Характеристика предприятия «Вимм-Билль-Данн»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 15:01, аттестационная работа

Описание работы

Открытое Акционерное Общество «Вимм-Билль-Данн» (прежнее наименование Открытое Акционерное Общество «Лианозовский молочный комбинат») (в дальнейшем именуемое «Общество») учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 г. N 721.

Работа содержит 1 файл

Творческое задание Каплюк.doc

— 349.00 Кб (Скачать)

      7. Снижение уровня рождаемости негативно отразится на рынке детского питания и показателях ВБД в данном сегменте. Данный риск имеет большое значение, поскольку в настоящее время нельзя говорить о наличии устойчивого роста рождаемости в стране.

      8. Резкое изменение в сторону роста транспортных тарифов на железнодорожные перевозки. По данным компании, около 63% транспортных расходов по сектору производства соков приходится на оплату услуг железных дорог. В 2007-2009 гг. рост тарифов был значительным: в 2007 г. – порядка 40%, в 2008 г. – 32%, в 2009 г. – 18%.

      9. Прибыль компании в значительной степени зависит от уровня цен на упаковочные материалы, поставляемые ограниченным количеством крупнейших поставщиков. В случае их роста, компания может столкнуться с пониженной рентабельностью производства.

      10. Уровень инфляции, опережающий темпы девальвации рубля, может привести к снижению рентабельности деятельности компании. В условиях консолидации отрасли и растущей ценовой конкуренции у компании снижаются возможности по увеличению цен на свою продукцию вслед за инфляцией. В то же время рост расходов на персонал, сырье и упаковочные материалы может опережать темпы инфляции, что может привести к падению операционной рентабельности.

      11. В случае значительной девальвации рубля может произойти повышение издержек компании, сокращение стоимости рублевых денежных активов, снижение способности компании обслуживать свои задолженности. Существенная часть операционных расходов и долгосрочных инвестиций компании привязана к долл. США. Сюда относятся капитальные затраты и затраты на получение заемного финансирования, а также стоимость упаковочных материалов, концентратов соков и некоторых других видов материалов и сырья. Таким образом, девальвация рубля по отношению к долл. США может привести к падению рентабельности бизнеса компании.

      12. Общая тенденция слияний и поглощений региональных компаний может существенно увеличить стоимость новых приобретений для ВБД.

      13. Компания может столкнуться с трудностями при внедрении единых стандартов качества и эффективной системы дистрибьюции на предприятиях, недавно приобретенных в регионах России. Это может привести к снижению общей рентабельности группы и затруднит выход компании на рынки. Стратегия развития предполагает агрессивный рост доли компании на региональных рынках за счет покупки предприятий в крупнейших городах и модернизации их производственной базы. Как упоминалось ранее, предполагается, что доступ к более дешевому сырью в регионах и экономия на издержках за счет увеличения масштабов производства позволят увеличить рентабельность группы. Если данные предположения не оправдаются, компания может столкнуться со снижением рентабельности. 
 
 

      13) Каким образом  предполагается устранить  изменения.

      Таким образом, в соответствии с полученными  изменениями, на наш взгляд, мы можем  предложить следующие необходимые  стратегические направления для устранения препятствий, угроз, слабых сторон, рисков:

      - замена оборудования более совершенными  производственными мощностями, экологически  безопасные и сравнительно дешёвые  по цене;

      - поиск новых поставщиков сырья,  что позволит наращивать объёмы  производства, снизить риск сбоев в работе;

      - дальнейшее увеличение качества  продукции исходя из требований  потребителя;

      - повышение квалификации персонала  до уровня освоения новых инновационных  технологий;

      -обучение  персонала в работе в форс-мажорных  обстоятельствах.

