Анализ корпоративной культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 14:37, курсовая работа

Описание работы

Корпоративная культура - практически непрерывный процесс, который может содержаться как в новых концепциях, например концепции "обучающегося предприятия", так и в стандартных подходах, как например, различные семинары. Мы отмечаем в последнее пора стремительный рост интереса компаний к управлению корпоративной культурой организации, и объясняем это тем, что возросло понимание того влияния, которое феномен культуры оказывает на успехи и эффективность бизнеса. Именно успешные фирмы отличаются высоким уровнем культуры, который формируется в результате продуманных усилий, направленных на развитие корпоративного духа, на благо всех заинтересованных в деятельности организации сторон. Кроме того, вступление Молдовы в мировую экономику требует уровня корпоративной культуры, не уступающего мировым стандартам. Поэтому в этом выступлении можно было бы сосредоточиться на проблемах и практиках менеджмента корпоративной культурой.

Содержание

Ведение

I. Теоретико-концептуальные основы корпоративной культуры

1.1 Цели и задачи корпоративной культуры

1.2 Виды и типы корпоративной культуры

1.3 Элементы корпоративной культуры

1.4 Факторы, влияющие на корпоративную культуру

1.5 Этапы развития корпоративной культуры

III. Анализ корпоративной культуры на примере предприятия "Resan"

3.1 Факторы, влияющие на корпоративную культуру 3.2 Тип корпоративной культуры на предприятии

3.3 Элементы корпоративной культуры IV. Предложения по улучшению корпоративной культуры на предприятии Resan

Заключение

Список литературы

Приложение

Культура - это то, что остается, когда все остальное забыто.

Эдуард Эррио

Работа содержит 1 файл

анализ корпоративной культуры.docx

— 57.76 Кб (Скачать)

     Основной  поставленной задачей нашего производства является стабильное обеспечение покупателей  продуктом высокого качества и по доступной цене.

     Предприятие RESAN имеет и постоянно развивает  собственную сеть мобильных пунктов  реализации воды на местности Молдовы. Наряду с этим, предприятие "RESAN" сотрудничает с более чем 700 магазинами и торговыми базами Республики.

     Результаты  изучения и исследования пробуренной  скважины № 1 привели к основанию 10 декабря 1995 нового, совместного молдо-германского предприятия "RESAN" для производства и продажи минеральной воды под маркой "RESAN".

     Физико-химическая научно-исследовательская работа, проведенная  Украинским Научно-исследовательским  Институтом Медицинской Реабилитации и Курортологии, Одесса, (декабрь 1994) и профессором, доктором К. Квентин, Лаборатория (Kulmbah-Германия), (сентябрь 1995) показала, что влага из скважины № 1 содержит такие важные компоненты, как натрий, калий, кальций, магний, гидрокарбонат, сульфат и другие, и может использоваться как высококачественная питьевая влага.

     Все процессы - от добычи и до разлива  реализуется с помощью комплексных  технологических линий, изготовленных  престижными фирмами Италии, Германии и Японии. Максимальная производительная мощность - 50 млн. лгод.

     Вода "RESAN" обладает приятным вкусом и  в своем составе содержит уникальный набор минеральных солей и  микроэлементов.

     Минеральная влага "RESAN" награждена тремя золотыми медалями и двумя бронзовыми на международных  специализированных выставках. Она  была сертифицирована для коммерциализации в Англии, Германии, РФ, на Украине  и в Молдове.

     Минеральная влага "RESAN" лидирует на рынке Молдовы  по продажам (50%) и экспортируется на Украину, в Румынию, планируется  экспорт в Израиль и Кипр.

     Вода  была исследована в германии Профессором R/ Quentin"s Labs (Kulmbach), в Англии Assosiation of Hydrogeologist, в Румынии, на Украине в Научно-исследовательском институте реабилитации и курортологии, в РФ в Московском Центре по исследованиям и сертификации РОСТЕСТ и в Молдове в Национальном Научно-практическом Центре Превентивной Медицины. Результат анализов показали, что минеральная влага "Resan" соответствует стандарту РТ MD 67-06806031-001-95, согласованному с Moldovastndart. Минеральная влага "Resan" лидирует на рынке Молдовы по продажам (50%) и экспортируется на Украину, в Румынию, планируется экспорт в Израиль и Каир. 2.1 Анализ системы менеджмента

     "Мы  появились на Земле - улучшать  жизнь и дарить людям радость.  Так как наша жизнь напрямую  зависит от чистоты отношений,  нашим предназначением является  улучшение образа жизни людей,  предлагая лучшую воду по лучшей  цене, и везде где мы появляемся  работать добрые дела!", - Говорит  менeджер фирмы Resan.

     Процесс менеджмента (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Планирование. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что  должны работать члены организации, чтобы достичь этих целей. Некоторые  фирмы могут достичь определенного  уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. В фирмы Resan придают большое роль процессу планирования. Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Планирование дает основу для принятия решения. Формальное планирование способствует снижению опасности при принятии решения. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри фирмы. Первым и, может быть, самым существенным решением при планировании будет отбор целей организации. Цель фирмы Resan является стабильное обеспечение покупателей продуктом высокого качества и по доступной цене. Вторым этапом в процессе планирования является корпоративная культура в фирмы. На "Resan" корпоративная культура воспринимается как неотъемлемая часть успешного бизнеса. Это стимулирует труд работников, не только выплачивая достойную заработную плату, но и реализуя просторный комплекс различных программ и мероприятий, составляющих корпоративный пакет. Среди них:

     · охрана здоровья и медицинское обслуживание работников; 

     · создание условий для работы и  обучения работников; 

     · поддержка молодых специалистов.

