Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 11:05, курсовая работа
Финансовое оздоровление имеет общие черты с такими процедурами банкротства, как внешнее управление и мировое соглашение. Эти черты носят родовой характер и сводятся к тому, что все указанные процедуры представляют собой альтернативу конкурсному производству, переход к которому фактически означает предрешённость судьбы должника и нацеленность кредиторов на его ликвидацию. В случае же финансового оздоровления, внешнего управления и мирового соглашения должник продолжает существовать, так как кредиторы надеются рано или поздно удовлетворить свои требования к нему, пусть и в измененном виде.
Введение
1. Анализ внешней среды функционирования организации ОАО «Новый диск»
2. Диагностика признаков банкротства организации ОАО «Новый диск»
2.1. Комплексная оценка текущего финансового состояния организации
2.2. Прогнозирование вероятности банкротства
3. Основные положения программы финансового оздоровления организации
Заключение
Список литературы
В связи с изменением рынков сбыта продукции средний уровень цены одной единицы изделия увеличился на 5% в общей массе доли продукции, продаваемой по договорным ценам, сумма чистой прибыли увеличилась на 450,0 тыс. руб.
В табл.13 отражено влияние разработанных мероприятий на основные показатели деятельности ОАО "Новый диск".
Таблица 13 Основные показатели деятельности ОАО "Новый диск" в результате изменения структуры продаж
№п/п | Показатели | Отчетный период | Плановый период |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Выпуск продукции в отчетном периоде, шт. | 378340 | 395390 |
2 | Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. | 132419 | 149409 |
3 | Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. | 123632 | 127493 |
4 | Валовая прибыль, тыс. руб. | 8787 | 21916 |
5 | Затраты на 1 рубль проданных товаров, р. | 0,93 | 0,85 |
6 | Рентабельность финансово-хозяйственной деятельности,% | 7,9 | 14,0 |
7 | Рентабельность продаж,% | 6,6 | 7,1 |
Увеличение объемов реализации продукции приведет к необходимости расширения рынка сбыта, поиска наиболее выгодных партнеров. Это достигается путем стимулирования работников сбыта (менеджеров) с помощью введения повременно-премиальной системы оплаты труда. Предлагается доплата менеджеру по сбыту определенного процента от суммы дополнительно заключенных договоров с покупателями.
В результате предложенного мероприятия получим следующие результаты. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг:
38434 х 3650 = 140284 тыс. руб.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг:
38434 х 3000 = 115302 тыс. руб.
Валовая прибыль:
140284 - 115302 = 24982 тыс. руб.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия:
24982 - (2498,2 х 0,24) = 18986 тыс. руб.
Прирост чистой прибыли:
18986 - 17253 = 1733 тыс. руб.
Темп прироста объемов реализации продукции:
Прирост производительности труда в целом по предприятию:
Экономический эффект от данного мероприятия представлен в табл.14.
Таблица 14 Экономический эффект от повышения мотивации сотрудников ОАО "Новый диск"
Показатели | Значение |
1. Себестоимость единицы реализуемой продукции, р. факт план |
2900 3000 |
2. Цена единицы реализованной продукции, р. факт план |
3500 3650 |
3. Выручка, тыс. руб. факт план |
132419 140284 |
4. Объем реализации, штук факт план |
378340 384340 |
5. Балансовая прибыль, тыс. руб. факт план |
22701 24982 |
6. Налоговые отчисления, тыс. руб. факт план |
5448 5996 |
7. Прибыль в распоряжении предприятия, тыс. руб. факт план |
17253 18986 |
В результате предложенных мероприятий экономического стимулирования работников ОАО "Новый диск" существенно повысится производительность труда, а, следовательно, результативность использования рабочего фактора и других факторов.
Также одним из эффективных путей максимизации прибыли и повышения эффективности деятельности предприятия является обоснованный выбор метода начисления амортизации основных фондов. Использование нелинейных методов начисления амортизационных отчислений позволяет регулировать уровень налогооблагаемой прибыли и соответственно, оптимизировать налогообложение. Это позволяет большую часть средств пускать на дальнейшее развитие финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия, обновление и модернизацию используемых основных фондов.
