Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 14:37, курсовая работа
Корпоративная культура - практически непрерывный процесс, который может содержаться как в новых концепциях, например концепции "обучающегося предприятия", так и в стандартных подходах, как например, различные семинары. Мы отмечаем в последнее пора стремительный рост интереса компаний к управлению корпоративной культурой организации, и объясняем это тем, что возросло понимание того влияния, которое феномен культуры оказывает на успехи и эффективность бизнеса. Именно успешные фирмы отличаются высоким уровнем культуры, который формируется в результате продуманных усилий, направленных на развитие корпоративного духа, на благо всех заинтересованных в деятельности организации сторон. Кроме того, вступление Молдовы в мировую экономику требует уровня корпоративной культуры, не уступающего мировым стандартам. Поэтому в этом выступлении можно было бы сосредоточиться на проблемах и практиках менеджмента корпоративной культурой.
Ведение
I. Теоретико-концептуальные основы корпоративной культуры
1.1 Цели и задачи корпоративной культуры
1.2 Виды и типы корпоративной культуры
1.3 Элементы корпоративной культуры
1.4 Факторы, влияющие на корпоративную культуру
1.5 Этапы развития корпоративной культуры
III. Анализ корпоративной культуры на примере предприятия "Resan"
3.1 Факторы, влияющие на корпоративную культуру 3.2 Тип корпоративной культуры на предприятии
3.3 Элементы корпоративной культуры IV. Предложения по улучшению корпоративной культуры на предприятии Resan
Заключение
Список литературы
Приложение
Культура - это то, что остается, когда все остальное забыто.
Эдуард Эррио
Корпоративная культура, являясь неотъемлемой частью жизнедеятельности фирмы, существенно влияет на ее эффективность. Понимая это, руководство компаний сегодня стремится к созданию сильной корпоративной культуры, которая базируется на ином, чем прежде, понимании человека и его роли в системе общественного разделения труда.
В
целом эффективную
· слаженность, взаимодействие, то, что называется team spirit (командный дух);
· удовлетворение работой и гордыня за ее результаты;
·
преданность организации и
· высокая требовательность к качеству труда;
· подготовленность к переменам, вызванным требованиями прогресса и конкурентной борьбой, невзирая на трудности и бюрократические препоны.
И
соответственно она обладает большим
влиянием на поведение членов организации.
Одним из заметных результатов сильной
корпоративной культуры является невысокая
текучесть кадров. Это объясняется
единодушием во мнении сотрудников
о том, что является поставленной
задачей организации и за что
она выступает. Это, в свою очередь,
рождает сплоченность сотрудников,
верность и преданность организации,
следовательно, охота покинуть такую
организацию у работников пропадает.
Ценности второго уровня тесно связаны с визуальными образцами (слоганами, церемониями, стилем деловой одежды и др.), они как бы вытекают из них и обозначают их внутреннюю философию. Эти ценности поддерживаются и вырабатываются сотрудниками организации, каждый работник фирмы должен разделять их или хотя бы показывать свою лояльность по отношению к принятым корпоративным ценностям.
Все
эти этапы и ход их внедрения
в работу фирмы целесообразно
описать в таком документе, как
корпоративное руководство. Для
сотрудников отдела кадров оно станет
особенно незаменимым при приеме
на работу и в процессе адаптации
новых работников. Фактически это
руководство сразу наглядно продемонстрирует,
насколько потенциальный
Формирование корпоративной культуры - процесс сложный и продолжительный, поэтому тут необходима помощь специалиста по корпоративной культуре. Если же такого штатного работника в фирмы нет, топ-менеджмент фирмы и сотрудники PR-отделов могут почерпнуть необходимые навыки и построить стратегию на специализированном тренинге "Корпоративная культура". Итогом успешных преобразований станет Ваша новая и сильная корпоративная культура, призванная мотивировать персонал на работу.
Процесс
создания корпоративной культуры длителен
и сложен. Обозначив основные ценности
фирмы, можно переходить к следующим
трем этапам, являющимся обязательными
в ходе разработки индивидуального
стиля работы организации в целом:
Созданию стандартов поведения членов
организации; · Стандарты и ожидания
установить, каким образом эффективность
работы. Эти "хау" представляют собой
лидерство в переводе организации
ценности повседневного поведения членов
рабочей силы должны обладать при выполнении
поставленных задач. Впоследствии, стандарты
производительности форме, против которого
основе индивидуального и группового
поведения производительность вычисляется.
· Эффективное выполнение стандартов,
просторно рассказывается, последовательно
применяться и толковаться одинаково,
но позволяют довольно гибкости и намерения,
ориентированного на осуществление таким
образом, чтобы не задушить эффективной
работы производительность. Одним из самых
важных моментов формирования корпоративной
культуры является проведение совместных
культурных мероприятий, всевозможных
праздников, конкурсов. Так же нужно формирование
причастности каждого сотрудника к общему
результату фирмы. Каждый работник должен
чувствовать, что он может влиять на развитие
фирмы, что он незаменим и его действия
весомы в деятельности фирмы. Нужно мотивировать
человека на результат. Если работник
будет трудиться на себя и считать дело
фирмы своим делом, то это существенно
повысит его производительность и общий
экспансивный фон в фирмы.