      Также, компания ВБД может устранить  препятствия и укрепить свои позиции  в  сегментах рынка и занять новые, используя ключевые факторы успеха (КФУ):

  • Использование существующих лидирующих позиций. По мере развития российских рынков молочных продуктов и соков только ведущие российские торговые марки смогут обеспечить себе конкурентные преимущества.
  • Акцент на ключевые торговые марки в маркетинговой деятельности. Благодаря грамотной маркетинговой политике, марки ВБД ассоциируются с высококачественными продуктами на всех рынках, где представлена продукция компании.
  • Постоянная разработка новых продуктов и быстрая адаптация к изменениям в конкурентной среде и вкусах потребителей.
  • Планомерное увеличение доли высокотехнологичных продуктов, создающих более высокую добавленную стоимость, таких как йогурты, молочные десерты, обогащенные молочные продукты, смешанные соки и напитки с новым вкусом.
  • Модернизация имеющихся производственных мощностей, особенно на недавно приобретенных предприятиях.
  • Контроль за уровнем затрат за счет снижения стоимости сырья, оптимизации системы закупки сырья и реализации продукции.
  • Совершенствование системы управления запасами, ценообразованием и продвижением товаров.
  • Увеличение объема прямых поставок предприятиям розничной торговли.
  • Минимизация затрат на реализацию продуктов за счет организации производства в регионе потребления, что приведет к сокращению затрат на дистрибьюторскую деятельность.
  • Дальнейшее развитие системы поощрения сотрудников, включая долгосрочный план распределения акций среди сотрудников компании.
  • Заимствование успешного опыта западных компаний в области ПР («импортное название», ставка на имидж честной и открытой компании).
  • Стремление поддерживать репутацию новатора на российском рынке (первый доступный сок в пакетах, первый «финансовый первопроходец» на Нью-Йоркской бирже, первое применение зонтичного бренда молочной продукции).
  • Предельно корректные отношения с представителями власти (что можно объяснить российской спецификой – от государственных структур порой зависит судьбы коммерческого предприятия).
  • Успешные рекламные кампании.
  • Очень активное участие компании в различных конкурсах и акциях, использование любого стоящего информационного повода, чтобы упомянуть название компании Вимм-Билль-Данн.
  • Участие представителей компании в различных организациях, которые проводят общественную работу в важных для компании сферах.
  • значительные финансовые ресурсы.

      14) Правила обмена  информацией для  компании ОАО «ВБД»

      Предоставление  Обществом информации

      Информация  об Обществе предоставляется им в соответствии с требованиями Федерального закона «Об акционерных обществах» и иных правовых актов Российской Федерации.

      Общество  обязано обеспечить Акционерам доступ к документам, предусмотренным пунктом 1 статьи 89 Федерального закона «Об акционерных обществах». К документам бухгалтерского учета имеют право доступа Акционеры (Акционер), имеющие в совокупности не менее 25 процентов голосующих акций Общества.

      Документы, предусмотренные настоящим пунктом, должны быть предоставлены в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования для ознакомления в помещении исполнительного органа. Общество обязано по требованию лиц, имеющих право доступа к документам, предусмотренным настоящим пунктом, предоставить им копии указанных документов. Плата, взимаемая за предоставление данных копий, не может превышать затраты на их изготовление.

      Обязательное  опубликование Обществом  информации

      Общество  обязано ежегодно опубликовывать в  средствах массовой информации, доступных для всех Акционеров Общества:

      - Годовой отчет Общества, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков;

      - Проспект акций Общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации;

      - иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

      Общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг обязано опубликовывать информацию в объеме и порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

      Принцип прозрачности структуры  собственности

      Раскрываемая  информация позволяет оценить степень  контроля основных групп акционеров, включая доли участия реальных владельцев в структуре акционерного капитала.

      Принцип информационной открытости

      Общество  своевременно и в полном объеме раскрывает информацию об основных результатах, планах и перспективах деятельности, и отвечает на запросы акционеров.

      Корпоративная прозрачность

      ОАО «ВБД» придерживается политики максимального раскрытия информации и обеспечения корпоративной прозрачности для инвесторов.

