Флинт, МПСИ, 2009. – 256 с.
11) Дорофеев, В., Левин, Д., Сенаторов, Д., Чернецов, A. Антикризисное управление: Учебное пособие / В. Дорофеев, Д. Левин, Д. Сенаторов, А. Чернецов. - Пензенский институт экономического развития и антикризисного управления, 2006. – 290 с.
12) Корлюгов, Ю., Красильников, С., Романов, А. Маркетинг: Учебник / Ю. Корлюгов, С. Красильников, А. Романов. - ИНФРА. М, 2006. – 256 с.
13) Матанцев, А. Эффективность рекламы / А. Матанцев. – М.: Изд-во «Фин-пресс», 2007 – 278 с.
14) Музькант, В. Реклама в действии. История, аудитория, приемы / В. Музькант. - М.: ЭКСМО, 2009. - 236 с.
15) Нагапетьянц, Н. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Н. Нагапетьянц. - М.: Вузовский учебник, 2007. – 272 с.
16) Ольшевский, А. АнтикризисныйPR и консалтинг / А. Ольшевский. - Питер, 2006. – 432 с.
17) Почепцов, Г. Теория и практика коммуникации / Г. Почепцов. - М.: Центр, 2008 – 352 с.
18)
Чумиков, А. Связи с
19) Юн, Г. Методология антикризисного управления / Г. Юн. - М.: Дело, 2007. – 432 с.
20) http://7st.ru/marketingovye_
21)
http://blog.micromarketing.ru/
Информация о работе Маркетинговая стратегия фирмы в условиях кризисной ситуации