Антикризисное управление предприятием ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Официально существует с 1993 года. Фактически история «Ростелекома» началась ещё в XIX веке, когда в Российской Империи была сооружена магистральная линия связи, соединившая Западную Европу и Японию. На территории бывшего Советского Союза была построена мощная транспортная сеть аналоговой связи. 26 июня 1990 г. на базе Министерства связи СССР для решения задач по модернизации сети было образовано акционерное общество «Совтелеком» [9]. В конце 1991 года оно было преобразовано в международное акционерное общество «Интертелеком». В 1992 г. Создана государственная компания «Ростелеком». В сентябре 1993 г. Она была приватизирована и стала открытым акционерным обществом. Дата регистрации: 23 сентября 1993 г.

Содержание

Используемые сокращения 4
1.ВВЕДЕНИЕ 4
1.1.История предприятия 4
1.1.1.Слияния и поглощения 4
1.2.Описание предприятия 4
1.2.1.Филиалы 4
1.2.1.Дочерние компании 4
2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
2.1.Стратегический анализ положения предприятия 4
2.1.1.Анализ отрасли 4
2.1.2.Анализ внешней среды 4
2.1.3.Анализ внутренней среды 4
Выводы 4
2.2.Агрегированный финансовый анализ 4
2.2.1.Вертикальный анализ 4
2.2.2.Горизонтальный анализ 4
2.2.3.Анализ отчёта о прибылях и убытках 4
Выводы 4
2.3.Расчёт финансовых коэффициентов 4
2.4.Комплексный анализ 4
2.4.1.R-модель 4
2.4.2.Z – счет Альтмана 4
3.АНТИКРИЗИСНАЯ ПРОГРАММА 4
3.1.Управление финансовыми потоками 4
3.2.Рекомендации по совершенствованию бизнеса 4
4.СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ВЫВОДЫ 4
Список источников 4
Приложение 1: Пресс-релизы компании «Ростелеком» 4
2008 4
2009 4

Работа содержит 1 файл

игорь_kurs.docx

— 373.61 Кб (Скачать)

       В высоком разрешении карту можно  посмотреть по ссылке: http://www.rt.ru/serv-operators/tea/RTK_map_b.jpg.

Рисунок 2. Карта магистральной сети ОАО «Ростелеком» 

       Микросреда 

    1. Поставщики и партнёры

       «Ростелеком»  использует оборудование следующих  компаний: Huawei, Alcatel-Lucent, Nokia Siemens Networks, RAD Data Communications, Tellabs, Fujutsu, NEC, Juniper Networks, Cisco [9].

       Одним из крупнейших поставщиков услуг  для «Ростелеком» является ООО «СВИТ», ведущий системный интегратор в области спутниковой связи и вещания [14]. 

    1. Потребители

       «Ростелеком» оказывает голосовые услуги, а также услуги передачи данных и IP-приложений физическим лицам, корпоративным клиентам, российским и международным операторам. Основной частью бизнеса компании является предоставление услуг междугородной и международной (МГ/МН) связи конечным пользователям во всех субъектах РФ. Компания выступает лидером в данном сегменте с долей порядка 50%, а на рынке услуг фиксированной МГ/МН связи для населения удерживает долю порядка 80% [13]. Также компания занимает ведущие позиции на рынке транзита трафика и аренды каналов для российских и зарубежных операторов.

       «Ростелеком» является крупнейшим поставщиком телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти всех уровней, крупнейших отечественных и зарубежных предприятий, в частности, российских теле- и радиокомпаний.

       Таким образом, потребителями услуг «Ростелекома»  являются: органы государственной власти, физические и юридические лица, в  том числе телекоммуникационные компании (отечественные и зарубежные), арендующие каналы связи. 
 

    1. Конкуренты

       До  недавнего времени «Ростелеком» являлся монополистом на рынке дальней  связи, однако, фактически эти же услуги предоставляли компании «Голден  Телеком» (в 2008 г. поглощена компанией «Вымпел-Коммуникации») и «Комстар» (с 2009 г. контрольный пакет акций принадлежит компании МТС) [9].

