Антикризисное управление персоналом в современных условиях

Автор: b********@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является более глубокое изучение различных аспектов анализа ситуации и предоставление конкретных рекомендаций по выявленным проблемам компании «Bimash».
Задачами данной курсовой являются:
- обоснование актуальности выбранной темы курсовой работы;
- глубокое и детальное изучение темы данной курсовой работы;
- выявление проблем и трудности антикризисного управления персоналом в компании «Bimash»;
- предоставление рекомендаций по решению выявленных проблем.

Содержание

Стр.
Введение 3
Глава 1. Антикризисное управление персоналом предприятия 5
1.1. Сущность кризиса и антикризисное управление персоналом 5
1.2. Антикризисная политика управления персоналом 11
1.3. Формирование кадрового персонала на кризисном предприятии 21
Глава 2. Антикризисное управление персоналом в компании «Bimash» 29
2.1. Общая информация компании «Bimash» 29
2.2. Предкризисная ситуация компании «Bimash» 30
Глава 3. Рекомендации и предложения 32
3.1. Общие методологические рекомендации для компании «Bimash» 32
3.2. Совершенствование антикризисной политики в управлении персоналом 34
Заключение 40
Список литературы

Работа содержит 1 файл

АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ».doc

— 390.50 Кб (Скачать)

    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РЕСПУБЛИКИ

    КАЗАХСТАН 

    МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА 

    Кафедра «Менеджмент и  Маркетинг» 
 
 
 
 
 
 
 

    К У Р С О В  А Я    Р  А Б О Т А 

    по  дисциплине «Управление  персоналом»

    на  тему:

    «АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» 
 
 
 
 
 
 

    Выполнил:

    студент 4 курса 

    очного  отделения,  группа МТ - 0802

    Ружев А.А. 

    Проверила:

    Базарбаева  А.К. 
 
 
 
 
 

    Алматы

    2011

 

     СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
Введение 3
Глава 1. Антикризисное управление персоналом предприятия 5
1.1.  Сущность кризиса и антикризисное управление персоналом 5
1.2.  Антикризисная политика управления персоналом 11
1.3.  Формирование кадрового персонала  на кризисном предприятии 21
Глава 2. Антикризисное управление персоналом в компании «Bimash» 29
2.1.   Общая информация компании «Bimash» 29
2.2.    Предкризисная ситуация компании «Bimash» 30
Глава 3. Рекомендации и предложения 32
3.1. Общие методологические рекомендации  для компании «Bimash» 32
3.2. Совершенствование антикризисной  политики в управлении персоналом 34
Заключение 40
Список  литературы 41
Приложение 42
 
    
     
       
       
          
          
          
       
          
          
          
          
          
          
 
 
 
    
     
       

    ВВЕДЕНИЕ 

    Термин  «антикризисное управление» возник сравнительно недавно. Считается, что  причина его появления заключается  в реформировании экономики и  постепенном вхождении постсоветских стран в зону кризисного развития. Не многие ожидали, что результатом реформ станет кризис, но многие сегодня понимают, что из кризиса экономику способен вывести только новый тип управления. Такое управление и получило название «антикризисного». Но название названием, а суть его вызывает большие дискуссии. Кризис, каким бы глубоким он ни был, все-таки когда-нибудь пройдет. История экономического развития многих стран это подтверждает. И надобность в антикризисном управлении отпадет? Значит ли это, что такой тип управления имеет временный характер или сугубо прагматическое значение? Зачем же тогда изучать его, создавать научную концепцию и готовить специалистов в системе высшего образования?

    Конечно, обострение кризиса по всему миру вызвало потребность в эффективном антикризисном управлении. Это заказ практики. Но и тенденции развития науки управления ведут нас к необходимости разработки концепции антикризисного управления. Ее предпосылками являются понятия циклического развития, управляемости, ресурсосбережения, мотивации, экономии времени, социального партнерства и многие другие. Их совокупность свидетельствует о реальной опасности кризиса при любом, даже самом успешном управлении.

    Объективно  кризис характеризуется множеством взаимосвязанных ситуаций, повышающих сложность и риск управления. При этом возможно отдаление кризиса и его профилактика, стабилизация кризиса, перерастание одного в другой, выход из кризиса, который не исключает его как из настоящего, так и из будущего. Не только экономика, но и природа функционирует циклично, и не только процесс развития экономики рождает кризисные ситуации.

    На  разных этапах развития общественного  сознания отношение к кризисам было различным. Например, одна позиция заключалась  в том, что кризис — всегда следствие природных явлений. Другая позиция — что кризис — порождение самого человека, его ошибок, предрассудков, незнания, неверия.

    К. Маркс доказывал, что источником кризисов в общественном развитии является экономика, основанная на частной собственности и влияющая таким образом на структуру и столкновение интересов.

    Отсюда  многие недальновидные политики и идеологи в нашей стране вывели положение, что общественно-экономическая формация, устранившая частную собственность, исключает и саму возможность кризиса. Вот почему в недавнем прошлом часто употреблялись термины «трудности роста», «проблемы развития», «застой», которые заменяли понятие «кризис», но по существу отражали те, же процессы.

    Однако  наступление кризиса определяется не тем, какими понятиями мы оперируем, а реальными тенденциями развития производства и экономики в целом, потребностями их периодической реконструкции. А глубина и характер кризиса зависят от управления, т. е. возможностей при решении проблем предвидеть и смягчать кризисы, использовать их во благо развития.

