Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 23:19, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Анатомии".
Механизм действия глюкагона
Глюкагон воздействует главным образом на печень, где немедленно стимулирует гликогенолиз, а спустя более продолжительное время – глюконеогенез и кетогенез. Очищенный рецептор глюкагона из печени крысы и человека представляет собой гликопротеин с мол. массой 60000. Глюкагон взаимодействует с рецептором и активирует аденилатциклазу, увеличивая продукцию цАМФ.
Глюкагон способствует расщеплению гликогена, белков и триацилглицеролов. Он ингибирует синтез белка и стимулирует активность лизосом. Глюкагон стимулирует липолиз; вызывая фосфорилирование и тем самым активацию триацилглицероллипазы, а также сильно ингибирует липогенез. В условиях пониженного окисления глюкозы, что часто сопровождает действие глюкагона, это приводит к кетогенезу.
Глюкагон – один из основных физиологических антагонистов инсулина – особенно эффективен при дефиците последнего. С другой стороны, часто не удается обнаружить биологических эффектов инсулина на печень, если она не подвергается воздействию глюкагона.
34. Проанализируйте возрастные особенности щитовидной железы.
Щитовидная железа является одним из первых органов, которые удается различить у человеческого эмбриона. Зачаток ее появляется на 3-й неделе эмбрионального развития в виде утолщения энтодермы, выстилающей дно глотки.
35. Проанализируйте звукопроводящую функцию слухового анализатора.
Ушная раковина у человека по сравнению с животными сохранила небольшое значение в улавливании звука. Наружный слуховой проход проводит звуковую волну до барабанной перепонки. Наличие препятствия в слуховом проходе значительно снижает слух. Звуковая волна, вызывая колебания барабанной перепонки, распространяется на цепь слуховых косточек. Пластинка стремени, вставленная в окно преддверия, вызывает колебания перилимфы, которые передаются на основную мембрану. Этот путь получил название воздушной проводимости, по которой судят о состоянии органов, обеспечивающих звукопроводящую функцию (кондуктивный тип поражения).
Схема распространения звуковой волны: 1 — барабанная перепонка; 2 — молоточек; 3 — наковальня; 4 — стремечко; 5 — верхний коридор улитки; 6 — нижний коридор улитки; 7 — преддверие; 8 — слуховая труба; 9 — барабанная полость
36. Предложите меры профилактики нарушения слуха у детей.
Профилактика нарушений слуха у детей осуществляется главным образом родителями и воспитателями детских учреждений.
Еще больший эффект даст профилактика заболеваний слуха. При соблюдении гигиены труда и отдыха, а также профилактике детского травматизма, значительно снижается риск ухудшения слуха. Особенно хотелось бы сказать о необходимости ограждения ребенка от воздействия постоянного шума. Меры могут быть самые разнообразные – от бесед с ребенком о вредности громкой музыки до шумоизоляции квартиры.
Так же хотелось бы обратить внимание на своевременное и грамотное лечение инфекционных заболеваний у ребенка. Именно после таких заболеваний часто возникают осложнения, которые приводят к частичной или полной потере слуха.
Что касается врожденной или наследственной глухоты то, к сожалению, пока не существует методов лечения, полностью восстанавливающих слух. Помочь может слуховой аппарат или очень сложная и дорогостоящая операция – кохлеарная имплантация. Поэтому главный вывод для родителей – если ребенок родился здоровым, то профилактика, регулярный контроль и своевременное лечение помогут сохранить ему слух на долгие годы.
37. Предложите меры профилактики нарушения зрения у детей . Существенное место среди отклонений в состоянии здоровья учащихся занимают нарушения зрения, в первую очередь миопия. Очень важным является раннее выявление так называемых "групп риска" - учащихся с предмиопией и спазмом аккомодации. Кроме того, необходимо своевременное лечение детей с прогрессирующей миопией, т.к. по мере перехода учащихся из младших классов в старшие увеличивается не только количество близоруких, но и степень близорукости, достигая, как правило, средних степеней. Одним из основных мероприятий, необходимых для профилактики нарушений зрения, является соблюдение основных санитарных правил освещенности в классах, мастерских и других учебных помещениях. Немаловажное значение имеет также цветовое оформление дверей, окон и оснащения классных комнат.
