Антикризисное управление предприятием ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Официально существует с 1993 года. Фактически история «Ростелекома» началась ещё в XIX веке, когда в Российской Империи была сооружена магистральная линия связи, соединившая Западную Европу и Японию. На территории бывшего Советского Союза была построена мощная транспортная сеть аналоговой связи. 26 июня 1990 г. на базе Министерства связи СССР для решения задач по модернизации сети было образовано акционерное общество «Совтелеком» [9]. В конце 1991 года оно было преобразовано в международное акционерное общество «Интертелеком». В 1992 г. Создана государственная компания «Ростелеком». В сентябре 1993 г. Она была приватизирована и стала открытым акционерным обществом. Дата регистрации: 23 сентября 1993 г.

Содержание

Используемые сокращения 4
1.ВВЕДЕНИЕ 4
1.1.История предприятия 4
1.1.1.Слияния и поглощения 4
1.2.Описание предприятия 4
1.2.1.Филиалы 4
1.2.1.Дочерние компании 4
2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
2.1.Стратегический анализ положения предприятия 4
2.1.1.Анализ отрасли 4
2.1.2.Анализ внешней среды 4
2.1.3.Анализ внутренней среды 4
Выводы 4
2.2.Агрегированный финансовый анализ 4
2.2.1.Вертикальный анализ 4
2.2.2.Горизонтальный анализ 4
2.2.3.Анализ отчёта о прибылях и убытках 4
Выводы 4
2.3.Расчёт финансовых коэффициентов 4
2.4.Комплексный анализ 4
2.4.1.R-модель 4
2.4.2.Z – счет Альтмана 4
3.АНТИКРИЗИСНАЯ ПРОГРАММА 4
3.1.Управление финансовыми потоками 4
3.2.Рекомендации по совершенствованию бизнеса 4
4.СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ВЫВОДЫ 4
Список источников 4
Приложение 1: Пресс-релизы компании «Ростелеком» 4
2008 4
2009 4

Работа содержит 1 файл

игорь_kurs.docx

— 373.61 Кб (Скачать)

       Существующие  программы по реорганизации ОАО «Ростелеком» перспективны и современны. Присоединение компаний «Центртелеком», «Дальсвязь», «Северо-Западный Телеком» и др. значительно увеличат географию деятельности «Ростелекома». А в результате объединения с ЗАО «Скай Линк» компания выйдет на рынок мобильной связи, что может значительно повлиять на увеличение прибыли. Не смотря на это, компании необходимо проводить политику, направленную на совершенствование имеющегося бизнеса.

       Российское  общество предпочитает сотовую связь  фиксированной, потому что она всегда под рукой. Кроме того, операторы  мобильной связи предлагают разнообразные  выгодные тарифы, в том числе на звонки по межгороду и за рубеж. Опираясь на это, надо разработать серию тарифов  для пользователей ОАО «Ростелеком»: пакеты бесплатных минут, безлимитные разговоры, тарифы без абонентской платы (с поминутной тарификацией), дешёвые тарифы на звонки по России (особенно в города-миллионеры), в страны СНГ (особенно на Украину и в Белоруссию) и др.

       Также рекомендуется запустить ряд  тарифных опций: выгодные звонки на «любимый»  номер, скидки клиентам в день рождения, по праздникам (таким как Новый  год, день Победы, 8 марта, 23 февраля  и т.п.), скидки на звонки родителям/детям.

       Рекомендуется увеличить число таксофонов по Москве и остальным городам России. При  этом обеспечить простоту и доступность  пользования ими, чтобы клиентам не приходилось идти в специальный  магазин, покупать дорогую карточку, например, на 100 минут, если они хотя поговорить всего 5. Таксофоны должны принимать рублевые монеты (1, 2, 5, 10-рублёвого  номинала), также принимать банкноты, должны выдавать сдачу. Необходимо предусмотреть  возможность оплаты кредитной карточкой: клиент проводит карточкой по специальному разъёму, при этом на счёте блокируется  определённая сумма (например, 1 рубль). После разговора клиент проводит карточкой ещё раз, и со счёта  снимается остаток. Таким образом, если клиент откажется проводить  карточкой ещё раз, счёт будет  заблокирован. Также, договорившись  с несколькими банками, можно  организовать таксофон совместно с  банкоматом.

       Тарифы  на звонки с таксофонов не должны сильно отличаться от обыкновенных тарифов. Цены должны быть максимально приближены к аналогичным ценам на услуги сотовой связи.

       Рекомендуется открытие по городу небольших интернет-точек, похожих на таксофоны. Чтобы пользователи ноутбуков могли подключить свои устройства к международной сети. Оплата услуг при этом должна производиться  аналогично оплате в таксофонах. Для  обеспечения безопасности и целостности  оборудования таких интернет-точек  рекомендуется их размещение в вестибюлях метро, в торговых центрах, банках, ресторанах. Можно предоставить серию тарифов  на такой доступ в Интернет: безлимитный  доступ, пакеты трафика, выгодное посещение  определённых сайтов (сайты электронной  почты, поисковых систем, социальных сетей и т.п.). При этом скорость такого трафика будет намного  выше, чем скорость при подключении  к Интернету через мобильный  телефон.

