Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:48, курсовая работа
Цель работы – как закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения, так и овладение практическими навыками анализа.
Задачи работы:
- рассмотрение теоретических аспектов инновационного менеджмента применительно к неплатежеспособному предприятию;
- практический анализ нововведений на неплатежеспособном предприятии.
Объект исследования – неплатежеспособное предприятие, на примере ООО «ПромСтрой +»
Предмет исследования – инновационный менеджмент в условиях неплатежеспособности предприятия
Введение…………………………………………………………………….3
1.Теоретические аспекты инновационного менеджмента в условиях кризиса предприятия…………………………………………………………...5
1.1.Роль инноваций в антикризисном управлении…………………………...5
1.2.Разработка антикризисной стратегии организации, как элемент инновационного менеджмента………………………………………………...6
1.3.Реализация выбранной антикризисной стратегии, путем внедрения инноваций……………………………………………………………………….8
1.4.Организация осуществления антикризисной стратегии………………..10
1.5.Сущность инновационного менеджмента……………………………….12
1.6.Формирование и реализация инновационной политики в России…….17
2.Инновационный менеджмент в условиях неплатежеспособного предприятия…………………………………………………………………...23
2.1. Цели инновационного менеджмента на предприятии…………………23
2.2 Общая характеристика ООО « ПромСтрой +»………………………….26
2.3 Нововведения на ООО «ПромСтрой +»…………………………………29
2.4 Планируемые результаты экономической деятельности………………29
Заключение……………………………………………………………………32
Список используемой литературы…………………………………………..34
Приложение…………………………………………………………………
- Инновации.
Внедрение инновационных решений в различные
сферы жизни.
-Технологические решения. Инновационный
подход, внедрение новейших технологий
с целью оптимизации производства.
-Высокотехнологичное оборудование.
- Биометрические камеры
- Создание инновационных технологий
Интеграция уникальных разработок.
- Единая федеральная интерактивная рекламная
сеть.
Консолидация рекламных ресурсов для
повышения качества сервиса.
-Визуальный мерчендайзинг.
Интерактивные витрины, демонстрирующие
ассортимент товаров с содержащимся в
видео-ролике рекламным посланием.
- Интерактивные виртуальные миры.
- Коммерциализация новых технологий
- Инвестиции
- Бюджетное финансирование
Реализация уникальных идей на позиции
первооткрывателя, инновационные решения
и их оригинальное воплощение, продукция,
способная адекватно справляться с инкриминируемыми
задачами, принося реальную пользу потребителю,
– это постоянные и неотъемлемые критерии
производства компании, ипользующей инновационный
менеджмент, как тратегию видения бизнеса.
Постоянно проводящаяся модернизация
производства и жёсткие требования к стандарту
качества будут позволять предприятию
занимать устойчивую, конкурентоспособную
позицию на рынке.
1.4. Организация осуществления антикризисной стратегии.
Если
предприятие своевременно отслеживает
появление внешней угрозы и располагает
временем, достаточным для выработки
эффективной реакции, оно может последовательно
ликвидировать все проблемы. Но в кризисной
ситуации реализацию изменений надо осуществить
в жестко ограниченный срок. Поэтому при
планировании антикризисной стратегии
необходимо стремиться к максимальной
параллельности работ. Внедрение антикризисной
стратегии наиболее эффективно, если она
совмещается с уже адаптированной структурой
и подчиняется сбалансированной системе
целей. Однако в критических ситуациях
времени на подготовку базы для стратегических
изменений не остается, тогда решительно
приходится
изменять сложившуюся систему управления,
что болезненно сказывается на работе
персонала.
Преодоление сопротивления
требует осуществления двух групп мероприятий.
Во-первых, психологических — определение
культурных ориентации различных групп
персонала на основе их отношения к изменениям,
создание опорных точек внедрения антикризисной
стратегии, ограничение влияния на принятие
решений со стороны групп, невосприимчивых
к изменениям. Во-вторых, системных — формирование
переходной структуры предприятия, решающей
задачи по внедрению изменений без помех
для оперативной деятельности.
