Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 02:19, курсовая работа
Целью моей работы является изучение теоретической и практической основ использования маркетинговой стратегии в условиях кризисной ситуации. Были поставлены задачи:
1) изучить сущность маркетинговой стратегии в кризисной ситуации;
2) узнать типы антикризисной маркетинговой стратегии;
3) рассмотреть мероприятия по преодолению кризисной ситуации;
4) изучить PR-деятельность во время кризисной ситуации.
Введение……………………………………………………………...…………3
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой стратегии фирмы в условиях кризисной ситуации
Сущность маркетинговой стратегии в кризисной ситуации………….4
Типы антикризисной маркетинговой стратегии ………………………7
Мероприятия по преодолению кризисной ситуации в сфере маркетинга……………………………………………………………….10
PR-деятельность во время кризисной ситуации……………………...13
Глава 2. Использование маркетинговой стратегии для выхода из кризисной ситуации на примере успешной PR-кампании PepsiCo…………….…………19
Заключение…………………………………….…………………..…………..27
Список использованной литературы……………………………..………….29
Мероприятия в сфере маркетинга и увеличения объемов продаж:
- поиск сегментов рынка профильной продукции предприятия или технологически-близких видов продукции, на которых (сегментах) существует неудовлетворенный платежеспособный спрос;
- реклама продукции и информирование потребителей о ее потребительских свойствах, качестве, сервисе с упором на «сильные стороны» продукции. Формирование «узнаваемости» продукции;
- формирование сбытовой и дилерской сети (агентские договора, договора с оптовыми покупателями, создание фирменных торговых точек);
- разработка новых конкурентоспособных видов продукции;
- повышение качества и надежности продукции в результате проведения организационно-технических мероприятий (усиления трудовой дисциплины, введения жесткой системы контроля, введения персональной ответственности за брак, организации входного контроля качества материальных ресурсов и т.п.);
- финансово-экономическая оценка результатов выполнения госзаказа и целесообразности его выполнения в дальнейшем;
- формирование системы послепродажного обслуживания продукции;
- разработка системы договоров с гибкими условиями поставки и оплаты (скидки за своевременное и точное исполнение условий договоров, рассрочка платежей на условиях коммерческого кредита).
Само определение маркетинга означает - процесс планирования и реализации концепции, ценообразования, рекламы и сбыта идей, товаров и услуг, в результате чего происходит удовлетворение нужд, потребностей и целей отдельных лиц и организаций.
Предприятия различного рода деятельности, от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, постоянно продвигают свою деятельность к потребителям, пытаясь реализовать несколько целей:
1)
информировать перспективных
2)
убедить покупателя отдать
3) заставлять покупателя действовать - поведение потребителя направляется на то, что рынок предлагает в данный момент.
Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс-релизов и других коммуникационных и продвиженческих видов деятельности.
Вышеупомянутое называется маркетинговыми коммуникациями. В комплекс маркетинговых коммуникаций общепринято включать: рекламу, прямой маркетинг, участие в выставках, ярмарках, продвижение продаж.
Продвижение продаж - комплекс различных методов стимулирования покупки. Обычно сюда относят такие методы, как купонирование, продажи со скидкой или "три по цене двух", "психологическая цена" - (999 тыс. руб; $9.99), конкурсы, лотереи, викторины, представление бесплатного образца).
При
правильной организации продвижение
очень эффективно и способствует
быстрой бесперебойной
Умелое
продвижение товаров –
1.4 PR-деятельность во время
Кризис – это все, что представляет потенциальный вред для имиджа компании, ее продукта, бизнеса или работников. В контексте коммуникаций кризисный PR может быть определен как особая дисциплина, когда цель предприятия по существу противоположна цели «нормального» PR: избежать или минимизировать свое присутствие в СМИ.
Приведем типичные примеры кризисной ситуации в бизнесе.
Некоторые общие правила могут быть применимы к большинству (если не ко всем) кризисных ситуаций:
Для достижения этих целей ресурсы и методы компании должны быть наготове с профилактической целью.
