Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:07, курсовая работа
Метод оценки экономической эффективности инновационного проекта основывается на анализе динамики поступлений и платежей денежных средств. Такой подход, основанный на анализе «потока наличности», нашел широкое отражение в западной теории и практике инвестиционных расчетов.
Введение………………………………………………………………..…….……3
1.Теоретическая часть……………………………………………………….........4
2. Проектная часть……………………………………………………………...…5
2.1 Исходные данные для оценки рынка сбыта……………...………………….5
2.2 Маркетинговые исследования…………………………………………..…....9
2.3 Оценка неопределенности риска……………………………………….…..15
2.3.1 Анализ условий безубыточности……………..…………………………..15
2.3.2Плановый расчет показателей инновационного менеджмента……….…18
2.3.3 Погашение кредита………………………………………………………..22
3. Экономическая оценка инновационного проекта…………………………..32
Заключение………………………………………………………………………36
Список используемой литературы…
Часть финансирования осуществляется за счет собственных средств в размере 500 000 рублей.
Общая схема финансирования представлена в таблице 3.
Инвестиционные издержки включают затраты на приобретение основных средств, сырье, материалы и т.д. в размере 8000,0 тыс. рублей.
Норма начислений на износ основных средств (амортизация) равна 12% в год. По окончании инвестиционной стадии проекта, продолжительность которой составляет три квартала первого года осуществления проекта, намечается выпустить пробную партию в количестве 200 штук приборов с целью выяснения спроса на прибор, критических замечаний потребителей и т.д.
После проведения необходимой корректуры изделия в четвертом квартале планируется выпустить опытную партию в 2000 штук, уточнив при этом как технические, так и коммерческие характеристики прибора. С пятого квартала фирма выбирает оптимальную стратегию с целью не только выгодно реализовать уникальный прибор, но и рассчитывает при этом расплатиться со всеми долгами и выйти из кризисной ситуации.
Планируемые текущие производственно-сбытовые расходы должны включать:
-затраты на оплату труда персонала составляют 60,0 тыс. руб. в месяц без учета отчислений на социальные нужды плюс премиальные в размере 1% от фактических объемов производства и реализации продукции;
-затраты на оплату труда руководству фирмой составляют 30,0 тыс. рублей в месяц без учета отчислений на социальные нужды плюс 1% от фактических объемов производства и реализации продукции; отчисления во внебюджетные государственные фонды составляют 40% от заработной платы;
-накладные расходы, относимые на данный проект, составляют ежемесячно:
Аренда помещений и оборудования - 80,0 тыс. руб.
Амортизация - 320, тыс. руб.
Прочие расходы - 96,0 тыс. руб.
Налог на прибыль составляет 24% от налогооблагаемой прибыли.
НДС – налог на добавленную стоимость. НДС = (ВР – Зм) * 18%,
где ВР – выручка от реализации;
Зм – материальные затраты.
Изучение информации позволило определить объем реализации приборов у основных конкурентов – «Диод», «Каскад», «Рубин» на рынке сбыта – 3000 шт./год; 2500 шт./год и 2800 шт./год и времянахождения на рынке - 4 года; 3 года и 1 год соответственно.
Установившиеся цены на рынке на этот тип приборов находятся в пределах 1500 – 3000 рублей в зависимости от их тактико-технических данных.
2.2 Маркетинговые исследования
Фирма «Регул» специализируется на производстве и реализации инноваций, потребители которых определяются в рамках стратегического маркетинга.
Руководство фирмы, используя маркетинг как инструмент адаптации производственно-сбытового процесса к требованиям рынка сбыта, ставит своей главной целью выпуск прибора, а также быстрой окупаемости своих капиталовложений и получение достойной прибыли от продажи этого прибора.
Исследование рынка проводится с целью стратегического прогнозирования его основных параметров для разработки стратегии фирмы. Для этого необходимо определить:
-функции или потребности, которые нужно удовлетворить;
-группы потребления по целевым сегментам;
-объемы, цены и сроки продаж по целевым сегментам;
-технологии удовлетворения потребностей потребителей.
Для решения этой задачи необходимо:
-определить рынок, на котором фирма «Регул» будет реализовать свою продукцию и вести конкурентную борьбу;
-разбить рынок на части (сегменты), состоящие из потребителей со схожими поведенческими и мотивационными характеристиками, т. е. либо работа будет вестись на всем рынке, либо сфокусируется на одном или нескольких сегментах в пределах базового рынка.
Исходя из построения дерева целей и данных маркетинговых исследований, можно выявить круг вероятных потребителей прибора, который может определять токсиканты в жидких средах.
Этими предприятиями могут быть все те организации и предприятия, которые в той или иной степени пользуются водой или какими-то растворами в своей производственной деятельности.