На средних и малых предприятиях, для которых
характерна хорошая восприимчивость персонала
к изменениям, можно последовательно адаптировать
старую структуру, накладывая на нее новые
проектные единицы, ответственные за внедрение
антикризисной стратегии.
При значительных масштабах предприятия
с отрицательным восприятием персоналом
изменений требуется использовать варианты
так называемой двойной структуры, когда
внедрение антикризисной стратегии отделяется
от оперативной деятельности. Это позволяет
менеджерам обеспечить поддержку изменениям
в подразделениях, которые заняты их реализацией.
Для быстрого проведения необходимых
решений твердо используются властные
полномочия. При этом разрушаются традиционные
системы прохождения команд и заменяются
контактами руководителя с исполнителями,
минуя некоторые уровни и иерархии.
Значительную помощь в проведении антикризисной
стратегии может оказать привлечение
специалистов со стороны. Ими могут быть
внешние консультанты, новые управляющие,
ранее работавшие на других предприятиях,
или управляющие из самой компании, имя
которых не ассоциируется с прошлой стратегией.
. Существует достаточно примеров того,
что проведение стратегических изменений
является в высшей степени ответственной
и трудной задачей. Некоторые новые стратегии
могут быть реализованы легче, чем другие,
особенно если они не требуют изменений
общих представлений о том, как предприятие
должно конкурировать на рынке.
Например, принципиальные нововведения
Ли Яккоки в управлении фирмой Chrysler не
привели к фундаментальным изменениям
в стратегическом управлении. Яккока уволил
многих вице-президентов компании (поставив
на их места своих людей), изменил некоторые
системы, сделал упор на экономию, назначив
себе годовую
зарплату в один доллар, и нашел новое
рекламное агентство. Эти трансформации
привели к усилению уже существовавших
внутри компании тенденций. Именно руководство
Ли Яккоки, провозглашенная им миссия,
его энергия способствовали переменам
в большей степени, чем проведение новой
конкурентной стратегии.
1.5. Сущность инновационного менеджмента.
Инновации связывают различные по характеру и способам управления области хозяйственной деятельности: науку, производство, инвестиции, реализацию продукции. Совершенствование стилей и приемов инновационного управления, быстрое и адекватное реагирование на изменение конъюнктуры рынка, острая необходимость в управлении внедрения новшества, развитие новых направлений инструментов в работе фирмы, совершенствование всех основных элементов современного инновационного менеджмента применительно к специфике рынка дают возможность инноваторам использовать все виды резервов для успешной инновационной деятельности.
Инновационное управление представляет процесс постоянного обновления различных сторон деятельности фирмы.
Оно включает не только технические или технологические разработки, но и любые изменения в лучшую сторону во всех сферах деятельности предприятия, а также в управлении процессом новых знаний.
Инновации
можно представить как процесс
совершенствования
Внедрение инноваций всегда связывается с потребностями рынка. Инновационный менеджер определяет, какие продукты требуют, работ и услуг должны обеспечить нужную долю рынка, какие продукты требуют модернизации, для того чтобы была обеспечена сбалансированность краткосрочных и долгосрочных программ, т.е. он выявляет, как добиться в конкурентных условиях оптимального варианта собственной доли рынка, повышения отдачи от используемого инновационного потенциала.
В настоящее время в программах инновации российских предприятий приоритетными являются: внедрение новых видов продуктов; освоение новых сегментов рынка; повышение рентабельности деятельности фирмы и каждого подразделения в отдельности; оптимальное использование имеющихся материальных и научных ресурсов. Инновационный менеджер должен уметь разрешать уникальные проблемы.
В деятельности менеджеров упор приходится делать не на стандартные решения, а на способность быстро и правильно оценивать хозяйственную ситуацию и находить тот единственно возможный в данном положении подход, который и является в конкурентных условиях оптимальным.
Инновационный менеджмент – это особый вид профессиональной деятельности, направленный на достижение конкретных инновационных целей действующей в рыночных условиях фирмы, оптимальных результатов на основе рационального использования научных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, применения многообразных принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. Инновационный менеджер имеет дело с прогнозами, расчетами, ожидаемыми показателями, учитывающими специфику инновационной деятельности.