       Кроме того, в местах отдыха по договорённости с владельцами можно устанавливать  Wifi-точки доступа в Интернет. В этом случае не рекомендуется взимание платы непосредственно с клиентов. Следовательно, должна быть особая тарификации: невысокая скорость, отсутствие бонусов или предоставление бонусов за плату. Абонентскую плату будут оплачивать владельцы данных заведений. Пользователи ноутбуков или других мобильных устройств будут приходить в такие места, «форсировать» Интернет, пользоваться услугами данного места отдыха. 

       Всё вышесказанное необходимо подкрепить обширной рекламной компанией. Имя  компании должно быть на слуху. Каждый потенциальный клиент должен быть в  курсе, что почти в любой точке  города он сможет воспользоваться услугами фиксированной связи или выйти  в Интернет, и это будет выгоднее использования мобильного телефона.

       В популярных журналах, в передачах  по телевидению и радио нужно  рассказать обществу, что фиксированная  связь меньше вредит здоровью человека, чем сотовая. Ношение мобильного телефона пагубно сказывается на психике, сердечной и другой деятельности организма. Все подобного рода заявления, безусловно, необходимо подтверждать результатами исследований авторитетных институтов. Граждане должны понять, что  нет необходимости всегда носить в кармане мобильный телефон, если они могут совершить звонок практически из любой точки города. Что не выгодно брать с собой  мобильный телефон в командировку, если проще и дешевле позвонить  домой из пункта назначения с таксофона. 

       Многие  новые услуги в области телекоммуникаций появляются у «Ростелекома» позже, чем у конкурентов. Такая задержка может стоить больших убытков  и потери части рынка. Поэтому  необходимо усилить финансирование маркетинговых исследований и инновационных  проектов. Необходимо регулярно производить  опросы клиентов с целью выявления  недочётов в работе компании, выслушивать  и принимать к сведению пожелания. Также следует эффективнее проводить  мониторинг отрасли, отслеживать новинки  у конкурентов и перенимать опыт зарубежных коллег. 
 

 

       

       4.СРАВНИТЕЛЬНЫЙ  АНАЛИЗ И ВЫВОДЫ

       Проделанная работа показала, что ОАО «Ростелеком» достаточно успешно ведёт свою деятельность. Влияние компании, по-прежнему, огромное, акции котируются на мировых фондовых рынках и продолжают сохранять своё положение (рис. 3). Компания успешно проводит программы по диверсификации бизнеса с целью привлечения новых клиентов. 

Рисунок 3. Динамика стоимости акций операторов связи на ММВБ 

       Не  смотря на это, финансовое состояние  компании «Ростелеком» за последние  годы ухудшилось. Чистая прибыль упала  на 46%, почти в 2 раза. Это было вызвано  рядом факторов.

       Во-первых, в конце 2008 г. начался мировой финансовый кризис, который стал причиной неудач компании на фондовом и валютном рынке. Также, в связи с кризисом, снизилось количество звонков по межгороду и за границу, что отразилось на выручке. В условиях кризисных явлений снижается экономическая активность населения и платежеспособность корпоративных клиентов. Как следствие, падает спрос, как на новые, так и на традиционные услуги связи.

       Во-вторых, в последние годы в отрасли  усилилась конкуренция. Несколько  компаний, достроивших свои каналы дальней связи, отказались от аренды каналов «Ростелекома».

       В-третьих, причиной является общественный выбор  более современных видов связи  – сотовой связи, Интернета.

       Выручка ОАО «Ростелеком» от оказания услуг и выполнения работ за 2009 г. снизилась почти на 2 млрд. руб. по сравнению с 2008 г. В таблице 15 представлены доходы по обычным видам деятельности компании за минусом налога на добавленную стоимость и налога с продаж [6]: 

Таблица 15. Выручка от оказания услуг, выполнения работ (тыс. руб.)

       
Статья 2009 год 2008 год
Междугородная и международная телефонная связь 43 718 095 48 100 944
Предоставление  каналов (трактов) в пользование 7 306 296 7 846 349
Услуги  передачи данных и телематических служб 5 079 542 3 117 121
Прочие  услуги связи (профильные виды деятельности) 2 016 304 1 768 827
Интеллектуальные  услуги связи 1 060 340 1 212 390
Радиосвязь, радиовещание, телевидение, спутниковая  связь 256 196 343 498
Городская и сельская телефонная связь 124 196 110 020
Доходы  от прочей реализации (непрофильные виды деятельности) 1 662 536 702 503
Итого: 61 223 505 63 201 652
 

       Наиболее  существенный рост доходов произошел  по статье «Услуги передачи данных и телематических служб» (служб электронных сообщений, голосовых сообщений, служб аудио- и видеоконференций). Данный рост объясняется активным развитием данных услуг. Увеличение доходов от прочей реализации связано с выполнением работ по проекту «Электронное правительство». По большинству остальных статей наблюдается снижение выручки. Например, радиовещание и телевидение в наше время всё реже используется гражданами. 