     В данной работе я постараюсь провести анализ антикризисного управления персоналом на предприятиях Казахстана, отразить основные проблемы данной сферы и  предложить пути по решению данных проблем и по снижению влияния различных факторов на данную отрасль.

     Целью данной курсовой работы является более  глубокое изучение различных аспектов анализа ситуации и предоставление конкретных рекомендаций по выявленным проблемам компании «Bimash».

     Задачами  данной курсовой являются:

     - обоснование актуальности выбранной темы курсовой работы;

     - глубокое и детальное изучение  темы данной курсовой работы;

     - выявление проблем и трудности  антикризисного управления персоналом  в компании «Bimash»;

     - предоставление рекомендаций по  решению выявленных проблем.

     Объектом  данной курсовой работы являются организации, применяющие антикризисное управление персоналом. Предметом же выступают  трудности и проблемы развития антикризисного управления персоналом в Казахстане.

     Курсовая  работа основывается на таком методе исследования как анализ. То есть расчленение изучаемой темы на составные части, с целью их всестороннего изучения. Также были использованы такие методы как изучение монографических публикаций и статей, сравнительный метод.

     Основная  часть данной курсовой работы разбита на 3 главы. В первой главе преобладает теория о сущности кризиса. Во второй главе отражается особенности развития антикризисного управления персоналом в Казахстане и в других странах, также выявляются проблемы данной сферы. В третьей главе даются рекомендации и предложения по выявленным проблемам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Антикризисное  управление персоналом

 

    1.1. Сущность кризиса  и антикризисное  управление персоналом 

     В современной литературе еще не установилось общепризнанного представления о кризисах в развитии социально-экономической системы. Бытовала точка зрения, что кризисы являются характерной чертой капиталистического способа производства и должны отсутствовать при социалистическом способе. В прошлом существовали даже такие теоретические положения, что при социализме нет кризисов, есть только «трудности роста». Многие годы в нашей стране само это понятие было, скорее, идеологическим, нежели реальным фактором разработки экономической политики развития производства.

     Некоторые полагают, что оно относится лишь к процессам макроэкономического развития, а в масштабах фирмы или предприятия, например, существуют только более или менее острые проблемы, вызванные ошибками или непрофессионализмом управления. Эти проблемы якобы не свидетельствуют о кризисе развития, они не вызваны объективными тенденциями, хотя и обусловлены некоторыми внешними причинами.

     Такие представления односторонни и могут  иметь негативные последствия в  управлении организацией. Если с этих позиций рассматривать внутрифирменное управление, то при разработке, например, стратегии ее развития нет необходимости предвидеть и учитывать возможность кризиса. Насколько реальной при этом будет стратегия, если в действительности кризисы закономерны?

     Понятие «кризис» теснейшим образом связано и с понятием «риск», которое в той или иной мере влияет на методологию разработки любого управленческого решения. Исключите из него ожидание кризиса, и пропадет острота восприятия риска, станут неожиданными и от этого еще более тяжелыми не только кризисные ситуации, но и вполне обычные ошибки.

     Можно на проблему кризиса взглянуть и  в ином ракурсе.

     Социально-экономическая  система в любом своем виде и любой форме, будь то общественная формация, фирма или предприятие, имеет две тенденции своего существования: функционирование и развитие.

     Функционирование  — это поддержание жизнедеятельности, сохранение функций, определяющих ее целостность, качественную определенность, сущностные характеристики.

     Развитие  — это приобретение нового качества, укрепляющего жизнедеятельность в условиях изменяющейся среды.

     Функционирование  и развитие теснейшим образом  взаимосвязаны между собой, отражают диалектическое единство основных тенденций социально-экономической системы. Эту связь можно видеть в ее характеристиках и показателях (Приложение №1). Например, функционирование социально-экономической системы характеризует обязательное наличие предмета труда, средств труда и человека, осуществляющего трудовую деятельность. При этом функционирование социально-экономической системы возможно лишь при определенном соответствии этих признаков: средства труда могут изменять его предмет, человек должен владеть средствами труда, результат должен соответствовать интересам и потребностям человека. Все это условия функционирования.

     Развитие  характеризует изменения в предмете, средствах труда и в человеке.

     Критерием этих изменений является появление  нового качества, укрепляющего стабильность и гармоничность функционирования социально-экономической системы или создающего принципиально новые условия для этого. Фактом развития является повышение производительности труда, изменение его характера, возникновение новой технологии, усиление мотивации деятельности. При этом, конечно, меняются и условия функционирования социально-экономической системы.

     Связь функционирования и развития имеет  диалектический характер, что и отражает возможность и закономерность наступления и разрешения кризисов. Функционирование сдерживает развитие и в то же время является его питательной средой, развитие разрушает многие процессы функционирования, но создает условия для его более устойчивого осуществления.

     Таким образом, возникает циклическая  тенденция развития, которая отражает периодическое наступление кризисов. Кризисы не обязательно являются разрушительными, они могут протекать с определенной степенью остроты, но их наступление вызывается не только субъективными, но и объективными причинами, самой природой социально-экономической системы.

     Кризис  — это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде (Приложение №2).

     Причины кризиса могут быть различными. Они  делятся на объективные, связанные  с циклическими потребностями модернизации и реструктуризации, и субъективные, отражающие ошибки и волюнтаризм в управлении, а также природные, характеризующие явления климата, землетрясения и др.

Информация о работе Антикризисное управление персоналом в современных условиях