     · Корпоративные программы менеджментом фирмы воспринимаются не как сопутствующий  фактор, а как одно из определяющих условий для раскрытия потенциала каждого. Знаменитый лозунг - "Кадры  решают все!" - будет актуален во все  времена. Несмотря на то, что в Молдове  существует безработица, и лишь немногие предприятия предлагают вакансии, весьма непросто найти грамотного и квалифицированного специалиста. Мастера своего дела постоянно были и есть, но они востребованы и не нуждаются в услугах служб занятости. Средний же уровень квалификации молдавских специалистов и рабочих весьма невысок. К сожалению, недостаточен и объем знаний некоторых современных выпускников вузов, что наряду с отсутствием практического опыта не может устроить работодателей.

     Проблема  квалифицированных кадров - по большому счету проблема государственная. Пока же предприятия вынуждены решать ее самостоятельно.

     К примеру, компания " Resan " - один из крупнейших производителей в Молдове безалкогольных напитков, в фирмы решено активизировать кадровую политику - приглашать квалифицированных специалистов на ведущие руководящие и технические должности, создавать внутренние условия карьерного роста для молодых специалистов, взаимодействовать с вузами, принимая на практику и стажировку студентов и выпускников, проводить профессиональное тестирование и аттестацию персонала.

     Должность должна не только удовлетворять амбициям специалиста, но соответствовать его  возможностям, раскрывать их.

     Организация. Чтобы планы были реализованы  руководство должно найти действенный способ сочетания планов, т. е. с оптимальным результатом и правом использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач. Работники, подчиняющихся непосредственно руководителю, составляет его норму управляемости. Если норма управляемости не будет соответствующим образом ограничена, возникнут путаница и перегрузка руководителя. Потенциальная вероятность путаницы в полномочиях млжет быть уменьшена при помощи принципа единоначалия - работник должен получать непосредственные распоряжения только от одного начальника и отвечать только перед ним. 

     Мотивация. Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для  достижения личных целей или целей  организации. При планировании и  организации работы руководитель определяет, что конкретно должна осуществить  данная организация, когда, как и  кто, по его мнению, должен это сделать. Если отбор этих решений произведен действенно, руководитель получает вероятность  воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. При закладке основ современных  концепций мотивации наибольшее роль имели работы трех человек: Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга и Дэвида Мак Клелланда.

     Пример  теории потребностей по Маслоу:

     o Самовыражение

     o Уважение

     o Социальные потребности

     o Потребность безопасности и защищенности

     o Физиологические потребности

     Различные теории мотивации разделяют на две  категории: содержательные и процессуальные. Однако, чтобы понять смысл теории содержательной и процессуальной мотивации, надобно сначала усвоить смысл основополагающих понятий: потребности и вознаграждения.

     Потребности - это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Первичные потребности заложены генетически, а вторичные вырабатываются в ходе познания и обретения жизненного опыта. Потребности невозможно непосредственно  наблюдать или измерять. Об их существовании  можно судить лишь по поведению людей. Потребности служат мотивом к  действию.

     Потребности можно удовлетворить вознаграждениями. Вознаграждение - это то, что человек  считает для себя ценным. Менеджеры  фирмы Resan используют внешние вознаграждения (денежные выплаты, продвижение по службе) и внутренние вознаграждения (чувство успеха при достижении цели), получаемые посредством самой работы.

     Контроль. Это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим  для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем  они станут слишком серьезными, и  может также использоваться для  стимулирования успешной деятельности. Контроль - это критически важная и  сложная функция менеджмента. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в  первую очередь, состоит в том, что  контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, более того если никто ему специально этого не поручал.

     В процессе контроля есть три четко  различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с  ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер. 

     Контроль  есть фундаментальнейший компонент процесса менеджмента. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля.

     Люди  являются неотъемлемым элементом контроля, как, хотя вообще-то, и всех других стадий менеджмента. Поэтому при разработке процедуры контроля менеджер должен принимать во чуткость поведение людей. Конечно, то обстоятельство, что контроль оказывает сильное и непосредственное влияние на поведение, не должно активизировать никакого удивления. Менеджеры часто намеренно делают процесс контроля нарочито видимым, чтобы оказать влияние на поведение сотрудников и приневолить их направить свои усилия на достижение целей организации.

     Четыре  функции менеджмента - планирование, организация, мотивация и контроль являются неотъемлемой частью бизнеса  в фирмы Resan и важным элементов в достижении целей - имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией. 2.2.1 Организационная структура

     Вице - президент

     · Вместе с начальником отдела снабжения  и сбыта и главным инженером  разрабатывают ценовую политику, распределение, те методы для достижения стратегических целей и задач  предприятия и для сохранения престижа фирмы;

     · Утверждает участие в ярмарках, выставках  и других мероприятиях в плане  выдвижения продукции и имиджа фирмы;

     · Анализирует квартальные отчеты, касающиеся удовлетворенности клиентов, в том числе эффективность  предпринятых действий.

     Начальник отдела снабжения и сбыта

     · Координирует дело, связанную с контрактами и отношениями с клиентами;

     · Ежемесячно информирует главному инженеру обстановку о количественных и качественных рекламациях, а также методы их решения;

     · Наблюдает за своевременным и  соответственным выполнением контрактных  требований.

     Начальник отдела маркетинга

     · Координирует составление планов по маркетингу;

     Высшее  руководство во главе с вице президентом берет на себя всю ответственность за установление, развитие и внедрение системы менеджмента качества и за её постоянное совершенствование.

Информация о работе Анализ корпоративной культуры