Уровни корпоративной культуры
В настоящее пора стало уже традиционным выделять три уровня корпоративной культуры:
1)
поверхностный (символический)
2)
подповерхностный уровень - объединяет
ценности и нормы, обдуманно
зафиксированные в документах
организации и призванные быть
руководящими в повседневной
деятельности членов
3)
базовый (глубинный) уровень -
базовые предположения,
Даже
самые современные структуры, великолепные
организационные проекты, грамотно
выполненные должностные
Т.Ю. Базаров выделяет два уровня корпоративной культуры: внешний и внутренний. В свою очередь внутренний уровень можно разделить на два подуровня: осознанный и неосознанный. Внешний уровень составляет видимые объекты, артефакты культуры: манера одеваться, правила поведения, физические символы, организационные церемонии, расположение офисов. Все это можно увидеть, услышать или понять, наблюдая за поведением других членов организации. Так выглядит корпоративная культура, на видимом уровне, в глазах стороннего наблюдателя. Два других, невидимых уровня, представляют собой общие для членов организации основные ценности и негласные соглашения.
Внутренний
осознанный уровень -- это выраженные в
словах и делах сотрудников организации
общие ценности и убеждения, обдуманно
разделяемые и культивируемые членами
организации, проявляющиеся в их рассказах,
языке, используемых символах. Но некоторые
ценности укореняются в корпоративной
культуре настолько сильно, что сотрудники
просто перестают их подмечать. Вот тут
и начинается второй подуровень, граница
между которым становится практически
незаметной. Эти базовые, основополагающие
предположения и убеждения и есть сущность
корпоративной культуры. Именно они руководят
поведением и решениями людей на подсознательном
уровне. В некоторых организациях в качестве
базисных предположений выступает допущение
о врожденной неприязни людей к труду,
из которого вытекает предположение о
том, что они будут по возможности уклоняться
от выполнения своих обязанностей. Управление
такой организации жестко контролирует
действия работников, сдерживает степень
их свободы, коллеги подозрительно относятся
товарищ к другу. Культура более "просвещенных"
организаций основывается на предположении
о том, что каждый индивид стремится на
высоком уровне исполнять порученные
ему обязанности. В таких компаниях сотрудники
обладают большей свободой. И большей
ответственностью, коллеги полагаются
товарищ другу и работают сообща. Базовые
предположения зачастую проистекают из
основных убеждений основателя фирмы
или ее первых руководителей
1.2 Виды и типы корпоративной культуры
П.М. Сенге выделяет три матричных пары, имеющих совершенно понятную логику противопоставления. Предложенная полярная схема позволяет отразить тип корпоративной культуры организации:
· Демократичность - авторитарность
· Креативность - регламентированность
· Открытость - закрытость
"Бейсбольная
команда" подразумевает тип
корпоративной культуры, в которой
коллектив организации по
"Клубная
культура" - это один из типов
консервативной корпоративной
"Академическая
культура" - это отсутствие вертикального
роста специалистов, поощряется
рост профессиональный (как следствие
увеличивается и финансовое
- предназначение организации и ее "лицо" (высшее качество, лидерство в своей отрасли, дух новаторства);
-
старшинство и политическая
-
роль различных руководящих
-
обращение с людьми (забота о
людях и их нуждах, уважение
к индивидуальным правам, обучение
и возможности повышения
- роль женщин в менеджменте и на других должностях;
-
критерии выбора на
-
организация работы и
-
стиль руководства и
-
процессы принятия решений (
-
распространение и обмен
-
характер контактов (
- характер социализации (кто общается с кем во пора, и после работы, особые условия, такие как отдельная столовая и др.);
- пути решения конфликтов (желание избежать конфликта или ходить на компромисс, участие высшего руководства);
- оценка эффективности работы (тайная или открытая, кем осуществляется, как используются результаты);
-
отождествление с организацией (лояльность
и целостность, дух единства, удовольствие
от работы в организации);
1.3
Элементы корпоративной
Символ -- это объект, действо или событие, имеющее смысл для окружающих. Символы, связанные с корпоративной культурой, доносят до людей важнейшие ценности организации. К примеру, для того чтобы сообщить в символах свою политику "открытых дверей", Билл Арнольд, президент фирмы Centennial Medical Center, снял с петель ворота своего офиса и распорядился подвесить ее на потолке в холле. Рэндал Лирримор, президент MasterBrand Industries, преследовавший поставленная проблема стимулировать командную работу, принял решение о сносе разделявших отделы его фирмы внутренних перегородок.