- закрашивание части оконных стекол;
- размещение на подоконниках цветов, учебных пособий и т.д.;
- развешивание на окнах занавесок и штор, закрывающих верхнюю часть окна или не убирающихся в простенки между окнами;
- затемнение окон деревьями.
Не менее важными факторами профилактики возникновения нарушений зрения является постоянный контроль за правильной посадкой учащихся во время занятий и использование удобной мебели, соответствующей росту. Учебная деятельность постоянно сопряжена с элементами чтения. В целях охраны зрения непрерывная продолжительность чтения должна быть регламентирована для младших школьников - 15 - 20 минут, для учащихся среднего возраста 25 - 30 минут, для старших школьников - 45 минут и сопровождаться промежутками для отдыха глаз от зрительной работы. Во время перерыва глазам необходимо дать отдых. Глаза отдыхают тогда, когда смотрят вдаль или когда они закрыты.
- использование учебников и книг, имеющих хорошее качество оформления, соответствующее санитарным нормам и правилам;
- соблюдение санитарно-гигиенических условий обучения;
- чередование занятий учащихся с отдыхом;
- проведение гимнастики для глаз в школе и дома;
- контроль за правильной позой учащихся во время занятий;
- организацию систематических прогулок и игр на свежем воздухе;
- активное гармоничное физическое развитие детей и подростков;
- организацию рационального питания и витаминизации;
- исключение зрительных нагрузок за полчаса до сна.
Проведение комплексных профилактических и оздоровительных мероприятий обеспечивает сохранение и нормализацию зрения, а также предупреждение прогрессирования нарушения зрения
38 . Предложите упражнения для отдыха глаз при интенсивной зрительной нагрузке .
Комплекс упражнений может выполняться как дома, так и во время рабочего дня в качестве разгрузки и активного отдыха.
Упражнения для глаз 1. Сядьте и крепко зажмурьте глаза на 3–5 секунд, а затем на 3–5 — откройте. Повторите 6–8 раз.
Упражнения для глаз 2. Быстро поморгайте в течение 1 минуты (с перерывами).
Упражнения для глаз 3. Встаньте, вытяните вперед руку и посмотрите на кончик пальца, расположенного по средней линии лица. Медленно приближайте палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока он не начнет двоиться. Повторите 6–8 раз.
Упражнения для глаз 4. Тремя пальцами каждой руки легко нажмите на верхнее веко обоих глаз, спустя 1–2 секунды снимите пальцы с век (рис. а). Повторите 3–4 раза.
Упражнения для глаз 5. Зафиксируйте кожу надбровных дуг указательными пальцами. Затем медленно закройте глаза, удерживая пальцами кожу надбровных дуг (рис. б). Повторите 8–10 раз.
Упражнения для глаз 6. Второй, третий и четвертый пальцы рук положите так, чтобы второй палец находился у наружного угла глаза, третий — на середине верхнего края орбиты, а четвертый — у внутреннего угла. Медленно закройте глаза. Пальцы должны оказывать этому небольшое сопротивление (рис. в). Повторите 8–10 раз.
Упражнения для глаз 7. Медленно переводите взгляд с пола на потолок и обратно, неподвижно зафиксировав голову. Повторите 8–12 раз.
Упражнения для глаз 8. Совершайте глазами медленные круговые движения то в одном, то в другом направлении (4–6 раз).
Упражнения для глаз 9. Отведите руку в правую сторону, медленно передвигайте палец полусогнутой руки справа налево и при неподвижной голове следите за пальцем. Повторите 10–12 раз.
39 . Проанализируйте функцию аккомодационного аппарата глаз.