      Согласно  последнему исследованию, проведённому международным рейтинговым агентством Standard&Poor's, компания занимает 2 место в рейтинге прозрачности российских компаний.

      Компания  имеет рейтинг корпоративного управления Standard & Poor’s на уровне 7+.

      ОАО «ВБД» предоставляет регулярные отчёты о финансовых результатах своей деятельности со стандартами бухгалтерского у чёта, принятыми в США (US GAAP) на своём официальном сайте в сети Internet, также статьи и публикации об этой компании можно найти в экономических журналах, таких как КоммерсантЪ, Forbes. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

15) Продукция ОАО  «ВБД»

      Ассортимент торговых марок компании «Вимм-Билль-Данн»

      Продукция, выпускаемая компанией Вимм-Билль-Данн, помогает людям укрепить здоровье и  обрести замечательное самочувствие. Это очень важно особенно сейчас, когда всё больше людей придерживаются здорового образа жизни, расставаясь со вредными привычками.

      Продукция компании — главный вклад в  экономическое и социальное благосостояние страны. Компания поддерживает программу  «Здоровое питание — здоровье нации», принятую правительством РФ, а также оказывает финансовую и иную помощь коллективам, пропагандирующим активный образ жизни и здоровое питание.

      «Вимм-Билль-Данн»  владеет диверсифицированным портфелем  торговых марок, охватывающим более 1100 типов молочных продуктов и более 150 типов соков, нектаров и прохладительных напитков.

      Основные  бренды: «J-7», «Домик в деревне», «Чудо-Ягода», «BioMax», «Чудо», «Весёлый молочник», «NEO», «Любимый сад», «100% Gold», «Мажитель», «Ламбер», «Ессентуки», «Агуша», что представлено на рисунке 1.6

      Торговые  марки компании «Вимм-Билль-Данн»

      

 

Рисунок 1.6

      Продукция

      В 2009г. ВБД получила более 68% выручки от реализации молочной продукции. В молочном сегменте компания выпускает следующую продукцию:

  • Традиционные продукты: стерилизованное и пастеризованное молоко, масло и сливки, а также кисломолочные продукты, такие как кефир, творог, мягкий творог и сметана;
  • Йогурты и молочные десерты, включая традиционные и жидкие йогурты, муссы, пудинги и творог с фруктовыми добавками;
  • Диетические продукты с различными добавками, такие как молоко и кисломолочные продукты с витаминами, микроэлементами, бифидо-бактериями и другими добавками;
  • Молочные продукты, изготовленные специально для детей в возрасте до 3 лет;
  • Сыры и плавленые сыры.

      На рынке соков ВБД присутствует в следующих сегментах:

  • Соки и нектары из соковых концентратов;
  • Традиционные напитки на основе ягодных соков;
  • Прочие напитки на основе соков;
  • Сокосодержащие продукты для детей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      16) По модели Кано, какие существуют  требования для  продукта: нормальные, ожидаемые, «восхищающие».

      Согласно  модели Кано, существуют следующие  требования для выпуска продукции  ВБД:

    1. Нормальные требования:
    • Питьевой/ густой йогурт;
    • Сок с мякотью/ без мякоти;
    • Отсутствие/ содержание малого количества сахара
    • Низкий процент содержания жиров, углеводов;
    1. Ожидаемые требования:
      • Срок годности;
      • Натуральность ингредиентов;
      • Содержание в молочной продукции живых бифидокультур (пробиотиков), лактобактерий, витаминов.
      • Специализированная брендовая упаковка.
    1. «Восхищающие» требования:
    • Добавление кусочков фруктов, желе, орешек, кукурузных хлопьев, проращенных зёрен пшеницы.
    • Добавление новых разнообразных ягод, фруктов и выведение новых вкусов с различными экзотическими добавками.

Информация о работе Характеристика предприятия «Вимм-Билль-Данн»