       Также конкурентами являются другие компании фиксированной дальней, мобильной  связи, например, ОАО «Мегафон», ООО «Скартел» и др.

       Следует особо отметить конкурентов –  компании, предоставляющие Интернет-услуги. 

    1. Контактная  аудитория (акционеры, биржи)

       Контрольный пакет (50,7%) голосующих акций «Ростелекома» принадлежит холдингу ОАО «Связьинвест». Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» владеет 30,0%, а  «Внешэкономбанк» - 9,8% обыкновенных акций Компании. Около 10% обыкновенных и 100% привилегированных акций ОАО «Ростелеком» находятся в свободном обращении.

       Ценные  бумаги Компании котируются на крупнейших российских и западных фондовых биржах, в том числе на РТС, ММВБ, Лондонской и Франкфуртской фондовых биржах, а также в электронной системе внебиржевой торговли США OTCQX [13].

       2.1.3.Анализ  внутренней среды

       «Ростелеком»  является крупнейшей компанией на российском рынке телекоммуникаций. В перечень предоставляемых услуг входят:

    1. МГ и МН телефонная связь
    2. Информационно-справочные и развлекательные услуги
    3. Телефонные коды городов и мобильных операторов, часовые пояса
    4. Оказание различных публичных оферт (предложений)
    5. Для жителей Москвы также предлагаются различные тарифные планы, таксофонная связь, местная телефонная связь, авансовые платежи и др.

       Также компания предоставляет услуги юридическим  лицам и операторам связи. Эти  услуги связаны с арендой каналов, размещением дата-центров, организацией аудио- и видеоконференций, подключением выделенного Интернета и локальной  сети, радио- и телевещания и др.

       Достаточно  широкий спектр услуг, большие производственные возможности и современное оборудование делают компанию лидером на рынке. Высокие  финансовые показатели позволяют компании проводить диверсификацию услуг. Однако, высокие тарифы на связь, задержка введения новых услуг и т.п. приводят к  сокращению прибыли. 

       Для анализа и сопоставления внутренней и внешней среды в деятельности компании проведём SWOT-анализ: 

Таблица 3. Матрица SWOT

       
  Внутренняя  среда Внешняя среда
Сильные стороны Сильные стороны: 
  1. Широкий спектр услуг
  2. Высокие финансовые показатели
  3. Лидирующее положение на рынке
  4. Контроль практически всей территории страны
  5. Хорошая репутация
  6. Потенциально прибыльные проекты
  7. Современное высокоскоростное оборудование
  8. Большие производственные возможности
  9. Участие в различных организациях и благотворительность
Внешние возможности: 
  1. Выгодная  реорганизация основного акционера ОАО «Связьинвест»
  2. Присоединение нескольких региональных ТК-компаний
  3. Партнёрские отношения с некоторыми конкурентами
  4. Выход на новые рынки
  5. Ускорение роста рынка
Слабые  стороны Слабые  стороны: 
  1. Снижение  прибыльности
  2. Высокие тарифы
  3. Плохое развитие опций стимулирования сбыта (скидки, льготы, подарки)
  4. Задержка введения новых услуг
  5. Недостаточная информированность общества о деятельности компании
Внешние угрозы: 
  1. Возможность появления новых конкурентов
  2. Распространение товаров-субститутов (услуг сотовой связи)
  3. Распространение сети Интернет
  4. Остаточные явления прошедшего экономического кризиса
  5. Государственный контроль деятельности
  6. Изменение вкусов покупателей
  7. Особенности географии РФ
 

       Проанализируем  деятельность фирмы по цепочке ценностей:

    1. Оборудование и каналы связи

       «Ростелеком»  использует современное оборудование, разрабатываемое ведущими мировыми фирмами, такими как Alcatel-Lucent, Nokia Siemens Networks, Fujutsu, Cisco. Используются высокоскоростные современные каналы связи (оптоволокно, спутниковая связь).

    1. Услуги

       Широкий спектр услуг. Ориентация как на физических лиц, так и на юридических. Постоянное расширение спектра.

