Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 11:05, курсовая работа
Финансовое оздоровление имеет общие черты с такими процедурами банкротства, как внешнее управление и мировое соглашение. Эти черты носят родовой характер и сводятся к тому, что все указанные процедуры представляют собой альтернативу конкурсному производству, переход к которому фактически означает предрешённость судьбы должника и нацеленность кредиторов на его ликвидацию. В случае же финансового оздоровления, внешнего управления и мирового соглашения должник продолжает существовать, так как кредиторы надеются рано или поздно удовлетворить свои требования к нему, пусть и в измененном виде.
Введение
1. Анализ внешней среды функционирования организации ОАО «Новый диск»
2. Диагностика признаков банкротства организации ОАО «Новый диск»
2.1. Комплексная оценка текущего финансового состояния организации
2.2. Прогнозирование вероятности банкротства
3. Основные положения программы финансового оздоровления организации
Заключение
Список литературы
Анализ показателей деловой активности показывает, что на начало и на конец анализируемого периода значение общего коэффициента оборачиваемости соответствовало нормативному значению. Отметим при этом рост значения общего коэффициента оборачиваемости за анализируемый период на 0,44.
Значение коэффициента оборачиваемости запасов также соответствует нормативному как на начало, так и на конец анализируемого периода, что говорит об эффективной системе управления запасами в организации.
Значение коэффициента оборачиваемости собственного капитала не соответствует нормативному значению и на начало и на конец анализируемого периода, что свидетельствует о нерациональной структуре капитала, чересчур осторожному отношению к привлечению заемных средств для финансирования деятельности организации. Это вызывает снижение оборачиваемости капитала и его рентабельности. Отметим, что за анализируемый период значение коэффициента оборачиваемости собственных средств возросло на 0,21 и приблизилось к нормативно рекомендуемому значению.
На основании полученных данных можно сделать вывод, что за рассматриваемый период времени улучшились значения показателей деловой активности, что положительно сказывается на общей картине финансового состояния предприятия. Однако значение оборачиваемости капитала даже при существующем улучшении не соответствует нормативному значению, что говорит о необходимости дальнейшего совершенствования системы управления структурой капитала.
Таблица 6 Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж ОАО "Новый диск" за 2009-2011 гг.
Показатели | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Абсолютное изменение, (+,-) 2011 г. к 2009 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Уровень реализации, шт. | 189380 | 244830 | 378340 | 188960 |
2. Средняя цена за единицу реализованной продукции, руб. | 275 | 300,0 | 350,0 | 745 |
3. Выручка предприятия, тыс. руб. | 52173 | 73448 | 132419 | 80246 |
4. Себестоимость проданных товаров, тыс. руб. | 40267 | 56404 | 109945 | 69678 |
4.1 затраты на обеспечение основной деятельности, тыс. руб. | 26477 | 36374 | 71464 | 44987 |
4.2 фонд оплаты труда, тыс. руб. | 8053 | 11300 | 21989 | 13936 |
4.3 отчисления в социальные фонды, тыс. руб. | 3060 | 4294 | 8355 | 5295 |
4.4 амортизация, тыс. руб. | 642 | 827 | 1430 | 788 |
4.5 прочие затраты, тыс. руб. | 2035 | 3609 | 6707 | 4672 |
5. Расходы на продажу, тыс. руб. | 5826 | 9677 | 13687 | 7861 |
6. Прибыль от реализации, тыс. руб. | 6080 | 7367 | 8787 | 2707 |
Анализ проведем методом цепных подстановок, результатом чего станет определение степени изменения показателей прибыли за счет каждого фактора, воздействующего на него. Полученные результаты отразим в табл.7.
По данным, приведенным в табл.7, напрашивается вывод, что каждый из анализируемых факторов напрямую повлиял на изменение конечного результата.
Таблица 7 Изменение прибыли от продажи ОАО "Новый диск" за счет изменения факторов первого порядка, тыс. руб.
Наименование показателя | Расчет | Изменение (+,-) |
1. Общее изменение прибыли | 80246 - 69678 - 7861 | 2707 |
2. Изменение прибыли за счет изменения выручки | (132419 - 40267 - 5826) - 6080 | 80246 |
3. Изменение прибыли за счет изменения себестоимости | (132419 - 109945 - 5826) - (132419 - 40267 - 5826) | 69678 |
4. Изменение прибыли за счет изменения расходов на реализацию | (132419 - 109945 - 136872) - (132419 - 109945 - 5826) | -7861 |
Прибыль от продаж может рассчитываться посредством факторов второго порядка, к которым относятся: объем проданных товаров в натуральном выражении, цена за единицу проданного товара, затраты на осуществление финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия и реализацию продукции по экономическим элементам.
Модель факторов второго порядка можно представить в виде следующей формулы:
гдеVр - объем проданных товаров в натуральных измерителях,
Цр - цена за 1 шт. проданной продукции,
Зм - материальные затраты,
Зт - затраты на оплату труда,
ОСН - отчисления на социальные нужды,
За - амортизация основных средств,
Зпр - прочие затраты,
Кр - коммерческие расходы,
Используя метод цепных подстановок, находим влияние на прибыль от продаж факторов второго порядка. В табл.8 приведен анализ факторов второго порядка.
