Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2011 в 13:26, курсовая работа
Целью исследования является развитие научной концепции организационно-экономических проблем деятельности предприятий в кризисных условиях, разработка методов и моделей для анализа тенденций зарождения и развития современного кризиса в сельском хозяйстве страны, систем антикризисных мер на уровне предприятий, отраслей и региона в современных условиях.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
* обосновать методологические основы комплексного развития антикризисной системы в современных условиях;
* выделить общее и различия, оценить уровень и перспективы развития функционирующих элементов антикризисной системы предприятия, региона, страны;
* раскрыть содержание и направления антикризисной деятельности субъекта федерации;
* разработать систему антикризисных мер на уровне субъекта федерации;
* разработать алгоритм решения антикризисных задач для любого вида предприятия.
Введение ……………………………………………………………………... 3
Глава 1. Теоретические основы изучения государственной антикризисной
деятельности ……………………………………………………………………….. 5
1.1. Понятие государственной антикризисной деятельности. Её
функции и задачи ………………………………………………………. 5
1.2. Основные направления государственной антикризисной
деятельности ……………………………………………………………. 10
1.3. Показатели оценки эффективности государственной
антикризисной деятельности ……………………………………….... 14
1.4. Пути совершенствования государственной антикризисной
деятельности ………………………………………………………….... 17
Глава 2. Анализ государственной антикризисной деятельности …………...…. 21
2.1. Анализ государственной антикризисной деятельности в области
финансовой политики ……………………………………………….… 21
2.2. Анализ государственной антикризисной деятельности в
социальной сфере …………………………………………………….... 23
Глава 3. Разработка предложений по повышению государственной
антикризисной деятельности ………………………………………………..…… 32
Заключение …………………………………………………………………. 39
Список литературы ………………………………………………………… 41
Содержание:
Введение ……………………………………………………………………... 3
Глава 1. Теоретические основы изучения государственной антикризисной
деятельности ……………………………………………………………………….. 5
1.1. Понятие государственной
функции и задачи ………………………………………………………. 5
1.2. Основные направления
деятельности ……………………………………………
1.3. Показатели оценки
антикризисной деятельности ……………………………………….... 14
1.4. Пути совершенствования
деятельности ………………………………………………………….... 17
Глава 2. Анализ государственной антикризисной деятельности …………...…. 21
2.1. Анализ государственной
финансовой политики ……………………………………………….… 21
2.2. Анализ государственной
социальной сфере …………………………………
Глава 3. Разработка предложений по повышению государственной
антикризисной деятельности ………………………………………………..…… 32
Заключение …………………………………………………………………. 39
Список
литературы …………………………………………………………
41
Введение
Актуальность исследования. Усиление самостоятельности и ответственности субъектов Федерации повышает влияние антикризисной деятельности в масштабах субъекта Российской Федерации на состояние государственной антикризисной системы. Наиболее удачные антикризисные программы одной области в настоящее время способны повлиять на общую антикризисную стратегию государства.
Становится необходимым решение ряда актуальных научных и практических задач по расширению организационно-экономических исследований в региональных производственных системах на основе перехода к моделированию основных подходов решения антикризисных задач в любой сфере производства.
Объектом исследования являются процессы создания, освоения и применения моделей и методов, инструментов и процедур, необходимых для формирования, функционирования и развития сельскохозяйственного производства в условиях экономического кризиса.
Предметом
исследования стали складывающиеся
организационно-
Целью исследования является развитие научной концепции организационно-экономических проблем деятельности предприятий в кризисных условиях, разработка методов и моделей для анализа тенденций зарождения и развития современного кризиса в сельском хозяйстве страны, систем антикризисных мер на уровне предприятий, отраслей и региона в современных условиях.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Методологической и теоретической основой курсового исследования послужили фундаментальные концепции, теоретические и методологические разработки, представленные и обоснованные в трудах отечественных и зарубежных ученых по теории экономики, отражающие тенденции и логику формирования, функционирования и развития любого вида предприятия и форм организации производственных услуг в производстве. В исследовании использованы программные и прогнозные разработки государственных органов в аспекте проблемы исследования, законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Владимирской области.
Значительный вклад в решение задач организационно-экономического развития аграрного сектора страны в разные периоды внесли исследования В.Р. Боева, Н.С. Власова, В.А. Добрынина, Н.Е. Зимина, О.В. Иншакова, Ю.А. Конкина, Р.В. Кугеля, И.В. Курцева, В.В. Милосердова, Н.П. Радугина, А.А. Шуть- кова и др.
Научная новизна предложенной в монографии концепции заключается в теоретическом обосновании природы и специфики современного экономического кризиса страны, определении условий, ресурсов, эффекта антикризисной системы в производственной сфере региона.
Структура
работы: Курсовая работа состоит из
введения, 3-х глав, заключения и списка
литературы.
Глава 1. Теоретические основы изучения государственной антикризисной
деятельности
1.1. Понятие государственной антикризисной деятельности.