    1. Распространение

       Каналы  связи охватывают практически всё  территорию России. Общая протяженность сети компании составляет порядка 150 тыс. км. Общее число точек доступа – свыше 350 [13]. Ведётся создание кольцевых структур в Сибирском и Дальневосточном регионах. Продолжается работа в этом направлении в Центральном, Приволжском, Уральском, Южном и Северо-Западном регионах.

    1. Маркетинг (тарифы, бонусы, качество услуг)

       На  данный момент выбор тарифа – услуга только для жителей Москвы. Всего 3 тарифа: единая цена на звонки по России, дешёвые международные звонки, льготные звонки по вечерам. Уровень цен достаточно высокий в сравнении, например, с  ценами на мобильную связь. Бонусных программ и услуг, связанных со звонками, мало.

       За  счёт дорогого современного оборудования качество предоставляемых услуг  хорошее.

    1. Инновации

       Новые технологии и услуги вводятся в отрасль  с некоторым отставанием.

    1. Нематериальные активы

       Численность персонала «Ростелекома» составляет 20,3 тыс. человек [9]. В 2010 году департамент организационного развития и управления персоналом ОАО «Ростелеком» признан победителем и удостоен Почетного диплома Всероссийского конкурса «Лучшая российская кадровая служба – 2010» за успешную работу по разработке и внедрению эффективной кадровой политики. Отдельные проекты Департамента организационного развития и управления персоналом «Ростелекома» были также отмечены наградой «За активное внедрение инновационных методов в работу кадровых служб» [15].

       В 2009 г. компания стала генеральным спонсором Федерации фигурного катания России. Спонсорская помощь направлена на организацию и проведение мероприятий Федерации, на подготовку спортсменов национальной сборной к Олимпийским играм, чемпионатам и т.п.

       Также «Ростелеком» состоит в Попечительском Совете Государственного Академического Большого театра России в качестве корпоративного члена. 

 

       Выводы

       «Ростелеком» – одна из крупнейших компаний России. «Ростелеком» обладает собственной магистральной сетью связи, на базе которой разрабатывает комплексные решения и оказывает услуги. Сеть охватывает практически всю территорию РФ и имеет общую протяженность около 160 тыс. км. Компания выполняет передачу основной доли междугородного и международного трафика голосовой связи, а также является лидером российского рынка магистрального доступа в Интернет и передачи Интернет-трафика. «Ростелеком» использует современное цифровое оборудование производства известных мировых фирм.

       Компания оказывает широкий спектр услуг для физических и юридических лиц. Также компания проводит успешную кадровую политику, является спонсором Федерации фигурного катания России и занимается благотворительность, что положительно сказывается на репутации.

       Однако, услуги связи «Ростелекома» достаточно дорогие по современным меркам. Общество всё больше предпочитает сотовую связь и Интернет, которые более выгодны и удобны. Также у «Ростелекома» недостаточно развито стимулирование сбыта: не хватает различных опций, таких как дешёвые звонки на «любимые» номера, скидки в праздники и дни рождения. В связи с этим, финансовый оборот компании падает, а следователь, падает и прибыль.

       Итак, конкурентным преимуществом «Ростелекома»  является качественное оборудование и  широкие сети, в связи с чем  компания может контролировать практически  весь российский рынок телекоммуникаций и арендовать каналы операторам связи. Слабыми же сторонами являются высокие  тарифы на связь, слабо развитая система  стимулирования потребителей и задержка введения новых услуг.

       2.2.Агрегированный  финансовый анализ

       Для финансового анализа приведём форму  №1 ОАО «Ростелеком» к агрегированному виду (таблица 4). Единица измерения (столбцы 3, 4, 5) – тыс. р. 

Таблица 4. Агрегированный баланс

       
Агрегированный  баланс ОАО «Ростелеком»

за  период с 01.01.2008 по 31.12.2009 гг.