Поэтому в целях снижения затрат на единицу изделия и увеличения рентабельности продаж и продукции рекомендуется выбирать метод начисления амортизации, позволяющий устанавливать цену продукции, покрывающую реализационные затраты, таким образом, чтобы цена продаж была допустимой как для предприятия, так и для потребителей продукции.
Заключение
Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности. При этом необходимо решать следующие задачи:
l. Ha основе изучения взаимосвязи между разными показателями производственной, коммерческой и финансовой деятельности дать оценку выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения финансового состояния предприятия.
2. Прогнозировать возможные (финансовые результаты, экономическую рентабельность исходя из реальных условий хозяйственной деятельности, наличия собственных и заемных ресурсов и разработанных моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.
3. Разрабатывать конкретные мероприятия, направленные на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.
Выручка от продажи товаров, продукции (работ, услуг) ОАО "Новый диск" возросла за 2010 г. на 21275 тыс. руб. или 40,8% по сравнению с 2009 г, за 2011 г. выручка увеличилась на 58971 тыс. руб. или тыс. руб. или 80,3%. Увеличение выручки от продаж обусловлено ростом объемов товарной продукции в натуральном выражении на 99,7%. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг возросла на 40,1% или 16137 тыс. руб. за 2010 г. по сравнению с 2009 г. За 2011 г. данный показатель увеличился на 53541 тыс. руб. или 94,9%. Неравномерное увеличение выручки от продаж и себестоимости проданных товаров на фоне роста объемов производства обусловлено также и влиянием ценового фактора, значительно отразившегося на формирование себестоимости товарной продукции.
Проведенный факторный анализ прибыли от продажи продукции выявил, что основное влияние на размер получаемой прибыли оказывает объем реализованной продукции, увеличение которого на 153,8% вызвало прирост прибыли от реализации на 2707 тыс. руб.
Но такие факторы, как материальные затраты, затраты на оплату труда, коммерческие расходы оказали на размер суммы прибыли отрицательное влияние.
Незначительное увеличение в абсолютном выражение прочих доходов на сумму 93 тыс. руб. за 2011 г. в сравнении с прочими расходами не повлияло на снижение прибыли до налогообложения. Так, прочие доходы увеличились за анализируемый период на 93 тыс. руб. Прочие расходы ОАО "Новый диск" представлены процентами к уплате и прочими расходами.
Проценты к уплате отмечаются в 2011 г. в размере 812 тыс. руб., прочие расходы снизились на 35 тыс. руб. за 2010 г. и на 154 тыс. руб. или 46,4% в 2011 г. Проценты к уплате учитывают проценты, предназначенные выплате за пользование предоставленными денежными средствами в виде кредитов и займов. Прочие расходы учитывают те же денежные средства, что и прочие доходы, за той лишь разницей, что прочие расходы подлежат уплате самой организацией.
Прибыль до налогообложения в 2010 г. составляла 5820 тыс. руб., в 2011 г. она возросла до уровня 7890 тыс. руб., т.е. на 35,6%.
Это обусловило повышение чистой прибыли предприятия при данных условиях развития на 1638 тыс. руб. или 37,6% по сравнению с 2009 г.
Таким образом, увеличение объемов реализации товарной продукции и некоторое увеличение себестоимости единицы реализованной продукции (3,8%), наличие прочих доходов и расходов в общем итоге предопределило увеличение чистой прибыли ОАО "Новый диск" на 37,59%.
Список литературы
1. Гражданский кодекс РФ
2. Федеральный Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002
3. Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа//Утв. Постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 г. № 367
4. Методические рекомендации по реформе предприятий организаций, утвержденные Приказом Министерства экономики РФ от 1.10.1997.г.
5. Приложение к приказу ФСФО России от 23.01.01 № 16 “Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций” /Вестник Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству. - 2001 - № 2
6. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2001
7. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. – М.: Финансы и статистика, 2003
8. Авдеев В.В. Оценка финансового состояния торговой организации // Финансовые и бухгалтерские консультации, 2008, №8.
9. Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий. - Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2006. - 340 с.
10. Бочаров В.В. Финансовый анализ: - СПб. Питер, 2006. - 240с.
11. Жуков В.Н. Формирование финансовых результатов для целей анализа // Бухгалтерский учет. - 2006. - № 12. - С.4-11.
12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание. - Минск: ООО "Новое знание", 2006 - 688 с.
Приложения