       В наше время трудно себе представить  общество без телекоммуникаций. Люди становятся ближе, общаясь друг с  другом по телефону. Системы управления большинства государств и компаний строится на телекоммуникациях. Фиксированная  связь, мобильная, голосовые и видео-звонки, текстовые и мультимедийные сообщения  – обычное дело в нашей повседневной жизни.

       Как развивается связь сейчас? На что  опираться телекоммуникационным компаниям? Если взглянуть на динамику проникновения  телекоммуникационных технологий в  России с 2001 по 2008 год (рис. 4), то сразу видны тенденции развития сотовой связи, Интернета. 

Рисунок 4. Уровень проникновения ТК-технологий в России 

       Количество  пользователей фиксированной связи  несильно изменилось. После 2007 года (на рисунке не показано) уровень проникновения  Интернета приблизился, а в некоторых  регионах обогнал фиксированную  связь. В наше время существуют семьи, в квартирах которых отсутствует  стационарные телефоны – их заменяют мобильные и Интернет. Кроме того, доступ к международной сети стал доступен во многих местах отдыха: торговых центрах, кафе и т.д.

       Таким образом, руководство «Ростелекома»  должно обращать особое внимание на конкуренцию  в области Интернета и сотовой  связи. Необходимо усовершенствовать  тарифную базу компании, разработать  серию тарифных опций и различных  услуг для удержания нынешних клиентов и привлечения новых. Больше внимания следует уделить рекламе, особенно в регионах. У «Ростелекома»  огромные ресурсы и потенциал, которые  следует использовать для развития инновационных проектов. Необходимо продолжать вести переговоры по поводу объединения с ЗАО «Скай Линк». Это объединение откроет для компании доступ к рынку мобильной связи и широкополосного Интернета, и тогда «Ростелеком» будет иметь перед собой широкий спектр вариантов развития.

       В рамках предлагаемой антикризисной  программы также было сформулировано несколько рекомендаций по управлению финансовыми потоками. Было предложено увеличить количество товарно-материальных запасов компании и снизить долю денежных средств (за 2008 год их объём увеличился в 3 раза), направив их в инвестиционные проекты, на разработку новых тарифных планов, рекламу и др. 

       Напоследок  хочется обратить внимание на следующее. Комплексный анализ деятельности «Ростелекома»  с помощью R-модели и Z-счёта Альтмана показал, что вероятность банкротства компании средняя (35-50%). Но стоит задуматься, возможно ли банкротство такой компании? Мощная телекоммуникационная сеть, современные технологии, огромные денежные обороты. Кроме того, «Ростелеком» контролируется холдингом «Связьинвест», основной акционер которой – государство (75% + 1 акция) [9]. В связи с этим, можно предположить, что на самом деле вероятность банкротства ОАО «Ростелекома» минимальная.

 

       

       Список  источников

  1. Бухгалтерский баланс ОАО «Ростелеком» на 31.12.2008.
  2. Бухгалтерский баланс ОАО «Ростелеком» на 31.12.2009.
  3. Отчёт о прибылях и убытках ОАО «Ростелеком» за 12 месяцев 2008 г.
  4. Отчёт о прибылях и убытках ОАО «Ростелеком» за 12 месяцев 2009 г.
  5. Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности ОАО «Ростелеком» за 2008 год.
  6. Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности ОАО «Ростелеком» за 2009 год.
  7. Пресс-релиз ОАО «Ростелеком» за 2008 год.
  8. Пресс-релиз ОАО «Ростелеком» за 2009 год.
 
  1. Википедия – свободная энциклопедия. [http://ru.wikipedia.org/].
  2. Информационный канал Subscribe.Ru. – [http://subscribe.ru/].
  3. ОАО «Арктел». [http://www.arctel.ru/].
  4. ОАО «Мобильные Телесистемы». [http://www.mts.ru/].
  5. ОАО «Ростелеком» – национальная телекоммуникационная компания России. [http://www.rt.ru/].
  6. ООО «СВИТ». [http://www.sweet.ru/].
  7. Российский клуб связистов. Некоммерческое партнёрство. [http://www.ptti.ru/?q=node/3798]
  8. Телекоммуникационная карта России – 2009. Аналитический обзор «РосБизнесКонсалтинг». – [http://marketing.rbc.ru].
  9. Финам.ру – рынок ценных бумаг, информация и аналитика. [http://www.finam.ru/].
  10. Финансовый директор. Практический журнал по управлению финансами. [http://www.fd.ru/].
  11. Яндекс. Новости: Экономика. [http://news.yandex.ru/business.html].

Информация о работе Антикризисное управление предприятием ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»