Трудно определить общие методы оценки для успеха PR-деятельности во время кризисной ситуации, поскольку все обстоятельства разные, и нет PR-плана, на который можно было бы равняться. Многое зависит и от того, на каком этапе PR-специалисты были включены в ситуацию. Вовлечение на поздней стадии может означать, что весь возможный вред уже нанесен.
Поэтому сначала определим общие цели, которые можно ставить перед собой в большинстве кризисных ситуаций.
Рассмотрим несколько измерений на внутрикорпоративном уровне:
Теперь перечислим основные внешние измерения:
Настоящая кризисная ситуация обычно вызывается тем, что не находится непосредственно под контролем руководством компании. Поэтому какие-либо приготовления не могут быть специфическими – только общими.
Однако бывают более или менее предсказуемые кризисные ситуации, и можно подготовиться, чтобы противостоять им. Во многих случаях даже можно приготовить план PR-мероприятий, адресованный для решения предсказуемой проблемы.
Очевидно, что многие из этих проблем вызваны внутренними трудностями (например, недостатки в качестве продукции, выявленные отделом качества даже раньше, чем публика узнала о них). Другой пример – финансовый дефицит. В этом случае развитие информационной стратегии и меры по разрешению проблемы должны идти параллельно. Если время позволяет, можно провести в жизнь хороший PR-план с продуманными целями и методами измерения результатов.
Коммуникационная стратегия в подобных случаях должна содержать несколько положений, включая следующие:
Впрочем, наиболее важное мероприятие – установка ясных целей действий; в этом случае принимаемые меры логично вытекают из них.
Обычно
при кризисных ситуациях
1. В большинстве случаев компании не хотят вообще никаких публикаций.
2. Компании хотят, чтобы факты согласовывались с их заявлениями.
В случае проблемы с качеством продукта это, например, означает, что следует указать на то, что компания обращает особое внимание на качество и удовлетворение клиентов. Можно обсудить свои измерения качества и отчеты, связанные с ним, и, если повезет, выводы будут сделаны в пользу компании.
В случае плохих финансовых результатов можно объяснить их скрытые причины. Может быть, компания произвела инвестиции в будущие проекты, что временно негативно повлияло на бизнес-показатели. Возможно, результаты можно объяснить сложной экономической ситуацией, а не причинами, лежащими внутри компании. Может быть, было произведено крупное разовое вложение денежных средств в необходимые закупки или траты, связанные с отзывом товара.
Какой бы ни была причина, лучше, чтобы пресса передала объяснения, а не слухи или, того хуже, негативные комментарии, распространяемые конкурентами. Эскалация беспочвенных домыслов – худшее, что может случиться. Поэтому одна из наиболее важных целей – не дать им возможности возникнуть или пресечь их как можно скорее.
Избираемая тактика реагирования на плохие новости разная в каждом конкретном случае. Иногда лучше всего энергично вмешаться и дать свою версию событий. Иногда – не вмешиваться, даже если факты подаются в неверном свете. Комментарии в этом случае вовсе не обязательно улучшат ситуацию компании, а вместо этого могут задержать на ней еще больше внимания и дольше, чем нужно.
Следует отметить, что здесь говорится о широком спектре потенциальных проблем: от мелких неприятностей, возникающих постоянно, до серьезных проблем, способных сильно повредить бизнесу. Некоторые из таких проблем могут вообще не коснуться PR-отдела, а решаться юридическим подразделением и/или отделом безопасности. В таких случаях никаких PR-мероприятий не проводится.
Легко поставить цель не допустить или лимитировать распространение новостей журналистами. Однако достижение этой цели – настоящее искусство. Тем не менее, это всегда должно быть одной из первоочередных задач и одним из важнейших показателей. PR – проактивный инструмент для коммуникации в кризисной ситуации.
Информация о работе Маркетинговая стратегия фирмы в условиях кризисной ситуации