Например, это могут быть городские водопроводные станции, заводские и городские очистные сооружения, лаборатории химических предприятий, больниц и других медицинских учреждений, институты, школы и т. д.
Даже в этом небольшом перечне предприятий и организаций можно выделить несколько сегментов потребителей прибора:
-группа производственных потребителей;
-группа медицинских учреждений;
-группа учебных заведений;
-частные лица.
Каждый из этих потребителей характеризуется схожими поведенческими и мотивационными характеристиками в своих сегментах.
Составив схему базового сегмента, можно оценить привлекательность каждого сегмента, а также конкурентоспособность фирмы «Регул».
Определив количество потребителей в каждом сегменте рынка, можно рассчитать количество блоков индикаторных полосок (далее БИП), используемых каждым потребителем, и внести эти данные в таблицу 4.
Таблица 4
Потребное количество БИП в квартал для целевых сегментов.
№ п/п | Сегмент | Потребители | Количество потребителей | Количество анализов в единицу времени | Всего | ||||
На одном предприятии | На всех предприятиях | ||||||||
в час | в сутки | в месяц | в квартал | в квартал | |||||
1 | Производственных организаций | Городские водопроводные станции | 2 | 6 | 144 | 4320 | 12960 | 25920 | 260 |
2 | Заводские очистные сооружения | 2 | 3 | 72 | 2160 | 6480 | 12960 | 130 | |
3 | Городские очистные сооружения | 3 | 3 | 72 | 2160 | 6480 | 19440 | 195 | |
4 | Лаборатории химических предприятий | 2 | 4 | 96 | 2880 | 8640 | 17280 | 173 | |
5 | Лаборатории пищевого предприятия | 1 | 6 | 144 | 4320 | 12960 | 12960 | 130 | |
6 | Медицинских учреждений | Лаборатории больниц | 2 | 4 | 96 | 2880 | 8640 | 17280 | 173 |
7 | Лаборатории поликлиник | 2 | 4 | 96 | 2880 | 8640 | 17280 | 173 | |
8 | Учебных учреждений | Институты | 2 | - | 60 | 1800 | 5400 | 10800 | 108 |
9 | Школы | 4 | - | 30 | 90 | 270 | 10800 | 108 | |
10 | Частных лиц | Частные лица | 10 | - | - | 1 | 3 | 30 | 0,3 |
ИТОГО: | 30 | 30 | 810 | 23491 | 70473 | 33500 | 336,5 |
Следующим этапом необходимо проранжировать потребителей по объему и времени потребления БИП.
Ранжирование предприятий по потреблению БИП в квартал показало следующее распределение:
1. Городские водопроводные станции - 260 шт./кв.
2. Городские очистные сооружения - 195
3. Лаборатории химпредприятий - 173
4. Лаборатории больниц - 173
5. Лаборатории поликлиник - 173
6. Лаборатории пищевого комбината - 130
7. Заводские очистные сооружения - 130
8. Институты - 108
9. Школы - 108
10. Частные лица - 0,3
На основе выявленной потребности индикаторных полосок (таблица 4) и приборов (таблица 5) и в соответствии с производственными возможностями, определяемыми производственной мощностью фирмы и стратегическим планом по производству и реализации продукции, планируется производственная программа (план)
Таблица 5
Производственная программа (план).
№ п/п | Наименование изделия | Объем продукции, выпускаемой в квартал | Всего | ||||
IV | V | VI | VII | VIII | |||
1 | Прибор | 1000 | 1200 | 1500 | 1600 | 1750 | 7050 |
2 | БИП | 1450 | 1500 | 1700 | 1800 | 1900 | 8350 |
ИТОГО | 2450 | 2700 | 3200 | 3400 | 3650 | 15400 |
Это программа должна включать следующие мероприятия:
- выплата всех кредитов и процентов по ним в установленный срок;
- параллельно с выпуском приборов наладить выпуск и реализацию БИП, чтобы обеспечить ими уже имеющихся потребителей и вновь приобретенных.
Для этого необходимо:
Рассчитать дополнительное количество рабочих, чтобы организовать вторую смену;
Рассчитать зарплату этих рабочих;
Определить необходимый объем выпуска БИП;
Определить объем выпуска всей продукции за отчетный период (таблица 5) .
Производственная программа (прогноз).
№ п/п | Наименование изделия | Объем продукции, выпускаемой в квартал | Всего | ||||
IV | V | VI | VII | VIII | |||
1 | Прибор | 924 | 1056 | 1188 | 1320 | 1900 | 6388 |
2 | БИП | 924 | 1056 | 1188 | 1320 | 1400 | 5888 |
ИТОГО | 1848 | 2112 | 2376 | 2640 | 3300 | 12276 |
Информация о работе Экономическая оценка эффективности инновационного проекта