Её функции
и задачи
Опасность кризиса существует всегда: в управлении всегда существует риск цикличного развития социально-экономической системы, изменения соотношения управляемых и неуправляемых процессов.
Управление
социально-экономической
Антикризисное управление — это управление, определенным образом предвидящее опасность кризиса, предусматривающее анализ его симптомов, меры по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития.1
Возможность антикризисного управления определяется в первую очередь человеческим фактором, потенциалом активного и решительного поведения человека в условиях кризиса, его заинтересованностью в преодолении кризисов, пониманием истоков и природы кризиса, закономерностей его протекания. Осознанная деятельность человека позволяет искать и находить пути выхода из критических ситуаций, концентрировать усилия на решении наиболее сложных проблем, использовать накопленный опыт преодоления кризисов, приспосабливаться к возникающим ситуациям.
Кроме того, возможность антикризисного управления определяется и знанием циклического характера развития социально-экономических систем. Это позволяет предвидеть ситуации кризиса и готовиться к ним. Наиболее опасными являются неожиданные кризисы.
Необходимость антикризисного управления отражает потребности преодоления и разрешения кризиса, возможного смягчения его последствий. Это естественная потребность человека и организации. Реализовывать ее можно только посредством специальных механизмов антикризисного управления, которые следует создавать и совершенствовать.
Необходимость антикризисного управления обусловлена также и целями развития. Например, возникновение кризисных ситуаций в экологии, грозящих существованию человека, его здоровью, заставляют искать и находить новые средства антикризисного управления, к которому относится и принятие решений об изменении технологии. Так, атомная энергетика — это область деятельности с повышенной опасностью кризисных ситуаций. И здесь главное в антикризисном управлении — необходимость повышения профессионализма технического персонала, укрепления дисциплины, организация разработки новых и более безопасных технологий. Все это проблемы управления. Решение технических проблем также начинается с управления.
В
экономическом антикризисном
Проблематика антикризисного управления обширна и разнообразна; ее можно разделить на четыре группы.
Первая группа — проблемы распознавания предкризисных ситуаций. Это не простое дело - своевременно увидеть наступление кризиса, обнаружить его первые признаки, понять его характер. От этого зависит возможное предотвращение кризиса. Но не только от этого. Механизмы предотвращения кризиса надо построить и запустить в действие. И это тоже проблема управления.
Но
не все кризисы можно
Вторая группа проблем антикризисного управления связана с ключевыми сферами жизнедеятельности организации. Это, прежде всего методологические проблемы ее жизнедеятельности. В процессах их решения формулируются миссия и цель управления, определяются пути, средства и методы управления в условиях кризисной ситуации. Эта группа включает комплекс проблем финансово-экономического характера. Например, в экономическом антикризисном управлении возникает необходимость определения типов диверсификации производства или проведения конверсии, что требует дополнительных ресурсов, поиска источников финансирования. Существуют также проблемы организационного и правового содержания, социально-психологические проблемы.
Проблематику антикризисного управления можно представить и в диверсификации технологий управления (третья группа проблем). Она включает в самом общем виде проблемы прогнозирования кризисов и вариантов поведения социально-экономической системы в кризисном состоянии, проблемы поиска необходимой информации и разработки управленческих решений. Проблемы анализа и оценки кризисных ситуаций также имеют большое значение. Здесь существует множество ограничений по времени, квалификации персонала, недостаточности информации и др. К этой же группе можно отнести и проблемы разработки инновационных стратегий, которые способствуют выводу организации из кризиса.2
Четвертая группа проблем включает конфликтологию и селекцию персонала, которые всегда сопровождают кризисные ситуации, инвестирование антикризисных мер, проблемы банкротства и санации предприятий.
Состав типичных проблем антикризисного управления подчеркивает, что оно является особым типом управления, обладающим как общими для управления чертами, так и специфическими характеристиками.
Управление осуществляется в социально-экономической системе, которая представляет собой объект управления. Одной из характеристик управления является его предмет. В обобщенном представлении предметом управления всегда является деятельность человека. Но эта деятельность состоит из множества проблем, которые так или иначе разрешаются самой этой деятельностью или в процессе ее. Поэтому предмет управления можно дифференцировать по совокупности его проблематики. Именно таким образом выделяется стратегическое управление, экологический менеджмент и др.
Антикризисное управление имеет предмет воздействия — факторы кризиса, т.е. все проявления неумеренного совокупного обострения противоречий, вызывающих опасность крайнего его проявления, наступления кризиса. Факторы кризиса могут быть предполагаемыми и реальными.
Любое управление в определенной мере должно быть антикризисным или становится антикризисным по мере вступления организации в полосу кризисного развития. Игнорирование этого положения имеет отрицательные последствия, а его учет способствует безболезненному прохождению кризисных ситуаций.
Суть антикризисного управления выражается в следующих положениях:
а) кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать;
<Информация о работе Государственная антикризисная деятельность