Технохимический контроль качества молока

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:56, контрольная работа

Описание работы

Молоко пользуется популярностью практически у всех категорий населения страны. Его с одинаковой охотой покупают представители всех возрастных групп вне зависимости от места проживания и уровня дохода. Как показали результаты исследования, проведённые независимым исследовательским центром, 73,3% корреспондентов регулярно употребляют молоко в пищу. Нужно отметить, что порядка 20% граждан Казахстана страдают лактозной недостаточностью и по физиологическим причинам не могут употреблять молоко в пищу. Сопоставив эти цифры, мы придем к выводу, что молоко употребляют в пищу почти все граждане, здоровье которых позволяет это делать.

Содержание

Введение 3
Ассортимент продукции 5
Технохимический контроль качества молока по стадии производства 9
Методика определения качества молока 15
Фальсификация продукта и методы обнаружения 17
Выводы 24
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Копия Министерство образования и науки Республика Казахстан Заподно.docx

— 136.53 Кб (Скачать)

     Имитаторы – продукты, применяемые или специально разработанные для замены натуральных  продовольственных товаров.

     При ассортиментной фальсификации происходит частичная или полная замена подлинного продукта его заменителем.

     Непищевые заменители – объекты органического  и минерального происхождения, не пригодные  для пищевых целей.

     Чаще  всего применяют следующие непищевые  заменители: зола, мел, известь, гипс (для  сыпучих продуктов), приводит к полной непригодности натурального продукта.

     При качественной фальсификации производится подделка товаров с помощью различных добавок, которые улучшают внешний вид (органолептические свойства) продукта, но заведомо понижают его качественные показатели.

     Способы качественной фальсификации:

     - использование добавок, имитирующих  улучшение качества;

     - пересортица.

     Также для качественной фальсификации  часто используют различные красящие и ароматизирующие вещества, подсластители, которые не предусмотрены технологией  производства и рецептурой. К этому  виду фальсификации можно отнести  частичную или полную замену подлинного продукта пищевыми или непищевыми отходами, которые образуются после извлечения из него наиболее ценных компонентов (спитый чай, кофе без кофеина и др.).

     Конечная  цель фальсификаторов – создание потребительских предпочтений на товары пониженного качества путем придания видимости повышенных потребительских  свойств.

     Примером  такой качественной фальсификации  могут служить безалкогольные напитки  с частичной или полной заменой  сахара подсластителями, с использованием синтетических красителей и ароматизаторов, которые не предусмотрены рецептурой, особенно если эти пищевые добавки  не разрешены или запрещены «Медико-биологическими требованиями и санитарными нормами  качества продовольственного сырья  и пищевых продуктов».

     Применение  даже разрешенных пищевых добавок, несвойственных продукту определенного  наименования и непредусмотренных  рецептурой его приготовления, при  отсутствии информации об изменении  состава и рецептуры должно считаться  фальсификацией с целью обмана потребителей.

     Разновидностью  качественной фальсификации товаров  считается частичная или полная замена подлинного продукта пищевыми или непищевыми отходами, которые  образуются после извлечения из него наиболее ценных компонентов.

     Для количественной фальсификации чаще всего используют фальшивые средства измерений (гири, метры, измерительную посуду) или неточные измерительные технические устройства (весы, приборы, др.)

     Количественная  фальсификация осуществляется на производстве (при фасовке товаров), разливе  напитков на предприятиях торговли, массового  питания, при отпуске потребителю. В последнем случае государственные  инспекторы классифицируют это как  нарушение правил торговли путем  обвеса или обмера и налагают штрафы по нормам действующего законодательства.

     Стоимостная фальсификация классифицируется как обман потребителей путем незаконного повышения цен и наказывается по нормам действующего законодательства.

     Информационная  фальсификация представляет собой обман потребителя с помощью недостоверной или заведомо ложной информации о товаре. Этот вид фальсификации очень распространен. Искажаются данные о наименовании товара, фирме-изготовителе и стране-поставщике, информация о пищевой ценности, сроках хранения, способах употребления, методах хранения и др.

     Одной из разновидностей информационной фальсификации  товара является фальсификация с  помощью упаковки, чаще всего производственной.

     Объектом  фальсификации является привлекательная  по внешнему виду упаковка, имитирующая  продукт высокого качества, хотя содержимое упаковки чаще всего оказывается  фальсифицированным. В этом случае фирменная упаковка используется как  средство информации о товаре, хотя цель фальсификации – подделка под  высококачественный товар того же наименования.

      

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод

    Я считаю, что производитель обязан указывать достоверную информацию о продукте, его составе, качестве и свойствах. Если содержащаяся на этикетках информация не соответствует наименованиям молока и молочной продукции или является недостоверной, указанные продукты должны признаваться фальсифицированными и подлежать принудительному отзыву. Под молоком должен пониматься лишь продукт, полученный от животных без каких-либо добавлений к этому продукту или извлечений каких-либо веществ из него.

    При производстве молока (кроме стерилизованного) жирностью 3,2% используют молоко коровье  не ниже первого сорта, молоко обезжиренное, сливки, молоко сухое, сливки сухие, молоко сгущенное обезжиренное и даже питьевую воду. Все это и является сырьем для магазинного молока. Поэтому  назвать этот продукт молоком  в традиционном смысле слова сложно. Однако на рынке молочных продуктов  случается и фальсификат. Фальсификатом  считают продукт, в составе которого к молоку добавляют растительные жиры и другие немолочные продукты – например, крахмал. Снижение жирности – тоже один из распространенных способов фальсифицирования. Для этого достаточно развести молоко водой или обезжиренным молоком. Определить качество молока в  домашних условиях, тем более на глаз, – невозможно. Это проверяют  только в лабораториях. Следует иметь  в виду, что никаких консервантов в качественном молоке быть не может. От влияния бактерий его защищают пастеризацией или стерилизацией, то есть нагревают до высокой температуре, чтобы уничтожить все болезнетворные бактерии. Тогда оно может храниться  от 3 до 7 суток. Дольше – около трех месяцев – не портится молоко, обработанное при сверхвысоких температур. Быстро может скиснуть продукт, который  сохраняли неправильно. Однако если в продажу попало молоко коровы, которой давали антибиотики, оно  тоже может долго не скисать.

 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. М.: Агропромиздат, 1990. – 192 с.: ил. – (Учебники и учебные пособия для учащихся техникумов).
 
  1. Учебник. Москва: "КолосС".2006, 455 страниц. «Технология молока и  молочных продуктов»
  2. Технического регламента "Требования к безопасности молока и молочной продукции" Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 марта 2008 года N 230
  3. Шепелев А.Ф., Печенежская Н.А. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров / Учебное пособие. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издат. центр «МарТ», 2004г.

Информация о работе Технохимический контроль качества молока