Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:28, отчет по практике
Целью преддипломной практики является – основываясь на полученных теоретических знаниях, приобрести и усвоить практические навыки в условиях производственно-хозяйственной деятельности, ООО «Аврора». В процессе самостоятельной работы рассмотрена нормативная документация, регулирующая хозяйственную деятельность организации.
В процессе прохождения преддипломной практики решаются задачи приобретения умения и навыков:
3. Работа в отделе снабжения и быта
Система сбыта служит связующим звеном между предприятием и потребителями и выполняет следующие функции:
На ОАО "Аврора" отдел снабжения и сбыта осуществляет следующие виды деятельности:
Отделом снабжения и сбыта руководит коммерческий директор. Коммерческий директор занимается заключением сделок по закупке сырья, продаже продукции, выпускаемой фабрикой. Обговаривает количество продукции, цену, сроки и условия поставок, осуществляет контроль за отгрузкой продукции.
Ценовая политика ООО «Аврора».
Цены и ценообразование на товарных рынках являются одним из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Через цены реализуются конечные коммерческие результаты, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно – сбытовой структуры предприятия, его маркетинговой организации. Цены, обеспечивающие предприятию запланированную прибыль, свидетельствуют о конкурентоспособности его товарной структуры, услуг и сервиса в пользу покупателей.
Произведем оценку себестоимости производства анализируемого вида продукции ООО «Аврора» - шкафов-купе, спален. Результаты оценки приведены в таблице 2.
Как видно из таблицы 2. основную часть себестоимости составляют затраты на материалы необходимые для производства продукции, такие как ДВП, ДСП, пластики, стекло, лакокрасочные материалы, фурнитура и др. и составляют они 59 %.
Большая доля затрат приходится на заработную плату основных производственных рабочих и отчислений на социальные нужды (ЕСН начисленный на заработную плату основных рабочих), она составляет 20%. Общецеховые и общепроизводственные затраты являются постоянными и составляют 6 и 4% от полной себестоимости.
Таблица 2 – Состав и структура себестоимости продукции предприятия
Статьи затрат |
Шкафы-купе |
Спальни | ||
Сумма, руб./ед. |
уд. вес, % |
Сумма, руб./ед. |
уд. вес, % | |
1. Расходы на основные материалы |
2380 |
47 |
11737 |
47 |
2. Оплата труда производственных рабочих |
810 |
16 |
3996 |
16 |
3. Отчисления на социальные нужды |
203 |
4 |
999 |
4 |
4. Расходы на прочие материалы (клей, лакокрасочные, фурнитура) |
608 |
12 |
2997 |
12 |
5. Расходы но содержание и эксплуатацию оборудования |
304 |
6 |
1498 |
6 |
6. Общецеховые расходы |
304 |
6 |
1498 |
6 |
7. Общепроизводственные расходы |
203 |
4 |
999 |
4 |
8. Коммерческие расходы |
253 |
5 |
1249 |
5 |
Полная себестоимость |
5065 |
100 |
24973 |
100 |
Предприятие использует в своей деятельности метод ценообразования «средние издержки + прибыль».
В таблице 3. показан расчет цены определенный по методу ценообразования «средние издержки + прибыль».
Таблица 3 – Расчет цены на продукцию
Издержки |
Шкафы-купе |
Спальни |
Переменные, руб. |
4001 |
19729 |
Постоянные, руб. |
1064 |
5244 |
% прибыли |
45 |
45 |
Цена, руб. |
7345 |
36210 |
Существенным дополнением к практике ценообразования является стимулирующее ценообразование, которое основано на использовании различного рода скидок. Покупатели всегда заинтересованы в скидках и воспринимаются ими как явный доход.
В настоящее время существует широкий ассортимент корпусной мебели: от дорогостоящей до эконом класса. Поэтому покупка мебели на сегодняшний день становится доступно не только населению с высоким достатком, но и для людей со средним доходом. Как уже отмечалось ранее, потребителями данной продукции являются также частные фирмы и организации. В современных конкурентных условиях организациям для повышения своего статуса, престижности и привлечения клиентов, необходимо создание своего индивидуального стиля, требующего соответствующего офисного помещения оборудованного мебелью, которая сочетала бы в себе презентабельный вид и современные тенденции.
Наибольшее
увеличение продаж приходится на весенне-летний
период. Это связано с тем, что
большинство людей и
4. Работа в отделе труда и заработной платы
Среднесписочная численность работающих на конец 2011 года в «Аврора» составляла 111 человек. Особенности оплаты труда работников «Аврора», в настоящее время регулируется принятыми в РФ нормативными актами, внутренними положениями об оплате труда.
На практике в «Аврора» используется тарифная и бестарифная оплата труда, имеющие свои отдельные особенности.
В ООО «Аврора» оформлением первичных документов начисления заработной платы занимается отдел кадров, в штат которого входит 3 человека, которые выполняют следующие обязанности:
- учет личного состава, выдача
справок о настоящей и прошлой
трудовой деятельности
- организация оформления приема,
перевода и увольнения
- подготовка материалов для
представления персонала к
- подготовка документов по пенсионному страхованию, а также для назначений пенсий работникам;
- составление и исполнение
- информирует работников об
имеющихся вакансиях,
- совместно с руководителями
подразделений организует
-организует проведение
-обеспечивает составление
Учет личного состава,
начисление и выплаты заработной
платы регламентируются унифицированными
формами первичных учетных
Заявление о приеме на работу будущий работник пишет на имя директора ООО «Аврора» на специальном бланке, в котором указывается структурное подразделение, должность (профессия), после чего на заявлении ставятся резолюции инспектора по кадрам – о существовании свободной вакансии, гл. бухгалтер – о величине оклада или тарифа, руководителя подразделения, после этого утверждение кандидатуры на свободную вакансию производит директор. С принимаемым работником заключается Трудовой договор. На основании вышеперечисленного издается приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (форма Т-1). Этот документ применяется для оформления и учета, принимаемых на работу по трудовому договору. Составляется инспектором ОК, ответственным за прием, на всех лиц, принимаемых на работу в организацию.
В приказе указывается
наименование организации,
Подписанный руководителем организации приказ объявляют работнику под расписку. На основании приказа в трудовую книжку вносится запись о приеме на работу, заполняется личная карточка, а в бухгалтерии открывается лицевой счет работника.
Личная карточка работника
(форма Т-2) заполняется на лиц, принятых
на работу на основании приказа о
приеме на работу, трудовой книжки, паспорта,
военного билета, документа об окончании
учебного заведения, страхового свидетельства
государственного пенсионного страхования,
свидетельства о постановке на учет
в налоговом органе и других документов,
предусмотренных
Ежегодно в обычно ноябре (по законодательству - до 01.01 следующего года) месяце в ООО «Аврора» составляется график отпусков (ф. Т-7), который предназначен для отражения сведений о времени распределения ежегодных оплачиваемых отпусков работникам всех структурных подразделений организации на календарный год по месяцам. При его составлении учитываются действующее законодательство, специфика деятельности организации и пожелание работника.
График отпусков визируется инспектором отдела кадров и утверждается руководителем организации.
При прекращении трудовых
отношений работником на специальном
бланке пишется заявление на имя
директора, которое визируется руководителем
структурного подразделения, принимающим
решение о необходимости
Записка-расчет при прекращении
действия трудового договора с работником
применяется для учета и
4.1 Обеспеченность ООО «Аврора» персоналом