         
АКТИВ Код строки 01.01.2008 01.01.2009 31.12.2009
1 2 3 4 5
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ        
Нематериальные  активы 110 15 437 382
Основные  средства 120 22 534 639 23 895 582 26 239 512
Незавершенное строительство 130 6 362 044 7 704 730 8 491 335
Доходные  вложения в материальные ценности 135 - - 342 884
Долгосрочные  финансовые вложения 140 13 935 806 3 778 248 3 972 263
Отложенные  налоговые активы 145 - - -
Прочие  внеоборотные активы 150 4 205 608 3 804 603 5 734 736
Итого по разделу I 190 47 038 112 39 183 600 44 781 112
         
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ        
Запасы 210 367 912 463 059 378 629
Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям 220 536 060 226 928 145 105
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются более чем через 12 месяцев  после отчетной даты) 230 28 043 26 402 20 869
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты) 240 8 794 160 10 515 122 8 039 566
Краткосрочные финансовые вложения 250 6 742 676 10 997 013 14 858 225
Денежные  средства 260 3 097 371 9 336 020 6 150 479
Прочие  оборотные активы 270 169 185 252
Итого по разделу II 290 19 566 391 31 549 230 29 593 125
БАЛАНС (сумма  строк 190+290) 300 66 604 503 70 732 830 74 374 237
         
ПАССИВ Код строки 01.01.2008 01.01.2009 31.12.2009
1 2 3 4 5
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ        
Уставный  капитал 410 2 429 2 429 2 429
Собственные акции, выкупленные у акционеров 440 - - -
Добавочный  капитал 420 8 020 318 6 670 430 5 656 768
Резервный капитал, 430 364 364 364
Фонд  социальной сферы 450 X X X
Нераспределенная  прибыль прошлых лет 460 43 645 265 49 807 351 47 685 729
Непокрытый  убыток прошлых лет 465 - - -
Нераспределенная  прибыль отчетного года 470 - 8 418 342 6 111 016
Непокрытый  убыток отчетного года 475 - - -
Итого по разделу III 490 51 668 376 56 480 574 59 456 306
         
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА        
Займы и кредиты 510 4 044 280 3 822 833 3 319 158
Отложенные  налоговые обязательства 515 2 377 908 468 947 710 101
Прочие  долгосрочные обязательства 520 58 898 46 058 2 067 761
Итого по разделу IV 590 6 481 086 4 337 838 6 097 020
         
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА        
Займы и кредиты 610 515 903 564 046 549 077
Кредиторская  задолженность 620 5 810 697 7 716 437 6 404 954
Задолженность участникам (учредителям) по выплате  доходов 630 74 896 88 137 95 767
Доходы  будущих периодов 640 107 074 70 380 34 750
Резервы предстоящих расходов 650 1 946 471 1 475 418 1 736 363
Прочие  краткосрочные обязательства 660 - - -
Итого по разделу V 690 8 455 041 9 914 418 8 820 911
БАЛАНС (сумма  строк 490+590+690) 700 66 604 503 70 732 830 74 374 237
 

       Для дальнейшего исследования проведём вертикальный и горизонтальный анализ. Вертикальный анализ показывает, какую долю составляют те или иные статьи баланса. Горизонтальный показывает динамику показателей по годам, т.е. как из года в год менялись значения статей.

       2.2.1.Вертикальный  анализ

       Рассчитаем  долю активов и пассивов в балансе. Для этого каждую сумму активов  или пассивов разделим на итог баланса. Полученные значения приведём в процентах  с точностью до одного знака после  запятой. Представим эти значения в  таблицах 5, 6. Также включим в эти таблицы активы с самыми большими долями. 
 

Таблица 5. Вертикальный анализ актива баланса

       
АКТИВ 01.01.2008 01.01.2009 31.12.2009
1 3 4 5
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 70,6% 55,4% 60,2%
Основные  средства 33,8% 33,7% 35,3%
Незавершенное строительство 9,6% 10,9% 11,4%
Долгосрочные  финансовые вложения 20,9% 5,3% 5,3%
Прочие  внеоборотные активы 6,3% 5,4% 7,7%
       
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 29,4% 44,6% 39,8%
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты) 13,2% 14,9% 10,8%
Краткосрочные финансовые вложения 10,1% 15,5% 20,0%
Денежные  средства 4,6% 13,2% 8,3%
БАЛАНС (сумма строк 190+290) 66 604 503 70 732 830 74 374 237

Информация о работе Антикризисное управление предприятием ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»