Инновационный менеджмент связан с различными видами инновационной деятельности и в зависимости от их специфики осуществляет свою управленческую деятельность. В его функции входят:
Постоянная
корректировка инновационных
Ориентация на достижение запланированного конечного результата инновационной деятельности фирмы;
Использование современной информационной базы для многовариантных расчетов при принятии управленческих решений;
Изменение
функций стратегического
Упор на все основные факторы изменения и улучшения инновационной деятельности фирмы;
Оценка управления работы в целом только на основе реально достигнутых конечных результатов;
Привлечение всего научно-технического и производственного потенциала фирмы к ее управлению;
Осуществление управления на основе предвидения изменений и развития гибких решений;
Обеспечение инноваций, нововведений в каждом сегменте работы фирмы, принятие нестандартных решений;
Проведение глубокого экономического анализа каждого экономического решения.
Инновационным менеджерам приходится решать комплекс задач:
Определение
целей стратегического
Выявление приоритетных задач, их очередность и последовательность решения;
Управление изменениями на фирме;
Разработка стратегии развития фирмы – системы хозяйственных задач и путей их решения;
Подготовка системы мероприятий по разработке и освоению новых видов продукции (в рамках жизненного цикла продукции);
Оценка необходимых ресурсов и поиск источников их обеспечения;
Обеспечение жесткого контроля за выполнение поставленных задач в сфере инновационной деятельности;
Прогнозирование как предвидение результатов развития фирмы, происходящего под воздействием существующих факторов;
Обеспечение жизнеспособности своего предприятия в условиях жесточайшей конкуренции, несмотря на любые рыночные коллизии и неожиданности;
Достижение максимальной прибыли в конкретных условиях хозяйствования;
Постоянное совершенствование всей работы фирмы на основе применения наиболее современных методов управления;
Заблаговременная подготовка необходимых нововведений;
Улучшение в соответствии с изменяющимися требованиями организационной структуры предприятия;
Обеспечение эффективной работы каждого работника в отдельности и коллектива в целом как единой взаимодействующей системы;
Систематическая разработка и внедрение в практику предприятия более совершенных форм бизнеса, проникновение в новые сферы предпринимательства;
Определение и достижение на практике целей, соответствующих интересам фирмы, исходя из запросов рынка, потребителя;
Умение в разумных пределах идти на риск и в то же время быть способным минимизировать воздействие рисковых ситуаций на финансовое положение фирмы.
Инновационный менеджмент располагает своим собственным экономическим механизмом и тесно связан с методологией научного управления. Экономический механизм менеджмента объективно обусловлен работой фирмы в рыночных условиях, когда результаты деятельности всей фирмы получают оценку на рынке.
Содержание понятия «инновационный менеджмент» обычно рассматривают как организацию управления фирмой и как процесс принятия управленческих решений. Этапом разработки методологии научного управления стал анализ содержания работы и определение ее основных компонентов. Затем была обоснована необходимость систематического использования стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности труда и росте объемов производства. Авторы работ по научному управлению А. Файоль, П. Друккер, М.Х. Хенсон, Х. Вольфган и другие выдвинули и обосновали следующие научные положения:
Важность применения научного анализа для определения наилучших способов достижения целей;
Целесообразность отбора и использования работников, наиболее подходящих для выполнения конкретных заданий, обеспечение их последовательного обучения и переобучения;
Необходимость снабжения работников всеми ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения поставленных перед ними задач.
Специфика
инновации как объекта
1.6 Формирование и реализация инновационной политики в России.
Развитие инновационной деятельности в России. Положение России на мировой арене в XXI в. напрямую связано с созданием новой экономики, способной гарантировать ее гражданам материальное благополучие и политические свободы, основывающейся на развитии инновационного потенциала страны. К сожалению, необходимо отметить, что инновационная активность предприятий в России в настоящее время характеризуется достаточно низкими показателями; в частности, инновационно активными можно считать около 6% промышленных предприятий и 10% фирм малого бизнеса, работающих в сфере науки и научного обслуживания.