Как видно из табл.8, увеличению прибыли способствовали такие факторы второго порядка, как объем проданных товаров (продукции, работ, услуг) и средняя цена продажи. За счет расширения объема продаж, прибыль увеличилась на 51777 тыс. руб. Увеличение средней цены продажи продукции повысило прибыль на 28350 тыс. руб. А такие факторы, как материальные затраты, затраты на заработную плату, отчисления на социальные нужды и прочие затраты отрицательно повлияли на прибыль от продаж. В результате прибыль увеличилась на 2707 тыс. руб.
Таблица 8 Изменение прибыли от продаж ОАО "Новый диск" за счет изменения факторов второго порядка, тыс. руб.
Показатели | Расчет | Изменение, (+,-) |
1 | 2 | 3 |
1. Общее изменение прибыли от продаж | 80246 - 44987 - 13936-5295-788-4672-7861 | 2707 |
2. Изменение прибыли за счет изменения объема проданных товаров | (378 х 275- 40267 - 5826) - 6080 | 51777 |
3. Изменение прибыли за счет изменения материальных затрат | (104229 - (71464 + 8053 + 3060 + 642 + 2035) - 5826 - (104229 - (26477 + 8053 + 3060 + 642 + 2035 + 5826) | - 44987 |
4. Изменение прибыли за счет изменения затрат на оплату труда | (104229 - (71464 + 21989 + 3060 + 642 + 2035) - 5826) - (104229 - (71464 + 8053 +3060 + 642 + 2035) - 5826) | -13936 |
5. Изменение прибыли за счет изменения отчислений от заработной платы | (104229 - (71464 + 21989 + 8355 +642 + 2035) - 5826) - (104229 - (71464 + 21989 + 306642 + 2035) - 5826 | -5295 |
6. Изменение прибыли за счет изменения амортизационных отчислений | (104229 - (71464 + 21989 + 8355 + 1430 + 2035) - 5826) - (104229 - (71464 + 21989 + 8355 + 642 + 2035) - 5826) | -788 |
7. Изменение прибыли за счет изменения прочих затрат | (104229 - (71464 + 21989 + 8355 + 1430 + 6707) - 5826) - (104229 - (71464 + 21989 +8355 + 1430 + 2035) - 5826 | -4672 |
8. Изменения прибыли за счет изменения коммерческих расходов | (104229 - 109945 - 13687) - (104229 - 109945 - 5826) | -7861 |
9. Изменения прибыли за счет изменения средней цены единицы проданного товара | (378 х 350 - 123632) - (378 х 275-123632) |
28350 |
Комплексное влияние цен, финансовых результатов, физического объема продукции, структуры ее ассортимента оценивается с помощью коэффициентов валовой прибыли. Показатель валовой прибыли является расчетным показателем и определяется как разница между выручкой от продажи и себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. Коэффициент валовой прибыли характеризует доходность хозяйственной деятельности при сопоставлении объема продаж и себестоимости. Он отражает динамику объема продаж и динамику себестоимости, характеризует возможности организации в покрытии обычных и прочих расходов и существенно влияет на величину чистой прибыли. Расчет коэффициента валовой прибыли можно представить в виде следующей формулы:
)
где Квп - коэффициент валовой прибыли;
ВП - выручка от продажи продукции;
Срп - себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг).
Величин коэффициента валовой прибыли зависит от метода определения себестоимости реализованной продукции (товаров, работ, услуг), структуры ассортимента, ценовой политики. Поэтому его оценка зависит от доступности информации об учетной, маркетинговой и ценовой политики организации.
Таблица 9 Динамика коэффициентов валовой прибыли ОАО "Новый диск" за 2009-2011 гг.
Показатели | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Относительное изменение, % | |
2007 к 2006 гг. | 2008 к 2007 гг. | ||||
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. | 52173 | 73448 | 132419 | 140,8 | 180,3 |
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. | 40267 | 56404 | 109945 | 140,1 | 194,9 |
3. Валовая прибыль, тыс. руб. | 11906 | 17044 | 22474 | 143,2 | 131,9 |
4. Коэффициент валовой прибыли | 0,23 | 0,23 | 0,16 | 100 | 69,6 |
Прирост валовой прибыли ОАО "Новый диск" составил 43,2% за 2010 г. и 31,9% за 2011 г., совокупный рост данного показателя составил 88,8%. Используя методы экономико-математического моделирования и факторного анализа, можно оценить влияние факторов коэффициента валовой прибыли и объема продаж на прирост валовой прибыли:
ВП за счет изменения Квп = (ВП1/В1 - ВП0 - В0) х В1, ВП за счет изменения В = (В1 - В0) х ВП0/В0,гдеВП - валовая прибыль;
Квп - коэффициент валовой прибыли;
В - объем продаж
Таблица 10 Расчет влияния факторов на показатель валовой прибыли ОАО "Новый диск"
Показатели | 2009 г. | 2011 г. |
1. Объем продаж (В), тыс. руб. | 52173 | 132419 |
2. Валовая прибыль (ВП), тыс. руб. | 11906 | 22474 |
3. Коэффициент валовой прибыли (Квп) | 0,23 | 0,16 |
4. Изменение валовой прибыли за счет Квп, тыс. руб. | -9269 | |
5. Изменение валовой прибыли за счет В, тыс. руб. | + 18457 |